Воспитательные цели
Выявление сходств и различий языков на всех уровнях языковой системы
Генеративная грамматика
Единица языка
Задачи обучения
Закономерности овладения иностранным языком
Коммуникативная компетенция
Компетентностная модель целей обучения
Контрастивная лингвистика
Лингвистика текста
Лингвострановедческая компетенция
Научное обоснование систем, методов и приемов обучения
Научное обоснование содержания обучения
Научное обоснование целей обучения
Общая методика обучения иностранным языкам
Общеобразовательные цели
Овладение и владение иностранным языком
Описание разноуровневых средств языка как функционально- семантических полей
Описание специфики данного языка
Основные цели обучения иностранным языкам
Прагматика
Практические цели обучения
Предмет обучения
Предмет теории обучения языкам
Принцип разграничения языка и речи
Противопоставление синхронии и диахронии
Психолингвистика
Разграничение языковой формы и ее функции
Системное устройство языка
Социолингвистическая компетенция
Сравнительная методика обучения иностранным языкам
Становление теории обучения языкам как науки
Стратегическая компетенция
Структура методики обучения языкам как теоретической научной дисциплины
Структурная лингвистика
Теория речевых актов
Традиционная классификация
Умение правильно понимать задачи взаимопонимания и взаимодействия
Уровень языка
Функциональная грамматика
Частные методики обучения иностранным языкам
Экспериментальная методика обучения языкам
Язык в лингводидактическом аспекте