В динамическом программировании процесс разворачивается от начала к концу:
В области имитационного моделирования использование компьютеров становится особенно важным:
В общем случае биматричная игра - игра с ненулевой суммой:
Если имитационное моделирование применяется в течение достаточно длительного периода, появляется возможность создавать модели с периодическим циклом или рассчитывать математические ожидания для определенных параметров:
Игра называется парной, если количество сторон (игроков) равно двум, и множественной, если число игроков больше двух:
Имитационная математическая модель - алгоритмическая модель, отражающая поведение исследуемого объекта во времени при задании внешних воздействий на объект:
Класс биматричных игр значительно шире класса матричных, так как здесь имеет место разнообразие новых моделируемых конфликтных ситуаций:
Максиминный принцип - принцип оптимальности, который состоит в стремлении максимизировать минимальный выигрыш:
Матричные игры относятся к разряду антагонистических игр, т. е. игр, в которых интересы игроков прямо противоположны:
Мультипликативный критерий сложно преобразовать в аддитивный:
На основе метода имитационного моделирования реализуется значительное число различных стохастических моделей управления:
Общей особенностью всех моделей динамического программирования является то, что здесь задача принятия решений сводится к получению рекуррентных соотношений:
Позиционная игра - бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся во времени и неполной информации:
Позиционная игра - бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющихся во времени и неполной информации:
Стратегией игрока называется совокупность правил, определяющих выбор его действия при каждом личном ходе в зависимости от сложившейся ситуации:
Ходы игрока могут быть случайными: