"Расстояние" между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной
А.Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного
А.Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является
Автором ортогенетической концепции является
Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение
Биогенетический закон сформулировал
В дошкольном возрасте в центре сознания находится
В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М.Клейн использовала
В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н.Леонтьева была выбрана
В раннем возрасте в центре сознания находится
В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе
В теории социального научения центральное место отводится
В школьном возрасте в центре сознания находится
Ведущей деятельностью для дошкольника является
Ведущей деятельностью для младшего школьника является
Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является
Ведущую роль в возрастном развитии играет
Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека
Возрастная психология тесно связана с
Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в
Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека - созревание организма или влияние внешней среды
Высшие психические функции возникают первоначально как форма
Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется
Геронтология - это наука о
Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой
Гетерохронность психофизиологического развития человека означает
Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал
Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется
Диадический принцип анализа личности предложил
Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о
З.Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал
За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах
Индивид начинается с перехода филогении в
Интеллектуальное развитие человека
Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании
История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется
Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются
Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития - это закон
Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне
Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с(о)
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
Л.С.Выготский определил область своего исследования как
Личность начинается с процесса
Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию
Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется
Н.Миллер и Д.Доллард были сторонниками теории
Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают
Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности
Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень
Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка)
Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется
Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является
Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется
Ортогенетическая теория признает идею изначальной
Основателем Женевской школы генетической психологии является
Основоположником теории конвергенции является
Отличительными признаками высших психических функций являются
Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить
Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к
По Д.Б.Эльконину, система отношений "ребенок - взрослый" превращается в систему отношений
По мнению А.Валлона, осознание человеком своей личности происходит в
По Х.Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену
По Х.Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека
Под единицей анализа детского развития Л.С.Выготский понимал
Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется
Понятие "возраст" в психологии ассоциируется с
Понятие "коэффициент интеллектуальности" ввел в возрастную психологию
Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на
Психика ребенка отличается от психики взрослого
Психическое развитие человека на научном уровне объясняют
Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием
Развитие способностей у человека зависит от
Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности
Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась
С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона
С точки зрения З.Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения
Сведение Э.Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется
Ситуационные изменения психологии и поведения
Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых
Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие
Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются
Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается
Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как
Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется
Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют
Сторонник концепции рекапитуляции
Теорию трех ступеней развития человека предложил
Теория трех ступеней развития человека включает:
Уровень научения отождествляется с уровнем развития в
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется
Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют
Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной
Х.Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
Э.Эриксон выделял в развитии человека
Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме