40-50-е годы XIX века у ученых появилось стремление к разработке опытной психологии, построенной на естествознании:
В 70-90-е годы XIX в. И. М. Сеченов вычленил проблему свободы воли, становившейся самой актуальной для психологов новой волны:
Главной идеей И. М. Сеченова было предположение о том, что мышечная система - орган познания:
До середины XIX века проблема осознания своих национальных особенностей не стояла перед русским обществом:
И. М. Сеченов доказывал, что психические процессы - рефлексы разной степени сложности:
Идея опосредования - одна из основных в теории А. А. Потебни:
К. Д. Кавелин выступал против понимания психологии только как естественной науки, доказывая необходимость ее связи с философией:
К. Д. Кавелин доказывал, что психическое должно подчиняться материальным законам:
К. Д. Кавелин считал, что душа - живая психическая реальность, вырабатывающая из себя особый нравственный порядок:
К. Д. Кавелин утверждал, что и мышление, и нравственность, и личность человека могут быть внеисторичными:
М. И. Владиславлев стремился соединить эксперимент с идеалистическим взглядом на душу:
М. М.Троицкий рассматривал нравственность как структурный элемент личности, её индивидуальную категорию:
Марксистская психология появилась в 20-30-х годах ХХ века:
Научная психология в нашей стране начала формироваться с начала ХIХ века:
Научная психология в стране начала формироваться с конца ХХ века:
Период становления российской психологии, осознания ею своего предмета, выбора пути и научной программы - 20-30-е годы XIX в:
Преподавание философии в российских университетах возобновилось в 1863 г: