"Пасторальная программа" задумана как система, формирующая самооценку, выстраивание стратегии учения и взаимодействия; вербализацию собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку зрения другого - то есть умения
"Пасторальная программа" задумана как система, формирующая понятие успеха; самоуважение и уважение других; знание себя (оценка своих сильных и слабых сторон); рост уверенности в себе, зрелости и ответственности; способность выражать свои чувства, давать и получать обратную связь; умение наблюдать и фиксировать результаты - то есть________ умения
"Пасторальная программа" задумана как система, формирующая способность справляться с каждодневными жизненными задачами; способность планировать, устанавливать приоритеты, контролировать свое время; способность решать задачи; способность принимать решения; способность к переговорам - то есть____________ умения
"Пасторальная" программа задумана как система, формирующая понимание того, как работает группа; различение задания и процесса; способность работать совместно, терпимо относиться к другим, поддерживать их, искать их сильные стороны; понимание важности лидерства, выявление различных стилей лидерства; способность получать информацию и делиться ею - то есть___________ умения
«Пасторальная программа» активно разрабатывается группой Оксфордских исследователей с
«Пасторальная программа», реализуемая в английских школах, - это так называемая программа
Авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред, предназначенная для детей от 5-6 до 11-12 лет, обучающихся в средней школе, именуется как
Адресность психотехнической теории, обращенной к психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков
В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование гуманного отношения к природной среде за счет присвоения ценностей
В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование ориентировки в политической структуре современного общества, правовой и экономической культуре за счет присвоения ценностей
В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к культуре, науке, образованию, этике, морали, национальным и этническим особенностям за счет присвоения ценностей
В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к правам человека, уважения достоинства личности за счет присвоения ценностей
В рамках гуманистического подхода стремление дать подростку знания «о самом себе» и о способах получения этих знаний - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление ознакомить подростка с особенностями организации и механизмами управления человеком собственной психической жизнью - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление показать подростку существование целого класса объектов (человеческие феномены), которые интересны сами по себе и живут по определенным законам, - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление помочь подростку раскрыть творческие возможности своей личности - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление привлечь внимание подростка к психической жизни человека - это задача
В рамках гуманистического подхода стремление сформировать отношение подростка к психической культуре как самоценности - это задача
В рамках гуманитарной парадигмы основным способом познания человека и его «второй природы» выступает
В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») такие психологические факторы, как чувство времени, талант, энергия, мысли, чувства, действия (поступки), умение использовать деньги и вещи, рассматриваются как
В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») формирование понятия «Быть честным по отношению к самому себе» является важнейшей философской линией и смыкается с роджеровской
В России «Психология» как самостоятельный общеобразовательный предмет впервые была включена в учебные планы средних школ (для учащихся старших классов, т. е. 16-18 лет), начиная с
В России первый оригинальный опыт систематизации психологических воззрений - книга Михайлова «Наука о душе» - появился в
Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется
Выбор задач из всех классификационных групп на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников - это
Гибкость и многообразие методических средств, обеспечивающих создание оптимальных условий для самопознания и самораскрытия как клиента, так и самого психолога, входит в состав основных отличительных признаков
Готовность и способность выпускника вуза к сотрудничеству с другими лицами, вовлеченными в трудовой процесс на основе общепринятых норм профессионального общения, называется
Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг, - это
Знание, которое возникает не в результате работы с понятиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуждается в группе, где ведется разговор о чувствах по поводу ситуации, возможных последствиях действии в заданной ситуации, называется знанием
Идеи русской философии, а именно философии русского космизма, выступают в школьном курсе психологии в качестве
Идеи человекознания выступают в школьном курсе психологии в качестве
Индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям называется
Индивидуальные способы деятельности, значимые для личности в системе отношений, групповые (связанные с необходимостью жить и работать в группе) и управленческие (связанные с вопросами самоорганизации личностью своей жизнедеятельности) - все это в Пасторальной программе составляет
Использование методов самой науки (в частности, методов наблюдения и эксперимента) в качестве методов обучения при изучении психологии получило название
Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), - это качества
Курс «Positive Action» (Позитивный поступок), разрабатываемый коллективом исследователей под руководством Кэрол Оллред, - это так называемая программа
Личностный характер получаемого в результате взаимодействия знания как знания не о чем-то внешнем по отношению к исследователю, а знания о том, что присутствует во мне или в чем присутствую «Я», входит в состав основных отличительных признаков
Многоступенчатость профессиональной подготовки кадров связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
Многоуровневость образования связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
Многофункциональность учебных заведений связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
Научить учеников самостоятельно превращать любую жалобу в запрос, ставить задачи саморазвития и искать средства их решения - такова задача
Обеспечение психологической безопасности работы группы за счет обязательного включения наряду с рефлексивными, дискуссионными процедурами, нерефлексивных процедур выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов, - это
Обсуждая базовые (ядерные) ситуации, которые были взяты из разного рода литературы или которые были искусственно созданы в группе, а также свои чувства, мысли по их поводу, участники "Пасторальной программы" осуществляют
Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности, включающие в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, определяет
Общий контроль за содержанием подготовки специалистов-психологов в вузах осуществляет
Общую характеристику специальности, содержащую номер и дату приказа Министерства образования РФ, утвердившего данную специальность; название квалификации выпускника с указанием нормативного срока ее освоения; квалификационную характеристику выпускника, определяет
Овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышление; психологический анализ; овладение психологическими понятиями; решение психологических задач; конструирование психологической реальности, генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней в процессе изучения психологии составляет
Одновременное развитие различных типов высших учебных заведений: институтов, академий, университетов (как государственных, так и негосударственных) - это
Определенные явления действительности, имеющие высокое человеческое, социальное и культурное значение, закрепленное в общественном сознании, - это
Освоить познавательные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания, к разным видам эвристик; рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста, позволяют обучаемым задачи
Особый способ введения в предмет - через генетически-исходное понятие, потенциально содержащее всю систему понятий, описывающих этот предмет, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Особый тип взаимодействия с самим собой, меняющимся в ходе обучения, на основе освоения всего арсенала средств обнаружения, фиксации и обсуждения содержания Я-концепции, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Особый тип взаимодействия со сверстниками, обеспечиваемый такой организацией совместной работы учащихся, при которой между партнерами распределяются разные точки зрения на обсуждаемую проблему, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Особый, непродуктивный тип взаимодействия со взрослым, учителем, от которого ученик не ожидает готовых решений и образцов, но умеет инициировать сотрудничество с учителем, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
Отечественных специалистов-психологов стали готовить на отделениях психологии при философских факультетах ряда университетов, начиная с
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми, - это
Отношение индивида к самому себе, включающее: а) представление о своей индивидуальности; б) определенное единство интересов, склонностей, ценностных ориентаций; в) определенную самооценку и самоуважение, называется
Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании значимых образов - это
Подход, который исходит из непосредственной данности субъекту внутреннего опыта, изначально представляющего собой живую связь и целостность, - это
Подход, ориентированный на требования и познавательные средства естествознания и стремящийся объяснить уклад душевного мира с его составными частями, силами и законами точно так, как химия и физика объясняют строение мира телесного, - это
Позитивные изменения субъекта деятельности в реальных формах активности, побуждаемые интересами и потребностями профессионального совершенствования, - это
Познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни - это
Положение о том, что каждый человек живет и в Природе, и в Обществе, и вне природы, также как и вне общества, существовать не может, выступает в школьном курсе психологии в качестве
Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что каждый человек уникален и, соответственно, все люди разнообразны задает ____________ смысловую линию
Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек все время развивается и в этом смысле он становится субъектом общественно-исторического процесса, задает __________ смысловую линию
Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не единственное существо, которое обладает разумом, задает ____________ смысловую линию
Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не может жить вне человеческой культуры, вне освоения, накопления, развития этой культуры, задает ______________ смысловую линию
После революции психологическое образование как компонент общего среднего образования существовало в советской школе в период с
Построение в сознании подростка более или менее целостного видения мира и видения человека, который в этом мире живет, выступает в школьном курсе психологии в качестве
Практичность как выражение направленности не на внешний по отношению к исследователю объект, а на «работу с объектом», входит в состав основных отличительных признаков
Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области способов задания предмета труда, приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач и принятия профессиональных решений - это
Преподавание психологии в школах Запада, рассчитанное на короткий интервал учебного времени (от 2-х недель до 6 месяцев) и имеющее прагматически ориентированную идеологию, - это так называемая программа
Профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учетом его профессиональных интересов и возможностей вуза называется
Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) - это
Психолог, возглавлявший экспериментальное направление в дореволюционной педагогической психологии, создатель первой в России лаборатории экспериментальной педагогической психологии - это
Психологическая реальность школьника выступает в школьном курсе психологии
Развитие ребенка, поддержание его устремлений и зрелости, поощрение достижения ответственной автономии - это
Рассмотрение значимых затруднений, которые возникают в реальной (или модельной) деятельности обучаемого в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента, - это
Русский психолог и философ, основатель и первый директор Психологического института при Московском университете, автор неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений - это
С некоторыми перерывами «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе, начиная с
Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых, - это
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, - это
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, - это
Система подготовки специалистов, ориентированная на формирование у человека необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств, и его адаптацию к особенностям избранной сферы труда, - это
Создание возможностей для получения учеником определенного опыта, дальнейшего группового обсуждения наиболее важных моментов, а также для обобщения (абстракции) данного опыта с целью использования в последующем обучении - все это составляет
Специфическая человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования, - это
Способность выпускника вуза к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности называется
Сроки освоения основной образовательной программы выпускника, максимальный объем учебной нагрузки, общий объем каникулярного времени в учебном году определяет
Субъектность познания, обусловленная заинтересованностью всех участников психотехнической практики (и психолога, и клиентов) в качестве процесса и результатах своей деятельности, входит в состав основных отличительных признаков
Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как активность, гибкость мышления, развитый анализ и синтез, владение речью, обобщенный опыт общения с людьми, соответствуют
Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как гуманистическая направленность, ценностные ориентации, связанные с деятельной любовью, волевые черты характера, соответствуют
Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как наблюдательность за людьми, способность по внешним проявлениям правильно понимать чувства и мысли людей, эмоциональная отзывчивость, соответствуют
Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как образная память, владение языком, мимикой, жестами и т.п., соответствуют
Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, называется
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки с указанием числа учебных часов, отводимых на освоение учебных дисциплин, определяет
Требования к созданию основной образовательной программы подготовки выпускника по профессии и условиям ее реализации, учитывающие права высших учебных заведений на самостоятельность, определяет
Требования к уровню подготовки абитуриента с учетом предшествующего уровня его образования определяет
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности, изложенные в операциональной форме, что позволяет проверить выполнение задач профессиональной деятельности выпускника, определяет
Требования о том, что преподавание психологии должно быть: 1) поставлено на строго фактическую почву; 2) носить демонстрационный характер; 3) вызывать самодеятельность учащихся; 4) сопровождаться рядом соответствующих практических упражнений; 5) исключать направленность на обширность учебного курса, сформулированы
Умение центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я», - это
Учебные курсы с использованием учебников классического образца «Understanding psychology» («Введение в психологию») и «Psychology» («Психология») - это так называемая программа
Учет и использование закономерностей развития личности, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, - это
Формирование в мировоззрении подростка картины мира, позволяющей развиваться его личности в гуманистическом ключе, - это задача
Ценностная ориентация на критерии истины, добра, красоты, святости, пользы и т.п., в отличие от критериев «объективности», характерных для «академической» психологии, входит в состав основных отличительных признаков
Центральной смысловой линией курса К. Оллред «Positive Action» («Позитивный поступок»), которую могут усвоить дети, является проблема
Частная дидактика, т.е. теория обучения определенной учебной дисциплине, - это