А. Адлер считал, что большое значение в формировании структуры личности человека имеют его семья, люди, которые его окружают в первые годы жизни:
А. Фрейд пришла к выводу, что коррекционная работа с детьми должна ориентироваться на развитие либидо:
В 1950-1960-х годах Ж. Лакан начал разрабатывать свою теорию структурного психоанализа:
Глубинная психология представляет собой единую теоретическую концепцию:
Говоря о "Я-системе", Х. С. Салливан выделял три ее структуры - "хорошее Я", "плохое Я" и "не-Я":
Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные влечения:
З. Фрейд считал открытые им закономерности универсальными для всех людей и всех народов:
Исходя из структуры души, К. Г. Юнг создал свою типологию личности, выделив два типа - экстравертов и интровертов:
К. Хорни пришла к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности человека:
Наиболее эффективным механизмом защиты является вытеснение:
По Ф. Брентано, целевое предназначение каждого психического акта - интенциональность:
Психотерапия О. Ранка была направлена на преодоление "ужаса смерти":
Центр личного бессознательного - тень:
Центральный архетип всей личности - самость:
Часть души, которая отражает интерсексуальные связи, представления о противоположном поле у мужчин, - Анимус:
Часть нашей личности, которую мы показываем миру, какими мы хотим быть в глазах других людей, - архетип:
Э. Эриксон выделил пять основных этапов в развитии идентичности: