Данная теория утверждает, что языки различаются не столько тем, что с их помощью можно выразить, сколько тем, что с их помощью выразить легче:
Можно ли говорить, что речь не связана с мышлением:
Можно ли говорить, что язык и общество никак не связаны между собой:
Можно ли говорить, что язык не имеет социальной природы:
Можно ли сказать, что коммуникация - это прежде всего общение людей, а не членов общества:
Национально-языковую политику имеет право проводить только государство:
Основные положения гипотезы лингвистической относительности сводятся к тому, что:
При речевой деятельности важны только технологические условия:
Речевой акт является общественным достоянием и устойчивым употреблением языка:
Речь - это использование возможностей языка в различных ситуациях:
Речь и язык противопоставлены как деятельность и способность:
Речь связана с другими видами деятельности:
Речь является средством регуляции поведения людей:
Социальные диалекты являются формой существования языка в обществе:
Социальные качества языка проявляются независимо от членораздельности речи:
Социальный опыт может быть усвоен вне межличностного общения:
Социальный опыт усваивается в форме значения языковых знаков:
Социолингвистика изучает:
Способность быть носителем культуры принадлежит к социальным качествам языка:
Способность выражать общественное сознание относится к важным качествам акта общения:
Существует единая классификация языковых ситуаций:
Существует социальная обусловленность языка:
То, что произносит говорящий, - это акустический комплекс:
Традиционно для советской лингвистики решался вопрос о соотношении языка и общества так:
Унитаризм и сегрегация - это принципы национально-языковой политики:
Физиология речи изучает только процесс восприятия:
Юридическая регламентация взаимоотношений языков входит в национально-языковую политику:
Язык - это средство человеческого общения:
Языковая политика может проводиться только в многоязычном социуме:
Языкознание изучает: