_____________ - это проникновение в речь на изучаемом языке единиц, правил и структур родного языка
_____________ лингвистика - направление в языкознании, изучающее языки в сопоставительном аспекте
_____________ лингвистика - направление языкознания, ставящее своей целью описание языка в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных или порождающих
_______________ грамматика - направление лингвистических исследований, изучающее функции разноуровневых единиц и закономерностей их функционирования
_______________ лингвистика - направление языкознания, в основе которого лежит понимание языка как структурированной знаковой системы и которое оказало решающее значение на формирование современной лингвистики как науки
_______________ память – это кратковременная память, сохраняющая нужные сведения только на время их переработки во время выполнения действий
________________ компетенция – совокупность языковых знаний и коммуникативных умений языковой личности, определяющих его речевое поведение в зависимости от конкретной речевой ситуации
________________ методика обучения иностранным языкам изучает формирование способности человека к общению на данном языке в соответствии с его специфическими особенностями
_________________ методика обучения иностранным языкам изучает общие закономерности, общие для владения и овладения всеми иностранными языками в учебных условиях
_________________ речи – это восприятие высказывания при помощи органов чувств и его декодирование
_________________ уделяет большое внимание не только отдельным словам с ярко выраженным социокультурным компонентом, но и фразеологизмам, так как последние отражают образные представления о мире и стереотипы мышления, свойственные носителям языка
_______________________ рассматривается и лингвистами, и психологами как частный случай деятельности вообще, один из ее видов, наряду с такими, как трудовая, познавательная, игровая и под
«Картина мира» в лингвистике - это
Автором теории поэтапного формирования умственных действий является
Базовые положения генеративной грамматики были сформулированы
Билингвизм – это ситуация, когда
В области изучения иностранных языков абсолютный приоритет следует отдать ______ описанию языка
В прагматике изучаются
В системе лингвистических знаний язык противопоставлен
В традиционной классификации принято выделять следующие цели обучения
В фон Гумбольдт трактовал язык как
Важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить основным средством человеческого общения, – это ______________ функция
Важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания, - это ________________ функция
Важнейшее для теории обучения иностранным языкам понятие компетенции восходит к
Выделяют определенные __________ языковой способности носителя языка, например, фонетический, лексико-семантический, грамматический
Выделяют следующие методики обучения иностранным языкам
Говорение и аудирование называют ______________ видами речевой деятельности, так как процесс общения, речевого взаимодействия протекает в большинстве своем в устной форме, и органы речи, предназначенные для осуществления этого процесса, физиологически подготовлены именно для этих видов деятельности
Диахроническое описание языка, согласно Фде Соссюру, - это
Дидактика, в свою очередь, является частью _____________ - науки о воспитании и обучении человека
Для функциональной грамматики характерен
Закономерности восприятия и формирования речи изучаются
Знаковая система, используемая человеком для общения, хранения и передачи информации, – это
Исследует вопросы, связанные с речевым поведением говорящего и адресата, взаимодействием последних в общении
К активным видам речевой деятельности относятся
К вторичным видам речевой деятельности относятся
К лексике с ярко выраженным социокультурным компонентом следует отнести
К общедидактическим принципам относят принципы
К пассивным видам речевой деятельности относятся
К первичным видам речевой деятельности относятся
К принципам минимизации языкового материала следует отнести
К речевой (коммуникативной) компетенции следует отнести
К социокультурной компетенции следует отнести
К языковой компетенции относятся
Как отдельная наука _______________ возникла в 1953 году в результате межуниверситетского семинара, организованного в июне-августе Комитетом по лингвистике и психологии
Картина мира выполняет в культуре две основные функции
Класс единиц языка, объединенных по общему признаку и противопоставленных друг другу в системе отношений по другому признаку, а также система форм одного слова, – это
Классификация речевых актов и подробное описание их функций выполнено в
Когнитивная лингвистика - это
Когнитивная лингвистики изучает
Когнитивная функция языка заключается в
Коммуникативная функция языка заключается в
Конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или письменную форму, противопоставленное языку как системе вербальных знаков, предназначенных для использования в речи, - это
Контрастивная методика выявляет сходства и различия на следующих уровнях языка
Концепт - это
Концептуализация в лингвистике - это
Линейные отношения между последовательно расположенными единицами языка при их непосредственном сочетании друг с другом в потоке речи называются _________________ отношениями
Любой носитель какого-либо языка, охарактеризованный с точки зрения используемого им словаря и других единиц языка для отражения специфического видения им окружающего мира, - это
Методика обучения иностранным языкам заимствует у педагогики общие дидактические принципы, такие как принцип ____________ обучения, согласно которому материал должен быть представлен не только в объяснении преподавателя, но и визуально
Мотивация, ориентировка, планирование и реализация – это составляющие
Наиболее важные понятия, выработанные генеративной грамматикой, таковы
Наиболее важные понятия, выработанные контрастивной лингвистикой для теории обучения языкам, таковы
Наиболее важные понятия, выработанные структурной лингвистикой, таковы
Наиболее тесно с коммуникативной функцией языка связаны функции
Наиболее тесно теория обучения иностранным языкам связана с
Направление языкознания, изучающее правила построения связного текста, а также его смысловые категории, называют _________ __________
Наряду с противопоставлением языка и речи, в современной лингвистике существует обоснованная филологом-романистом Э.Косэриу троичная оппозиция
Наука, изучающая процессы речеобразования, а также восприятия и формирования речи, - это
Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, изучающая социальную природу языка, его общественные функции, механизмы воздействия на язык социальных факторов, - это
Нельзя забывать о том, что _________________ правила – это только обобщение неоднократно повторенных операций, это результат постепенного усвоения языка, приобретения языкового опыта и распространения его на новые области и единицы
Обеспечивает текущее запоминание и непосредственно обслуживает процесс речевой деятельности _____________ память
Общепринятое употребление языковых единиц в речи обозначают термином «________»
Общественные функции языка изучаются
Онтогенез речи, или формирование языковой способности изучаются
Описывает язык в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных правил
Основные составляющие речи - это
Основные уровни языковой системы – это
Основными понятиями психолингвистики являются
Основными уровнями языка являются
Парадигматические отношения - это
Письмо и чтение называют _____________ видами речевой деятельности, так как находятся в определенной зависимости от первичных
Под ________________ языковой личности следует понимать внутреннюю организацию языковой способности личности на основе взаимодействия трех информативных уровней вербально-грамматического, семантического (когнитивного) и прагматического
Под коммуникативной компетенцией понимают
Под прагматической компетенцией понимают
Под языковой компетенцией понимают
Понятие коммуникативной компетенции
Понятие языковой личности является
Понятие языковой способности является одним из центральных понятий
Последовательность двух или более единиц языка (морфем, словосочетаний, предложений), организованная по законам данного языка, - это
Предметом изучения психолингвистики является(ются)
Применительно к _______________ уровню языковой способности следует упомянуть о широких лексико-семантических полях, где слова, устойчивые словосочетания объединены типичными для данного языкового коллектива ассоциативными связями
Принципиально важным в лингвистике является разграничение следующих подходов к описанию языка
Проникновение в речь на неродном языке правил и структур родного языка называют
Психолингвистика является
Раздел языкознания, в котором изучается функционирования знаков языка в речи, - это лингвистическая
Реконструкция картины мира в лингвистике осуществляется следующими методами: на основе
Речевая деятельность протекает в следующих формах
Речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции, - это речевая
Речевую деятельность следует рассматривать как
С точки зрения анализа речевой деятельности, самыми существенными являются два вида памяти
С точки зрения учебного процесса, очень важной является классификация видов памяти в зависимости от сенсорного канала, поэтому различают
Сам термин «______________» происходит от латинского глагола cognosco – «познавать»
Синхроническое описание языка – это
Система языка – это
Сложный психологический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, с чем человек встречался в своем прошлом опыте, называют
Смысловые категории текста изучает
Совокупность отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации наиболее устойчивых и традиционных реализаций единиц языковой системы называют
Сохраняет общий результат познавательной деятельности человека _______ память
Социализация личности – это
Социологическое направление в языкознании трактует язык как
Специфика предмета теории обучении иностранным языкам связывает эту науку с еще одной областью знания - ____________, наукой о строении и функционировании языка
Способности творчески применять навыки в различных условиях называют
Способность автоматически выполнять те или иные действия называют
Способность к восприятию речевых высказываний на иностранном языке называют
Структура языка – это
Существуют функционально-семантические поля
Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,
Теория ________ _______ изучает речь в контексте жизнедеятельности человека
Теория обучения иностранным языкам занимается
Теория обучения иностранным языкам занимается разработкой принципов изучения конкретной дисциплины – иностранного языка, и это объединяет ее с общей _____________, наукой о принципах и содержании обучения
Традиционная грамматика описывает явления языка от
Уровень коммуникативной компетенции зависит от
Уровень языковой – это
Фундаментальной является функция языка
Функции языка – это
Целью контрастивных исследований является
Части речи изучаются ________ грамматикой
Языковая личность владеет
Языковая способность применительно к _____________ уровню проявляется в умении языковой личности правильно стыковать звуки внутри слога, слоги внутри слова, объединять слова в ритмические группы, а последние – в синтагмы, правильно использовать паузы
Языковой личностью называют