В младшем школьном возрасте важен процесс игры, а не ее результат:
В процессе формирования учебной деятельности В. В. Репкин выделял четыре основных этапа:
В работах В. В. Рубцова изучались вопросы взаимосвязи координации, кооперации, организации совместных действий школьников и становления их мыслительных структур:
В теории развивающего обучения учебная деятельность развивается в направлении от индивидуальной к совместной:
Г. А. Цукерман предполагает, что со стадии развитой учебной общности нельзя непосредственно перейти к индивидуальному умению учиться:
Д. Б. Эльконин выделил три характеристики возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и новообразования:
Задача начальной школы - научить ребенка учиться:
Младший школьный возраст - возраст застоя интеллектуального развития:
Основное новообразование детей младшего школьного возраста - рефлексия:
Оценка собственных изменений, рефлексия на себя - собственный предмет учебной деятельности:
Первоначально у ребенка в сотрудничестве с другими при усвоении отдельных понятий формируются учебное целеполагание и учебные мотивы:
При поступлении ребенка в школу система "ребенок - учитель" начинает определять отношение ребенка к родителям и отношения ребенка к другим детям:
При усвоении теоретических знаний возникают и оформляются учебные и мыслительные действия:
Рефлексия - способность субъекта оценивать свои формы психической активности и соотносить с ними факты перцепции и выводы мысли:
Совместная деятельность - необходимый этап и внутренний механизм деятельности индивидуальной:
Учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьного возраста:
Учебная деятельность не дана ребенку с самого начала, ее нужно построить: