В концепции Давыдова теоретические знания выступают содержанием учебной деятельности:
В проблемной ситуации всегда четко заданы условия:
В учебной деятельности различают репродуктивные и продуктивные действия:
В учебной деятельности школьники воспроизводят реальный процесс создания людьми понятий, образов, ценностей и норм:
В. В. Давыдов выделил структурные компоненты учебной деятельности - мотивация; учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку:
Задача всегда решается при помощи одного из видов мышления, тогда как проблемная ситуация решается на основе воображения, тесно связана с творчеством, продуктивным мышлением:
Контроль за выполнением действия осуществляется механизмом обратной связи или обратной афферентации в общей структуре деятельности как сложной функциональной системы:
Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах - одно из необходимых учебных действий в процессе усвоения теоретических обобщений:
Познавательные интересы выступают как психологические предпосылки возникновения потребности в усвоении теоретических знаний:
Результат сличения того, что предполагалось получить, и того, что получается, есть основа для продолжения действия (в случае их совпадения) или коррекции (в случае рассогласования):
Согласно А. Н. Леонтьеву, задача - цель, данная в определенных условиях:
Согласно А. Н. Леонтьеву, операции - способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель:
Согласно А. Н. Леонтьеву, операции - способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель:
Учебная деятельность - деятельность по овладению обобщенными способами действия, саморазвитие обучающегося благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач посредством учебных действий:
Учебная деятельность состоит из учебных действий: