СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:0708.Зач.02;ТБПД.01;1
Размер:112 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:20:54
Описание:
Психология развивающего обучения - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
А.Н. Леонтьев выделил в психологическом строении деятельности следующие составляющие:
В качестве одной из основных функций сознания выступает
В младенческом возрасте, с первых недель жизни до года, благоприятные условия для его (младенца) развития создаются за счет
В мыслительном эксперименте понятие одновременно выступает как форма отражения материального объекта и как средство его мыслительного воспроизведения, т.е.
В начале 60-х годов Д.Б.Эльконин предложил различать учебную задачу и
В начальный период формирования учебной деятельности дети вступают со взрослыми и сверстниками лишь в те отношения, в которые они уже умеют вступать, т.е.
В первую очередь, психологической чертой, которая характеризует именно личностный уровень индивида, является потребность
В позиции "зрителя" учащийся видит и оценивает в рисунках одноклассников, как подана каждая отдельная деталь ("правильно - неправильно"), но игнорирует личное отношение автора к изображаемому, т.е.
В процессе обучения движение от абстрактного к конкретному обеспечивает
В процессе овладения содержанием общественного сознания школьники
В развивающем обучении между ребенком и задачей всегда находится
В развивающем обучении школьники не создают понятий, образов, ценностей, норм и принципов, а лишь
В совместной работе школьников в малых группах при решении учебных задач возникает новый вид учебной коммуникации -
В соответствии с представлением о структуре учебной деятельности в структуре учебного занятия можно выделить три части:
В сравнительном анализе эмпирического и теоретического понятий (по В.В.Давыдову) указано, что необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются
В статье Л.С.Выготского: «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» выделено ___ психолого-педагогические подхода (ов) к соотношению обучения и развития
В школах, исповедующих гуманистические принципы педагогики Ш.А. Амонашвили, не
В экспериментах В.В.Рубцова и его сотрудников тот факт, что внешне одинаковым физическим явлениям соответствовали разные способы их получения, служил для детей основой
Введение учителем в обучение системы учебных задач, при решении которых у школьников формируются соответствующие учебные действия и усваиваются теоретические знания, представляет собой
Возрастом в психологии называется период развития человека, характеризующийся
Вопросы онтогенетического развития психики разрабатываются в рамках
Второе учебное действие состоит в преобразовании условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого
Выполнение действий контроля и оценки благоприятствует становлению такой общей способности, как
Выявление в единстве уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий (по В.В.Давыдову) есть принцип психологической диагностики качества
Выяснение в ходе урока того, насколько ученики готовы к изучению темы, раздела, чего недостает учащимся, что нужно проделать для того, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, является целью этапа
Генетически всеобщее отношение («клеточка») - это субстанциональная основа развертывания учебного материала, выступающая в роли
Гипотезу Л.С.Выготского о развивающем обучении начали проверять, обосновывать и конкретизировать
Деятельностное содержание обучения - предметное содержание деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которых происходит
Деятельностный подход в психологии предполагает
Деятельность детей, связанная с реализацией детской изобразительной самодеятельности, решением учебных заданий и обсуждением детьми своих рисунков, формирует
Деятельность, которая обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данный период его развития, называется
Дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития Л.С.Выготским определяется как зона
Для Л.С.Выготского индивидуальное сознание детерминируется деятельностью
Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте - это значит
Для того чтобы передать ребенку понятийное содержание учебной деятельности, взрослому необходимо учить детей особой социальной форме принятия этого содержания, а именно -
Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде
Единой нейрофизиологической основой индивидуальных и родовых способностей человека являются (ется)
Есть все основания рассматривать значение слова не только как единство мышления и речи, но и как единство
Ж.Пиаже развитие и обучение рассматривал как
Задача теоретического мышления состоит в том, чтобы данные созерцания и представления
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных и структурных преобразованиях, есть
Знак - это предмет, служащий представителем
Значение рассматривается как форма сознания, в которой происходит осмысление человеком своего человеческого бытия. При этом выделяются ______________ значения:
Игровая деятельность, которая наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет, направлена на
Индивидуальность характеризует человека со стороны
Инициативность детей в учебных взаимодействиях со взрослыми является реальной тенденцией младшего школьного возраста
Исследуя условия планомерно расширяемой системы практических задач, учащиеся «выводят» систему понятий, что означает выделение в деятельности
Исторически сложившиеся в обществе понятия объективно существуют в
Источники возникновения и первоначального существования учебной деятельности лежат не в отдельном ребенке, а в
Источником первоначального возникновения и существования учебной деятельности (по В.В.Давыдову) является (-ются)
Исходно общее отношение в некоторой области, обеспечивающее построение на его основе содержательного обобщения (понятия) и выступающее средством выведения более частных отношений, называется
Культура - это особая форма общественной жизни, которая создает
Культурно-историческая теория
Л.В. Занков разработал систему развивающего обучения, направленную на общее психическое развитие младших школьников на основе новых
Л.С. Выготский внёс вклад в общую методологию науки, разработав представление о
Л.С. Выготским выделены три основные ступени обобщения:
Л.С.Выготский, излагая содержание основного генетического закона развития, писал, что «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка, появляется на сцене»
Лев Семёнович Выготский (1896-1934 гг.) является создателем
Логическим, всеобщим выражением истории человеческого сознания выступают
Материальное становится идеальным, а идеальное - реальным лишь в постоянно воспроизводящей деятельности и осуществляется по схеме
Методика Л.С. Выготского - Л.С. Сахарова предполагает
Мыслительные действия в рамках развивающего обучения, по Д.Б.Эльконину и В.В.Давыдову, имеют две основные формы:
Мышление школьников в учебной деятельности - мышление исследовательского типа, осуществляемое посредством
Мышление школьников в учебной деятельности имеет нечто общее с мышлением
Мышление, осущест­вляющееся с помощью абстракций и обобщений формально-­логического характера, приводит к образованию
На втором этапе становления самостоятельной учебной деятельности учащийся оказывается в состоянии не только принять поставленную учителем практическую задачу, но и построить свой план
На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебно-практической задачи включается
На основе учебной деятельности, которая характерна для детей от 6 до 10 лет, возникает
На первом этапе формирования учебной деятельности ученики при овладении каким-либо практическим действием (например, чтением, счетом) превращают практическую задачу в
На усвоение двух основных компонентов теоретических знаний - содержательных мыслительных действий (абстрагирование, обобщение, рефлексия и т.п.) и их результатов (рефлексивных понятий, теорий, нравственных ценностей, художественных образов и т.п.) - направлено
Ни одна способность не является актуальной, пока она не вобрала в себя
Новая французская школа С. Френе - это система обучения, опирающаяся на использование в учебном процессе
Новое педагогическое мышление характеризуется направленностью на
Образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений, называется
Общественно-педагогическое движение «педагогика сотрудничества» возникло в (во)
Овладение учебными действиями, решающими соответствующие задачи, формирует у ребенка
Операционально-исполнительная часть учебного занятия посвящена
Определяемое включенностью в общественные отношения, системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении - это
Основной формой индивидуального мышления в процессе познания мира выступают
Основным результатом решения учебной задачи (по Д.Б.Эльконину) является (-ются)
Отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений называется
Отношения некритичного доверия, подражания образцам и ролевые отношения, освоенные детьми в дошкольный период, образуют
Отражение (форма проявления) логико-психологичес­кого противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, побуждающее интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия, - это
Переходный уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у школьников наблюдается
По А.Н.Леонтьеву, процесс присвоения общественного опыта направлен на то, чтобы обеспечить воспроизведение в деятельности ребенка
По В.В.Давыдову, традиционный дидактический принцип наглядности преобразуется в развивающем обучении в дидактический принцип
Подразделение задач учебного характера (по В.В.Репкину) на учебно-практические, учебно-исследовательские и учебно-теоретические позволяет выделить в процессе формирования учебной деятельности
Подход Л.С. Выготского - А.Н. Леонтьева к проблеме психического развития выражается в том, что воспитание и обучение человека рассматривается, в частности, как
Познание и понимание самого себя требует от человека развития специальных психологических структур, называемых
Поиск и рассмотрение человеком существенных значимых оснований собственных действий называется
Понятие «зона ближайшего развития» послужило конкретизацией другого фундаментального понятия, введенного в психологию Л.С.Выготским и определяющего два основных вида психических процессов:
Понятие выступает в роли средства
Понятие, которое выражает, прежде всего, отношение человека к миру в зависимости от его места в обществе, его мотивов, эмоций, носит название
Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника
Появление у человека нового вида деятельности связано прежде всего с возникновением новых по предметному содержанию
Практическая задача, в рамках которой выявление связи между условиями и способами получения результата выделяется в самостоятельное действие, называется
Принципом психологической диагнос­тики качества знаний в развивающем обучении может выступить принцип единства
Принятие школьниками учебной задачи или ее самостоятельная постановка - это
Присвоение индивидом форм культуры выступает как сокращенное воспроизведение в его развитии
Проведение в развивающем обучении дидактического принципа деятельности сохраняет чувственную основу знаний, преодолевая при этом
Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств действительности, называется
Процесс решения учебной задачи обеспечивается системой учебных
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется
Процесс сосуществования разных точек зрения на один объект, конфликта этих точек зрения (позиций), сближения разных позиций, совмещения их в деятельности ребенка направлен на
Процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, называется
Процессе интериоризации осуществляется посредством
Психическая структура, которая представляет собой все то, что порождается в результате деятельности органов чувств человека, называется
Психологически понятие "сознание" выступает как идеальная, субъективная представленность индивиду его
Психологическую предпосылку возникновения потребности в теоретических знаниях образуют
Развитие познавательных интересов школьников связано с качественными изменениями их содержания, выражающимися в возрастании интереса к
Развитие сознания происходит в процессе формирования и осуществления
Различные системы символов являются средствами
Распределение между детьми различных точек зрения (позиций), выражающих разные стороны усваиваемого понятия, представляет собой
Рассмот­рение ребенком оснований своих предметных и мыслитель­ных действий (в том числе, причин их ошибочного выполнения и возможных условий исправления) образует процесс
Рассудочное мышление, которое можно назвать эмпирическим, опирается на
Реальными носителями культуры Л.С. Выготский считал
Ребенок, изменяющий и совершенствующий самого себя при осуществлении учебной деятельности, может быть назван
Рефлексия и оценка собственной учебной деятельности, обучение вызыванию положительных эмоций от радости познания нового и ориентация на такие переживания в будущем образует содержание
Решая учебную задачу, школьники осуществляют микроцикл
Решение учебной задачи направлено на усвоение школьни­ками
Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает анализ ее условий с целью построения
Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает выведение на основе абстракции и обобщения некоторых частных отношений и их
Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает овладение в этом аналитико-синтетическом процессе общим способом
С приходом в школу, ребенок начинает усваивать азы наиболее развитых форм общественного сознания, а именно
С.Л. Рубинштейн считал, что решить задачу теоретически - значит решить ее
Самостоятельность и инициативность школьника в учебной деятельности, обусловленная действительным желанием и умением учиться, называется
Своеобразие обобщения системы понятий в виде мысли Л.С. Выготский видел в том, что при этом создается
Седьмое учебное действие - оценка - это содержательное качественное рассмотрение результата усвоения (общего способа действия и соответствующего ему понятия) в его сопоставлении с
Символ - это образ,
Систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений, определяющее цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса, называется
Совокупность учебных действий по выделению и осмыслению условий задачи и хода ее решения образует процесс
Согласно диалектической логике воспроизведение конкретного необходимо начинать с
Согласно теории Ж.Пиаже, источником психологического (интеллектуального) развития ребенка служит
Согласно теории Л.С.Выготского, формирование индивидуального сознания может быть представлено следующим образом:
Согласно теории развивающего обучения - обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент развития у ребенка
Согласно учению В.В.Давыдова, характерными чертами теоретического мышления являются следующие:
Согласно учению Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова содержанием развивающего обучения является (ются)
Согласно учениям А.Н.Леонтьева и С.Л.Рубинштейна, динамическая система взаимодействия субъекта с миром в процессе которой возникает психический образ, называется
Содержа­тельным называют то обобщение, в процессе осуществления которого обнару­живаются и прослеживаются реальные взаимосвязи
Содержание культурно-исторической теории раскрывается более глубоко через анализ связи
Содержательное обобщение предполагает открытие закона
Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей (восприятие, память, воображение) приобретают своеобразный характер, называются
Составление и соединение разных по тону цветов, установление между ними отношений и приведение их к единству на основе замысла рисунка образуют
Социальная ситуация развития - это
Спонтанные понятия зарождаются при столкновении ребенка с реальными вещами, - это путь от
Способность ребенка понимать другого человека (сверстника и взрослого) и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения другого человека называется
Способность целостно и содержательно обобщать отношения цветовых оттенков в художественном произведении называется
Способность школьников самостоятельно обобщать математические объекты, отношения, действия на основании анализа одного явления в ряду сходных явлений В.А.Крутецкий определил как
Среди основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского существенную роль в интериоризации играют
Становление личности в младшем школьном возрасте во многом определяется развитием воображения детей в процессе учебной деятельности, направ­ленной на усвоение содержания различных учебных предметов, особенно
Субъект деятельности - субъект, выполняющий деятельность и реализующий при этом такие качества, как
Сферы реализации деятельности и мышления, коммуникации и кооперации, самосознания школьника образуют в совокупности
Сформированный теоретический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что этому уровню соответствуют
Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как их системность, характеризует умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при
Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как обобщенность, характеризует умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач
Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как предметная отнесенность, характеризует выделенность в понятиях школьников
Творческие возможности личности выражают
Теоретические знания как содержание учебной деятельности являются и ее
Теоретическое мышление имеет свое особое содержание, отличное от содержания эмпирического мышле­ния, - это
Теоретическое мышление осуществляется в двух основных формах:
Требования преемственности качественно различных стадий обучения, развития возможностей обучаемого, сохранения и применения знаний и их предметности выражают
Третий этап формирования учебной деятельности связан с переходом к анализу
Третье учебное действие - это моделирование выделенного всеобщего отношения в
Усвоение детьми единого общего способа художественной выразительности включает в различных сочетаниях обсуждение детьми своих рисунков, решение учебных заданий и
Успешная разработка теории и практики развивающего обучения возможна лишь на основе фундаментальных
Учебная деятельность является особой формой активности личности, целью и результатом которой является изменение
Учебно-практическая задача, исследования условий которой предполагает привлечение теоретических понятий, называется
Учебное сотрудничество со сверстниками предполагает распределение между детьми различных точек зрения (позиций), представляющих разные стороны
Учебные действия, направленные на освоение способов выведения системы понятий, образуют
Учебный предмет - это своеобразная проекция части той или иной "высокой" формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в
Ф.Гегель, различая два типа мышления, назвал их
Формирование внутренних структур человеческой психики в результате усвоения структур внешней социальной деятельности называется
Формирование научных понятий у ребенка (по Л.С. Выготскому) предполагает в частности
Формирование теоретического мышления в процессе учебной деятельности предполагает следование
Формирующийся теоретический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у испытуемых знания имеют предметную отнесенность и проявляется умение преобразовывать учебную модель, хотя еще отсутствуют
Цель учебных действий - раскрыть условия происхождения
Четвертое учебное действие - преобразование модели с целью изучения свойств
Чисто эмпирический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у учащихся не обнаруживается даже
Шестое учебное действие - контроль - заключается в определении соответствия других учебных действий услови­ям и требованиям
Школа диалога культур (по В. Библеру) - это теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 165 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .