__________- отличаются «открытые жесты»
«Симптомами» завышенной самооценки являются1.уверенность в своих возможностях2.недооценка качеств, способностей окружающих3.игнорирование или принижение интересов других людей4.демонстрация своего превосходства над окружающими 5.опоздания на встречи, назначение их в удобное для себя время6.успешное взаимодействие с окружающими
«Симптомами» заниженной самооценки являются1.чрезмерное стремление к активному общению2.нерешительность в отношениях с людьми3.сомнение в своих возможностях 4.ограничение социальной активности
Влияние акцентуаций личности на особенности ее общения исследуется с помощью методик, разработанных
К методам психодиагносики относятся методы 1.самонаблюдение2.оценка результатов делового взаимодействия3.экспертная оценка4.самооценка коммуникативного поведения с использованием опросников5.тестирование6.гипносуггестии
К методикам выявления вербальных и невербальных компонентов коммуникативной компетентности относятся методики, разработанные
Общение называется косвенным, когда средством передачи информации между партнерами выступают
Особенностями делового общения являются следующие его характеристики1.оно осуществляется между людьми, не состоящими друг с другом в близких межличностных отношениях2.статус участников общения по отношению друг к другу четко определен3.нарушение норм, правил общения и ролевых ожиданий воспринимается как отклонение от нормы4.для инициации такого общения нужен предмет или повод, без которого деловая беседа состояться не может5.в нем участвуют подготовленные в коммуникативном отношении люди6.оно всегда дает позитивный результат
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях диагносцируются с помощью методик, разработанных
Тип «____________» - это тип манипулятора, преувеличивающего свои агрессивность, жестокость, недоброжелательность, пытаясь управлять другими с помощью угроз и страха
Тип «____________» - это тип манипулятора, преувеличивающего свою любовь, заботливость, внимательность к окружающим, подавляя и подчиняя их себе своей ложной добротой
Тип «____________» - это тип манипулятора, преувеличивающего свою силу, стремящегося управлять своими жертвами, приказывать, доминировать, апеллировать к авторитетам
Тип «__________» - это тип манипулятора, преувеличивающего свою чувствительность, позволяющего себе забывать свои обязательства и долги, не слышать собеседника, когда это невыгодно, пассивно молчать, когда требуется принимать ответственное решение
Условиями эффективности коммуникативного акта являются следующие условия1.осознание партнерами необходимости вхождения в деловой контакт2.коммуниканты должны испытывать взаимную симпатию3.передача сообщений только по доступным всем партнерам и свободным коммуникативным каналам 4.информация, предаваемая одновременно по разным коммуникативным каналам, не должна быть противоречивой5.кодирование информации должно осуществляться с использованием приемлемых для партнеров знаковых средств6.пространственно-временные параметры общения должны быть гармонизированы со всем потоком информации
_____________ является разработчиком доктрины «человеческих отношений»
Ассертивность как личностное качество - это
Поведение, в наибольшей степени отвечающее требованиям ситуации, позволяющее личности сохранять позитивную Я-концепцию, социальный статус и эффективно социально функционировать, - это личностное качество
_____ см составляет интимная зона общения между партнерами
________ - это учение о морали как одной из форм общественного сознания
_________ - это внимательное, понимающее молчание
_________ - это степень влияния человека на партнеров по бизнесу
_________- - это совпадение смысла информации, передаваемой с помощью различных вербальных и невербальных средств
__________ - это перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому, сопровождаемый изменением установок, намерений, представлений, оценок, состояния и поведения человека
__________ - это проксемические средства коммуникации
__________ - это просодические средства общения
___________ - система - это невербальная система коммуникации
___________ - это воздействие на сознание партнера по общению через обращение к его собственному критическому суждению
___________ - это процесс изменения психической сферы человека на основе воздействия на неосознаваемые или неконтролируемые психологические механизм
___________ - это распространение на психофизиологическом уровне своего эмоционального состояния на партнера
___________ - это рациональное вхождение в контакт с партнером, при котором ситуация общения представляется ему максимально комфортной, понятной, безопасной, не требующей специального контроля
___________ - это эмоционально окрашенный образ человека, формирующийся в сознании окружающих
___________ выступление - это публичное выступление, направленное на убеждение аудитории, доказательство и конкретизацию данных
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся крайней чувствительностью, слезливостью, способностью провоцировать нападки раздражительных людей, пассивностью, замедленностью мышления, неповоротливостью
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся наличием обидчивости, мстительности, честолюбия, ревности, непомерных требований к окружающим, самонадеянности
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся наличием пассивности, замедленности мышления, неповоротливости
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся наличием раздражительности, неадекватных вспышек гнева, вплоть до рукоприкладства, жестокости, ослабленного контроля над своими впечатлениями
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся наличием формализма, “крючкотворства”, жесткого следования определенным алгоритмам поведения, стремления переложить принятие важного решения на других людей
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся наличием чрезмерной впечатлительности, подверженности отчаянию и паникерству
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся наличием эгоизма, необузданности поступков, хвастливости, лживости, отлынивания от работы, “заболеваний” в самые трудные и ответственные периоды
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся повышенным беспокойством, беззащитностью, ранимостью
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся подверженностью чужому влиянию, необдуманностью поступков, легковерием, стремлением к развлечениям, склонностью к сплетничанию
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся упорным отстаиванием своих взглядов, особой точки зрения
___________ тип - это тип акцентуации личности, отличающийся наличием легкомысленности, склонности к аморальным поступкам, раздражительности в кругу близких людей, «легкого» отношения к обязанностям
____________ - это акт самовыражения и поведения, направленный на создание благоприятного впечатления, соответствующего чьим-либо идеалам
____________ - это степень представленности в конфликтном поведении человека интересов и соучастия других людей, социальных групп и структур
____________ - это столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями
____________ - это установленный порядок поведения сторон в деловом взаимодействии
____________ общение - это бессодержательное общение, использующее коммуникативные средства исключительно с целью поддержания самого процесса взаимодействия
____________ общение - это общение, не стимулирующееся самостоятельной потребностью, преследующее какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения, -
____________ общение - это общение, реализующееся с помощью специальных средств обмена информацией
____________ общение - это общение, которое служит средством удовлетворения специфической потребности в общении
____________ функиця - это функция делового общения, состоящая в установлении между деловыми партнерами отношений как состояния обоюдной готовности к приему и передаче деловой информации, поддержанию взаимосвязи
____________ характеризуются «закрытые» жесты
____________ - это совместная деятельность оппонентов по поиску взаимоприемлемого решения проблем
____________ проводились исследование психологических феноменов, связанных с изоляцией обследуемых
_____________ - это изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения с целью произвести желаемое впечатление на окружающих
_____________ - это схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования и практических действий в конфликтной ситуации
_____________ называется изменение ситуации на противоположную путем изменения критериев и аспектов ее оценки
_____________ разработан концепция акцентуаций характера
______________ - это демонстративное и публичное пренебрежение к себе, являющееся скрытым предрасположением в пользу своего «Я» и направленное на получение успокаивающих «поглаживаний» от окружающих
______________ - это человек, использующий хитрость, ложь, скрытое принуждение собеседника к принятию определенных решений и схем поведения
______________ изучает такесика
«Вертикальное» деловое взаимодействие - это такой вид общения, при котором
«Горизонтальное» деловое общение - это общение
«Эффект бумеранга» в деловом взаимодействии означает
Автором первой серьезной научной работы, посвященной антиманипулятивному подходу к общению является
В ___________ заключается ошибка проекции
В ряде исследований установлена относительная эффективность «вертикальной» и «горизонтальной» коммуникации. Она соответственно составляет
Взаимное ориентирование и согласование совместных действий в процессе делового взаимодействия составляет функцию
Взаимодействие между группами деловых людей, определяемое необходимостью достижения деловой цели, - это общение:
Взаимодействие между людьми, при котором участниками учитываются как формальные роли, так и личностные особенности друг друга, называется
Вид взаимодействия, при котором деловые партнеры максимально учитывают систему установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов, личностных свойств друг друга, - это общение
Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, - это тренинг
Выберите из списка положения, относящиеся к технологической структуре коммуникативного акта1.коммуниканты2.коммуникативный канал3.коммуникативные действия4.коммуникативные средства5.обратная связь6.коммуникативный контроль
Выберите из списка утверждений положения, относящиеся к функции понимания1.адекватное восприятие2.уяснение смысла сообщения3.понимание мотивов партнера4.понимание психических состояний партнера5.любознательность6.выяснение истины, чего бы это ни стоило
Гало-эффект в социальной перцепции состоит в тенденции
Глобальная готовность к социальному взаимодействию, принятию решений, интерпретации информации и поведения, прогнозированию развития межличностных ситуаций, способность, достигать гармонии с собой и окружающей средой - это
Грамматическая культура человека состоит в
Деловое общение - это
Децентрация - это способность человека
Диалогическое общение - это взаимодействие, осуществляемое на основе
Директивный метод общения может быть эффективным в условиях1.чрезвычайных ситуаций, аварий, стихийных бедствий2.выполнения работ, связанных с возможностью наступления крайне неблагоприятных последствий из-за расхлябанности, ротозейства, невнимательности, несобранности, безответственности работников 3.боевой обстановки4.воспитания «трудных» детей5.обострения конфликтной ситуации
Для общения с ________ предназначена интимная зона
Для общения с ________ предназначена личная зона
Для общения с ________ предназначена социальная зона
Жертва (обмана, агрессивности, преступления), вследствие наличия провокационных элементов в своем поведении, нередко несет часть вины за случившееся с ней. Это
Из перечисленного к подходам, сложившимся по отношению к этическим нормам в деловом мире, относятся: 1) нигилистический аномизм; 2) тотальный этический нигилизм; 3) ситуативный этический нигилизм; 4) этический конформизм; 5) этический субъективизм; 6) этический коллапс
Из перечисленного списка утверждений правильные: в имидже выделяются компоненты: корпоративный; 2) когнитивный; 3) сенсорный; 4) кинестетический; 5) аффективный; 6) конативный
Из перечисленного списка утверждений правильные: поведение меланхолика отличается: 1) пессимизмом; 2) низким уровнем психической активности; 3) эгоистичностью; 4) замедленностью движений, быстрой утомляемостью; 5) порывистостью; 6) сдержанностью мимики, высокой эмоциональной чувствительностью
Из перечисленного списка утверждений правильные: поведение сангвиника отличается: 1) высоким уровнем активности; 2) неискренностью; 3) эгоистичностью; 4) энергичностью, живостью движений, быстротой речи; 5) богатством мимики; 6) целенаправленностью
Из перечисленного списка утверждений правильные: поведение флегматика отличается: 1) косностью; 2) низким уровнем активности; 3) эгоистичностью; 4) медлительностью движений; 5) порывистостью; 6) невыразительной мимикой
Из перечисленного списка утверждений правильные: поведение холерика отличается: 1) неискренностью; 2) высоким уровнем активности; 3) эгоистичностью; 4) энергичностью, резкостью, сильными движениями; 5) порывистостью; 6) целенаправленностью
Из перечисленных утверждений выберите правильное: к основным социально-перцептивным механизмам относятся: 1) социально-психологическая идентификация; 2) социально-психологическая рефлексия; 3) клаустрофобия; 4) эмпатия; 5) негативизм; 6) стереотипизация; 7) физиогномическая редукция; 8) ингрупповой фаворитизм
Из перечисленных утверждений выберите правильное: к приемам рефлексивного слушания относятся: 1) выяснение; 2) выискивание; 3) перефразирование; 4) установление; 5) резюмирование; 6) отражение чувств
Из перечисленных утверждений выберите правильные: видами коммуникативного присоединения являются: 1) пространственное; 2) визуальное; 3) динамическое; 4) стратегийное; 5) кинестетическое; 6) позиционное; 7) ценностное; 8) аудиальное
Из перечисленных утверждений выберите правильные: к кинетическим средствам общения относятся: 1) мимика; 2) одежда; 3) жесты; 4) позы; 5) речь; 6) настроение
Из перечисленных утверждений выберите правильные: к экстралингвистическим средствам общения относятся: 1) значения; 2) смех; 3) плач; 4) покашливание; 5) хмыканье; 6) «острые» выражения
Из перечисленных утверждений выберите правильные: по способам переработки информации людей, согласно концепции НЛП, подразделяют на: 1) максималистов; 2) пессимистов; 3) визуалов; 4) аудиалов; 5) кинестетиков; 6) оптимистов
Из перечисленных утверждений к механизмам этико-психологической регуляции деловых отношений относятся: 1) гало-эффект; 2) эффект первичности; 3) эффект новизны; 4) эффект придания относительной безопасности; 5) социально-психологические санкции; 6) эффект упорядочения отношений
Императивно-директивное общение - это общение, в котором
Имплицитная теория личности - это система знаний о других людях, сложившаяся в процессе
Инструментальная функция общения заключается в
Интерактивная сторона общения отражает процесс
Информационная функция делового общения проявляется в
К ____________ относятся лица, перерабатывающие информацию с помощью звуков
К ____________ относятся лица, перерабатывающие информацию с помощью зрительных образов
К ____________ относятся лица, перерабатывающие информацию с помощью чувств
К задачам психодиагносики коммуникативной компетентности относятся задачи1.измерение и оценка уровня самооценки делового человека2.изучение степени развитости его перцептивных возможностей3.оценка прочности овладения навыками целевого использования коммуникативных техник4.исследование способности модифицировать свое поведение в соответствии с выполняемой ролью5.выявление личностных проблем обследуемого6.выработка рекомендаций по развитию слабых звеньев коммуникативной компетентности
К компонентам коммуникативной компетентности относятся1.самооценка 2.социальный статус3.перцептивные возможности4.имидж5.навыки владения коммуникативными техниками6.опыт ролевого поведения
К критериям ассертивности личности относятся следующие тенденции поведения1.открытое, спонтанное и подлинное выражение испытываемых чувств в речи 2.естественное выражение своих чувств в мимике, пантомимике, позах, коммуникативной дистанции, в интонациях голоса3.прямое и честное предъявление своего мнения4.умение не прятаться за неопределенными формулировками, а выражать собственную позицию5.неприятие самоуничижения и недооценки своих сил и качеств6.способность к импровизации7.умение элегантно выглядеть8.высокая общительность
К методам развития коммуникативной компетентности относятся методы1.«проб и ошибок»2.освоения чужих, наблюдаемых моделей общения3.освоения чужих моделей общения по литературным источникам, кинофильмам и т. п.4.случайного овладения 5.обучения общению в системе «учитель-ученик»6.обучения в системе группового обучающего взаимодействия
К разновидностям программ тренинга делового общения относятся программы обучения техникам1.ведения переговоров2.развития политического имиджа3.овладения специальностью4.выступления перед большими аудиториями5.проведения совещаний6.поведения в конфликтных ситуациях
К разновидностям социально-психологического тренинга относятся тренинги1.перцептивный2.социальных умений3.делового общения4.ассертивности5.овладения специальностью6.публичного выступления7.наблюдательности8.ответственности
К техникам эффективного общения относятся техники1.построения точного образа партнера2.манипулирования партнером3.установления контакта4.организации коммуникативного пространства5.передачи информации и эмоций6.воздействия и изменения поведения участников взаимодействия
К числу черт диалогического общения относятся1.четкое соблюдение этикета2.персонификация общения, то есть ведение разговора от своего имени 3.безоценочное отношение к личности партнера4.избегание «острых углов» в беседе5.восприятие партнера как равного, имеющего право на собственные мнения и решения6.априорная установка на доверие к намерениям собеседника
Каузальная атрибуция - это привычная схема
Лексическая культура человека состоит в
Манипулятивное общение - это тип взаимодействия, при котором
Манипулятивный метод общения может быть эффективным в условиях1.манипулятивных действий партнера2.чрезвычайных ситуаций, аварий, стихийных бедствий3.обострения конфликтной ситуации4.агрессивного поведения окружающих
Метод __________ - это метод формирования имиджа, заключающийся в переносе качеств, имеющихся у ближайшего окружения человека,на его образ
Метод __________ - это метод формирования имиджа, заключающийся в приписывании качеств, имеющихся у других людей, потенциальному носителю имиджа
Метод __________ - это необоснованное включение в единую связку выгодных и невыгодных оппоненту предложений в процессе переговоров
Метод ___________ - это медленное выражение собственной позиции на переговорах с целью растянуть время и получить больше информации об оппонентах
Метод ___________ - это метод формирования имиджа, заключающийся в предварительном изучении социальных ожиданий и идеалов и последующем формировании этих качеств у потенциального носителя имиджа
Метод ___________ - это метод формирования имиджа, заключающийся в систематическом сравнении носителя имиджа с людьми, априорно проигрывающими ему по социально значимым качествам
Метод ___________ - это метод формирования имиджа, заключающийся в формировании социальных ожиданий и идеалов под реального человека, обладающего конкретными качествами
Надежность результатов делового общения определяется1.мерой доверия партнеров друг к другу2.наличием системы этических норм делового общения3.наличием организационных регуляторов, обеспечивающих реализацию выработанных договоренностей4.родственными отношениями между партнерами5.взаимными уверениями партнеров в неуклонном следовании выработанному курсу
Научно организованный процесс измерения личностных качеств человека, определяющих его способность эффективно общаться с людьми, - это
Непосредственное общение осуществляется с помощью
Неспособность человека своевременно выходить из неактуальной профессиональной роли, сопровождающаяся переносом характерного для нее поведения в ситуацию выполнения другой роли, - это
Обратная связь - это
Общение между отдельным индивидом и группой - это общение
Общение, в котором партнеры вместо учета особенностей личности собеседника обходятся знанием его социальной роли, - это общение
Общение, предполагающее максимальную «включенность» глубоких личностных, сокровенных свойств людей в процесс делового взаимодействия, - это общение
Отсутствие фатальной зависимости индивида от внешних обстоятельств существования, наличие внутренних ресурсов для эффективного социального функционирования - это личностное качество
Ошибка контраста проявляется в тенденции
По утверждению Д. Карнеги имеется конкретное соотношение между «вкладом» профессиональных знаний и искусства общения в деловой успех. Оно составляет ____ и ____%
Побудительная функция делового общения состоит в
Показателями адекватной самооценки являются1.точное отражение мнения окружающих о себе2.высокий авторитет 3.знание своего места в социальном мире4.бесконфликтное общение с окружающими5.точная оценка своих возможностей 6.постановка перед собой реальных задач
Предмет дисциплины «Психология и этика делового общения» составляют
Процесс обмена информацией в общении называется
Процесс общения включает стороны (компоненты)
Прямое общение предполагает
Психологическая технология - это
Психология и этика делового общения как научная и учебная дисциплина начала разрабатываться в __________ века
Публичная зона общения простирается до партнера на расстояние _____ см
Расположение общающихся за столом друг напротив друга стимулирует развитие
Расположение общающихся по диагонали с разных сторон стола стимулирует развитие
Расположение общающихся с одной стороны стола рядом друг с другом стимулирует развитие
Расположение общающихся у угла стола стимулирует развитие
Режим мышления партнеров, при котором поиски консенсуса мешают реалистической оценке альтернативных способов действий, - это феномен
Результативность делового общения - это
Российскими психологами ____________ исследовалось явление социальной фасилитации
Самооценка личности включает оценку1.личностью своих личностных качеств2.своего жизненного пути3.своих возможностей4.своего места среди других людей
Система знаний о социальной действительности и собственной личности, сложных социальных умениях и навыках взаимодействия, сценариях поведения в типичных ситуациях - это
Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению, прогнозировать межличностные события, выбирать и осуществлять адекватные способы обращения с окружающими, - это
Совокупность способностей человека правильно определять чувства, мысли, мотивы, намерения, возможные модели поведения других людей - это
Социальная __________ - это ухудшение эффективности выполняемой деятельности в присутствии как реальных, так и воображаемых посторонних людей
Социальная перцепция - это
Социальная функция общения выступает средством
Социально-психологическая идентификация представляет собой механизм
Социально-психологическая рефлексия - это механизм познания и понимания человеком того,
Социальной _________ называется повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие реального или номинального присутствия другого человека
Специальные приемы восприятия, интерпретации и влияния на элементы ситуации общения, обеспечивающие достижение конкретных целей взаимодействия, - это
Специальным образом организованное обучающее взаимодействие людей, направленное на формирование и развитие у них коммуникативной компетентности, - это
Способность выявлять и оценивать социальные ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки - это
Стратегия _________ - это тип взаимодействия в конфликте, при котором выгода извлекается из самого конфликта, а не от его исхода
Стратегия _________ - это тип взаимодействия в конфликте, при котором один из участников избегает открытого противоборства с оппонентом более высокого ранга
Стратегия _________ - это тип взаимодействия в конфликте, при котором стороны стремятся достичь целей путем взаимного согласования интересов и действий
Стратегия _________ - это тип взаимодействия в конфликте, при котором стороны стремятся достичь целей путем взаимных уступок и договоренностей, разумным делением объекта конфликта,
Стратегия _________ - это тип взаимодействия в конфликте, при котором стороны стремятся достичь целей путем противоборства
Тенденция благоприяствования в поведении, восприятии и оценочных суждениях членам собственной групп, в противовес, а иногда и в прямой ущерб, другой группе - это
Тенденция более критически воспринимать партнера, имеющего минимальные отличия (этнические и другие) от субъекта делового общения, - это явление
Тенденция людей прилагать меньше усилий, когда они объединяются ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности, - это явление
Тенденция недооценивать тот факт, что способности, желательное или эффективное поведение имеет широкое распространение, - это
Тенденция переоценивать распространенность собственного мнения, нежелательного или неэффективного поведения - это эффект
Тенденция поведения человека оказывать пострадавшему помощь с меньшей вероятностью в случае, когда при этом присутствуют другие люди, - это
Технологии манипулятивного общения разрабатывались в работах
Технология делового общения - это
Тип «____________» - это тип манипулятора, подчеркивающего свою поддержку и снисходительность к ошибкам и слабостям людей, лишающий их самостоятельности
Тип «____________» - это тип манипулятора, преувеличивающего свое право на критику, никому не доверяющего, полного негодования, обвинений, с трудом прощающего
Тип «____________» - это тип манипулятора, преувеличивающего свою зависимость, прилагающего большие усилия, чтобы стать предметом заботы других, переложить на них свою работу и ответственность
Тип «____________» - это тип манипулятора, преувеличивающий необходимость все контролировать
Удовлетворенность результатами делового общения - это
Феномен тотальной доступности человека для визуального или иного контроля со стороны других лиц во время общения составляет
Физиогномическая редукция - это процесс и результат
Фонетическая культура человека состоит в
Функция установления отношений в деловом общении проявляется в
Эмотивная функция делового общения состоит в
Эмпатия - это
Этика делового общения - это
Эффект новизны в общении проявляется в том, что
Эффект ореола проявляется в тенденции
Эффект первичности в коммуникации состоит в том, что
Эффективность делового общения - это