В пределах одной научной дисциплины может существовать множество структурных единиц:
Главный критерий эффективности науки - материальный эффект:
Люди имеют равные способности для восприятия образования:
Наука функционирует в обществе в качестве единой, многоаспектной и многоуровневой социальной системы знаний и порождающей ее системы творческой познавательной деятельности:
Научный коллектив - относительно устойчивая функциональная социальная общность, создаваемая и функционирующая с целью производства научного знания и определения путей его практического применения, обладающая структурой, механизмами функционирования, саморазвития и саморегуляции:
Обучение направлено на развитие личности, формирование определенной культуры учащегося:
Предметно-сущностная основа системы образования - комплекс интересов, ценностей, целей и средств института образования:
Процесс институционализации связан с процессом воспроизводства общества:
Разветвленность - возможность иметь выбор на каждой из ступеней структуры образования:
Социальная система - социальная общность, создаваемая и функционирующая с целью производства научного знания:
Социология образования - отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт и учение как вид социокультурной деятельности:
Социология образования представляет собой прикладную/отраслевую науку:
Ступенчатость - возможность иметь выбор на каждой из ступеней структуры образования:
Эмпирическая оценка теории представляет собой сложную процедуру:
Этос науки - эмоционально воспринимаемый комплекс правил, предписаний, обычаев, мнений, ценностей и предпосылок, которыми руководствуется ученый: