В числе источников формирования коммуникативной компетентности выделяются личный опыт и участие в тренингах делового общения:
В числе критериев эффективности делового общения выделяются его результативность и эффективность:
В числе психологических механизмов влияние этики на деловое общение выделяется механизм гало-эффекта:
Вертикальное деловое общение - вид общения партнеров с равным социальным статусом:
Высказывание "Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе" принадлежит русскому мыслителю Н. Бердяеву:
Высказывание "Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире" принадлежит Дж. Форду:
Деловое общение - взаимодействие людей, осуществляемое в интересах познания и преобразования мира, в том числе и самих себя, с использованием при этом вербальных и невербальных средств общения:
Коммуникация (с лат. - общее, разделяемое со всеми) - взаимосвязь партнеров по деловому общению на основе реализуемых интересов:
Межличностное общение - общение между отдельным индивидом и группой лиц, осуществляемое в связи с решением задач бизнеса:
Мораль - свод этичных правил, которыми люди руководствуются (должны руководствоваться) в общении, поведении и деятельности:
Перцептивная сторона общения - целенаправленное и активное воздействие партнеров друг на друга в процессе общения в интересах решения задач бизнеса:
Принцип общения в сфере взаимодействия "руководитель-подчиненный" (сверху вниз) - относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель:
Роль - модель поведения делового человека в ходе общения, объективно заданная условиями решения задач бизнеса:
Самооценка - оценка личности партнерами по деловому общению:
Сущностное назначение делового общения - установление хороших межличностных отношений:
Функции делового общения - его целевое предназначение:
Этика делового общения - совокупность нравственных представлений и норм, регулирующих поведение людей, взаимодействующих в интересах достижения определенного производственного или коммерческого успеха: