СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:0751.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:114 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:21:46
Описание:
Методика преподавания психологии - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
"Пасторальная программа" задумана как система, формирую­щая самооценку, выстраивание стратегии учения и взаимодействия; вербализацию собственной точки зрения с сохранением способ­ности воспринимать точку зрения другого - то есть умения
"Пасторальная программа" задумана как система, формирую­щая понятие успеха; са­моуважение и уважение других; знание себя (оценка своих сильных и слабых сторон); рост уверенности в себе, зрелости и ответственности; способность выражать свои чувства, давать и получать обратную связь; умение наблюдать и фиксировать результаты - то есть________ умения
"Пасторальная программа" задумана как система, формирую­щая способность справляться с каждодневными жизненными задачами; способность планировать, ус­танавливать приоритеты, контролировать свое время; способ­ность решать задачи; способность принимать решения; способ­ность к переговорам - то есть____________ умения
"Пасторальная" программа задумана как система, формирую­щая понимание того, как работает группа; различение задания и процесса; способность работать совмест­но, терпимо относиться к другим, поддерживать их, искать их сильные стороны; понимание важности лидерства, выявление различных стилей лидерства; способность получать информа­цию и делиться ею - то есть___________ умения
«Пасторальная программа» активно разрабатывается груп­пой Оксфордских исследователей с
«Пасторальная программа», реализуемая в английских школах, - это так называемая програм­ма
Авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред, предназначенная для детей от 5-6 до 11-12 лет, обучающихся в средней школе, именуется как
Адресность психотехнической теории, обращенной к психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков
Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, - это
В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование гуманного отношения к природной среде за счет присвоения ценностей
В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование ориентировки в политической структуре современного общества, правовой и экономической культуре за счет присвоения ценностей
В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к культуре, науке, образованию, этике, морали, национальным и этническим особенностям за счет присвоения ценностей
В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к правам человека, уважения достоинства личности за счет присвоения ценностей
В рамках гуманистического подхода стремление дать подростку знания «о самом себе» и о способах полу­чения этих знаний - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление ознакомить подростка с особенностями организации и механизмами управления человеком собственной психичес­кой жизнью - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление показать подростку существование целого класса объек­тов (человеческие феномены), которые интересны сами по себе и живут по определенным законам, - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление помочь подростку раскрыть творческие возможности сво­ей личности - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление привлечь внимание подростка к психической жизни че­ловека - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление сформировать отношение подростка к психической куль­туре как самоценности - это задача
В рамках гуманитарной парадигмы основным способом познания человека и его «второй природы» выступает
В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») такие психологические факторы, как чувство времени, талант, энергия, мысли, чувства, действия (по­ступки), умение использовать деньги и вещи, рассматриваются как
В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») формирование понятия «Быть честным по отношению к са­мому себе» является важнейшей философской линией и смыкается с роджеровской
В России «Психология» как самостоятельный общеобразовательный предмет впервые была включена в учебные планы средних школ (для учащихся старших классов, т. е. 16-18 лет), начиная с
В России первый оригинальный опыт систематизации психологических воззрений - книга Михайлова «Наука о душе» - появился в
Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
Вид учебных занятий, при котором в резуль­тате предварительной работы над про­граммным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются за­дачи познавательного и воспитательного характера, - это
Включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также регуляция темпа речи - это
Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется
Выбор задач из всех классификационных групп на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников - это
Гибкость и многообразие методических средств, обеспечивающих создание оптимальных условий для самопознания и самораскрытия как клиента, так и самого психолога, входит в состав основных отличительных признаков
Глубокое и детальное исследование в учебном процессе реальной или искусственной обстановки, выполняемое для того, чтобы выявить ее характерные свойства, - это
Готовность и способность выпускника вуза к сотрудничеству с другими лицами, вовлеченными в трудовой процесс на основе общепринятых норм профессионального общения, называется
Деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава - это ________________ работа
Для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания, оказания помощи преподавателям в повышении педагогической квалификации в вузе создается
Для подготовки учащихся к восприя­тию нового учебного материала, которое может быть, в свою оче­редь, проведено другими методами, а также для резюмирова­ния по определенной теме используется метод
Для сообщения новых знаний путем словесного истолкования отдельных понятий и тер­минов используется метод
Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг, - это
Документ, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия, называется
Документ, определяющий научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется
Если взаимоотношения «учитель - ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию
Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологичес­ких проблем и решение конкретных практических задач в кон­тексте естественной педагогической реальности, то он реализует
Если учитель дает естественную реакцию как на вербальном, так и невербальном уровне, причем по­следняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию
Если учитель не произносит общие слова, не обсуждает личные переживания ученика вообще, а разговор в классе носит форму свободного диалога, то он в общении реализует функцию
Если учитель обладает глу­бокими, системными знаниями, разносторонними практически­ми навыками и умениями, а также спосо­бен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию
Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутрен­них факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и дина­мики развития обучающихся, называется
Заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологи­ческая обращенность, «повернутость» к нему и, следова­тельно, столь же избирательное служение его интересам - это
Знание, которое возникает не в результате работы с поня­тиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуж­дается в группе, где ведется разговор о чувствах по поводу ситу­ации, возможных последствиях действии в заданной ситуации, называется знанием
Идеи русской философии, а именно философии русского космизма, выступают в школьном курсе психологии в качестве
Идеи человекознания выступают в школьном курсе психологии в качестве
Изображение с пленки, получаемое фотографическим способом (диафильмы, диапозитивы, заключенные в рамки), проецируют
Индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям называется
Индивидуальные способы деятельности, значимые для личности в системе отношений, групповые (связанные с необ­ходимостью жить и работать в группе) и управленческие (свя­занные с вопросами самоорганизации личностью своей жизне­деятельности) - все это в Пасторальной программе составляет
Использование методов самой науки (в частности, методов наблюдения и эксперимента) в качестве методов обучения при изучении психологии получило название
Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), - это качества
Комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта - это
Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на вуз задач, - это
Компоненты содержания учебника, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы, называются
Компоненты содержания учебника, связанные с яркостью изложения, изобразительностью, жизненностью решаемых проблем, называются
Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются
Компьютерные программы, ориентированные на усвоение понятий и работающие в режиме, близком к программированному обучению, называются
Компьютерные программы, предназначенные преимущественно для закрепления умений и навыков, называются
Компьютерные программы, разработанные, как правило, в режиме игры, называются
Курс «Positive Action» (Позитивный поступок), разрабатываемый коллективом исследователей под руковод­ством Кэрол Оллред, - это так называемая программа
Лекции, обеспечивающие логику и цельность курса посредством изложения глав­ных, узловых вопросов психологии, называются
Лекции, призванные восстановить ранее при­обретенные студентами знания, а также помочь им орга­низовать свою самостоятельную работу по изучению психологии, подготовить их к восприятию более сложных проблем, называются
Лекции, читаемые на заключительном этапе изучения психологии, чаще перед экзаменационной сессией, в которых дается лишь краткий обзор изученного ма­териала, называются
Лекции, читаемые по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остро дискуссионным, называются
Личностный характер получаемого в результате взаимодействия знания как знания не о чем-то внешнем по отношению к исследователю, а знания о том, что присутствует во мне или в чем присутствую «Я», входит в состав основных отличительных признаков
Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется
Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности, называется
Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, называется
Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней, называется
Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, - это
Многоступенчатость профессиональной подготовки кадров связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
Многоуровневость образования связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
Многофункциональность учебных заведений связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, - это
Наличие у обучающихся определенного опыта учебно-познавательной деятельности, сформированность основных учебных навыков и прежде всего умения самостоятельно добывать знания являются признаками
Научить учеников самостоятельно превращать любую жалобу в запрос, ставить задачи саморазвития и искать средства их решения - такова задача
Обеспечение психологической безопасности работы группы за счет обязательного включения наряду с рефлексивными, дискуссионными процедурами, нерефлексивных процедур выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, - это
Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов - это
Обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов, - это
Обсуж­дая базовые (ядерные) ситуации, которые были взяты из разного рода литературы или которые были искусственно созданы в группе, а также свои чувства, мысли по их поводу, участники "Пасторальной программы" осуществляют
Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности, включающие в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, определяет
Общий контроль за содержанием подготовки специалистов-психологов в вузах осуществляет
Общую характеристику специальности, содержащую номер и дату приказа Министерства образования РФ, утвердившего данную специальность; название квалификации выпускника с указанием нормативного срока ее освоения; квалификационную характеристику выпускника, определяет
Овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышление; психологический анализ; овладение психологическими понятиями; решение психологических задач; конструирование психологической реальности, генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней в процессе изучения психологии составляет
Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования, - это
Одна из основных форм представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область; известные и неизвестные отношения, которые связывают объекты предметной области; требование задачи, т.е. то, что необходимо установить в результате ее решения, - это
Одновременное развитие различных типов высших учебных заведений: институтов, академий, университетов (как государственных, так и негосударственных) - это
Определенные явления действительности, имеющие высокое человеческое, социальное и культурное значение, закрепленное в общественном сознании, - это
Организация и проведение в вузе всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля - это ______________ работа
Освоить познавательные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания, к разным видам эвристик; рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста, позволяют обучаемым задачи
Особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта - это
Особый способ введения в предмет - через генетически-исходное понятие, потенциально содержащее всю систему понятий, описывающих этот предмет, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Особый тип взаимодействия с самим собой, меняющимся в ходе обучения, на основе освоения всего арсенала средств обнаружения, фиксации и обсуждения содержания Я-концепции, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Особый тип взаимодействия со сверстниками, обеспечиваемый такой организацией совместной работы учащихся, при которой между партнерами распределяются разные точки зрения на обсуждаемую проблему, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Особый, непродуктивный тип взаимодействия со взрослым, учителем, от которого ученик не ожидает готовых решений и образцов, но умеет инициировать сотрудничество с учителем, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Осуществление вузом фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике - это ______________ работа
Осуществлять действия по созданию и демонстрации кино- и видеоматериалов позволяют
Отечественных специалистов-психологов стали готовить на отделениях психологии при философских факультетах ряда университетов, начиная с
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми, - это
Отношение индивида к самому себе, включающее: а) представление о своей индивидуальности; б) определенное единство интересов, склонностей, ценностных ориентаций; в) определенную самооценку и самоуважение, называется
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, - это
Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании значимых образов - это
Подготовленность учебного знания к включению в процесс образования, мера его «педагогической адаптированности» - это
Подход, который исходит из непосредственной данности субъекту внутреннего опыта, изначально представляющего собой живую связь и целостность, - это
Подход, ориентированный на требования и познавательные средства естествознания и стремящийся объяснить уклад душевного мира с его составными частями, силами и законами точно так, как химия и физика объясняют строение мира телесного, - это
Позитивные изменения субъекта деятельности в реальных формах активности, побуждаемые интересами и потребностями профессионального совершенствования, - это
Познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни - это
Положение о том, что каждый человек живет и в Природе, и в Обществе, и вне природы, также как и вне общества, существовать не может, выступает в школьном курсе психологии в качестве
Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что каждый человек уникален и, соответственно, все люди разнообразны задает ____________ смысловую линию
Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек все время развивается и в этом смысле он становится субъектом общественно-исторического процесса, задает __________ смысловую линию
Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не единственное существо, которое обладает разумом, задает ____________ смысловую линию
Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не может жить вне человеческой культуры, вне освоения, накопления, развития этой культуры, задает ______________ смысловую линию
После революции психологическое образование как компонент общего среднего образования существовало в советской школе в период с
Построение в сознании подростка более или менее целостного видения мира и видения человека, который в этом мире живет, выступает в школьном курсе психологии в качестве
Построение системы воспитательных мероприятий таким образом, чтобы она имела ориентацию на проблемы человека и человечества, - это
Практичность как выражение направленности не на внешний по отношению к исследователю объект, а на «работу с объектом», входит в состав основных отличительных признаков
Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области способов задания предмета труда, приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач и принятия профессиональных решений - это
Преподавание психологии в школах Запада, рассчитанное на короткий интервал учебного времени (от 2-х недель до 6 месяцев) и имею­щее прагматически ориен­тированную идеологию, - это так называемая программа
При закреплении и осмыслении уже име­ющихся у учащихся представлений и знаний, результатов наблюдения за феноменами психологической культуры, вопросов, требующих уточнения или подробно­го выяснения, применяется метод
Проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и о выдаче им дипломов, - это
Проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий, - это
Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе - это
Прослушивать музыкальные произведения, записи выступлений живых участников событий, фрагменты лекций и докладов известных ученых, подлинные голоса животных и птиц и многое другое позволяют
Профессиональный контакт преподавателя с учащимися, направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений, - это
Профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учетом его профессиональных интересов и возможностей вуза называется
Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) - это
Психолог, возглавлявший экспериментальное направление в дореволюционной педагогической психологии, создатель первой в России лаборатории экспериментальной педагогической психологии - это
Психологическая реальность школьника выступает в школьном курсе психологии
Развитие ребенка, поддержание его устремлений и зрелости, поощрение достижения ответственной автономии - это
Рассмотрение значимых затруднений, которые возникают в реальной (или модельной) деятельности обучаемого в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента, - это
Русский психолог и философ, основатель и первый директор Психологического института при Московском университете, автор неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений - это
С некоторыми перерывами «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе, начиная с
Связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры - это
Семинар, для участия в котором приглашаются специалисты-ученые, деятели искусства, представители обществен­ных организаций, с которыми студенты обмениваются информацией, называется
Семинар, который проводится на основе заранее разработанного плана, по во­просам которого готовится вся учебная группа, с обсуждением доклада, называется
Семинар, на об­суждение которого выносятся, как правило, 1-2 письменных реферата, посвященных какой-либо психологической проблеме, называется
Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2-3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные груп­пы - по две на каждый вопрос, называется
Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изу­чают проблему, называется
Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых, - это
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, - это
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, - это
Система подготовки специалистов, ориентированная на формирование у человека необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств, и его адаптацию к особенностям избранной сферы труда, - это
Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, - это
Система правил, парадиг­ма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, - это
Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, - это
Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило теоретического характера, - это
Создание возможностей для по­лучения учеником определенного опыта, дальнейшего группового обсуждения наиболее важных моментов, а также для обобщения (абстракции) данного опыта с целью использования в последующем обучении - все это составляет
Создание на экране изображения с непрозрачного носителя, что делает возможным использование в качестве средств наглядности иллюстраций из книг, открыток, фотографий, обеспечивают
Составная часть образовательной деятельности вуза, направленная на формирование личности выпускника, - это _______________ работа
Специфическая человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования, - это
Способность выпускника вуза к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности называется
Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация, - это
Сроки освоения основной образовательной программы выпускника, максимальный объем учебной нагрузки, общий объем каникулярного времени в учебном году определяет
Стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков, - это
Субъектность познания, обусловленная заинтересованностью всех участников психотехнической практики (и психолога, и клиентов) в качестве процесса и результатах своей деятельности, входит в состав основных отличительных признаков
Такие компоненты содержания учебника, как задания на осуществление предметно-познавательных и практических действий, называются
Такие компоненты содержания учебника, как лексика, факты, законы, теории, методологические знания, оценочные знания, называются
Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как активность, гибкость мышления, развитый анализ и синтез, владение речью, обобщенный опыт общения с людьми, соответствуют
Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как гуманистическая направленность, ценностные ориентации, связанные с деятельной любовью, волевые черты характера, соответствуют
Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как наблюдательность за людьми, способность по внешним проявлениям правильно понимать чувства и мысли людей, эмоциональная отзывчивость, соответствуют
Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как образная память, владение языком, мимикой, жестами и т.п., соответствуют
Твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся, стабильное расписание - является признаками
Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформив­шихся человеческих свойств, способностей и способов поведе­ния через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, - это
Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, называется
Тестовые задания, в которых из четырех данных положений нужно выбрать одно правильное, - это задания на
Тестовые задания, в которых обучаемый из двух утверждений выбирает одно правильное, - это задания на
Тестовые задания, в которых обучаемый приводит во взаимное соответствие три понятия и три раскрывающих их формулировки, - это задания на
Тестовые задания, в которых обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, - это задания на
Тестовые задания, в которых осуществляется выявление одного правильного положения (числа, даты) из приведенных десяти вариантов формулировки, - это задания на
Тестовые задания, в которых предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие, - это задания на
Тестовые задания, в которых предлагается указать, какие из перечисленных шести положений имеют отношение к заданному в условии научному положению, - это задания на
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки с указанием числа учебных часов, отводимых на освоение учебных дисциплин, определяет
Требования к созданию основной образовательной программы подготовки выпускника по профессии и условиям ее реализации, учитывающие права высших учебных заведений на самостоятельность, определяет
Требования к уровню подготовки абитуриента с учетом предшествующего уровня его образования определяет
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности, изложенные в операциональной форме, что позволяет проверить выполнение задач профессиональной деятельности выпускника, определяет
Требования о том, что преподавание психологии должно быть: 1) поставлено на строго фактическую почву; 2) но­сить демонстрационный характер; 3) вызывать самодеятель­ность учащихся; 4) сопровождаться рядом соответствующих практических упражнений; 5) исключать направленность на обширность учебного курса, сформулированы
Уме­ние центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть со­гласным со своим подлинным «Я», - это
Усиление психологического аспекта в преподавании других дисциплин и организация методической работы с преподавателями других профилей на основе закономерностей психологии обучения - это
Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия - это
Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется
Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования, называется
Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется
Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется
Учебные курсы с использованием учебников классического образца «Understanding psychology» («Введение в психологию») и «Psychology» («Психология») - это так называемая программа
Учет и использование закономерностей развития личности, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, - это
Фаза развития группы СПТ, в ходе которой изменение социальных установок и ценностных ориентаций в референтных группах неминуемо приводит к изменению индивидуальных характеристик членов этих групп, называется фазой
Фаза развития группы СПТ, в ходе которой сообщаются цели и задачи, стоящие перед участниками, вырабатываются правила группового поведения, обсуждаются процедурные и методические аспекты, называется фазой
Фаза развития группы СПТ, когда группа уже сложилась в некую общность со своей структурой взаимоотношений, симпатиями и антипатиями, эмоциональными и интеллектуальными связями, называется фазой
Фаза развития группы СПТ, которая предполагает ориентацию участников тренинга в ситуациях общения и в содержании предложенной формы совместной деятельности, называется фазой
Фаза развития группы СПТ, направленная на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях и развитие климата максимального психологического доверия, называется фазой
Фильмы, специально созданные в качестве средств обучения, а также научно-популярные, технико-пропагандистские, хронико-документальные фильмы, используемые в учебном процессе, - это
Форма методической работы в вузе, в ходе которой подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые взгляды по основным вопросам образования, проводятся методические занятия, даются указания по реализации новых требований, называется
Форма методической работы в вузе, направленная на обсуждение и решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения практики, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин, - это
Форма методической работы в вузе, направленная на практическую проверку научных рекомендаций в области высшего образования, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики, - это
Форма методической работы в вузе, направленная на рассмотрение результатов научных исследований по проблемам образования, путей дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросов внедрения новых технологий, методов и средств обучения, - это
Формирование в ми­ровоззрении подростка картины мира, позволяющей развивать­ся его личности в гуманистическом ключе, - это задача
Функция лекции, связанная с выработкой отношения к жизни человека и общества, объективной оценкой со­бытий и явлений в жизни страны и за ее пределами, называется
Функция лекции, связанная с изложением конкретных рекомендаций по самостоя­тельному творческому накоплению, углублением и закрепле­нием психологических знаний, ориентированием на научный поиск по актуальным проблемам, называется
Функция лекции, связанная с изложением учебного материала по программе, восполнением разрыва между учеб­ником и жизнью, ориентированием на новое в психологической литературе, называется
Функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее - определе­нием его общего идейно-теоретического направления, называется
Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования, называется
Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения, - это
Ценностная ориентация на критерии истины, добра, красоты, святости, пользы и т.п., в отличие от критериев «объективности», характерных для «академической» психологии, входит в состав основных отличительных признаков
Центральной смысловой линией курса К. Оллред «Positive Action» («Позитивный поступок»), которую могут усвоить дети, является проблема
Частная дидактика, т.е. теория обучения определенной учебной дисциплине, - это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 168 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .