В основе системного анализа лежит понятие функции каждой системной единицы по отношению к системе как целому:
Второй этап управленческой революции относится к 1760 году до н. э. и связывают с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи, издавшего свод законов для регулирования отношений между различными социальными группами:
Главным достоинством бюрократии является высокая хозяйсвенно-экономическая эффективность; быстрота, знания, служебная тайна, субординация, сведение к минимуму конфликтов и экономичность:
Изменение модели управления производством было обусловлено изменением состава персонала:
Л. и Ф. Гилберты исследовали мотивацию работников на основе изучения их потребностей:
Ложные посылки теории Ф. Тейлора состоят, прежде всего, в сведении всех стимулов к утилитарным потребностям людей, а также в провозглашении единства интересов хозяина и рабочего:
Открытие Э. Мейо показало, что физические условия труда оказывают на рост производительности труда значительно большее влияние, чем социальные и психологические факторы:
Первым этапом управленческой революции принято считать зарождение письменности в древнем Шумере и образование особой касты "жрецов-коммерсантов", связанных с торговыми операциями:
Представители рационалистической школы рассматривали организацию как нечто, состоящее из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов:
Рестрикционизм (от англ. restriction - ограничение) - сознательное ограничение работникам производительности труда, использование не в полную силу физических и умственных способностей при выполнении служебных обязанностей:
Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые заметно влияют на организацию в конкретное время:
Согласно принципу "изоморфизма" все системы обладают общими чертами, определяемыми как системные черты:
Социальный объект - адаптивная система, в которой все части служат удовлетворению потребностям системы как целого, обеспечивая существование во внешней среде:
Сущность принципа единства руководства: один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель:
Тейлор считал, что управление фабрикой и развитие научной организации труда предполагает выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменят собой личное суждение работника:
Функциональная значимость части системы (системной единицы) - показатель того, в какой мере возможно отдельное существование системной единицы при отделении от системы в целом:
Эмпирическая школа развивалась в 1940-1950-х гг., ее представителями были П. Друкер, А. Чандлер, Р. Дэйвис: