Автор видит в Печорине противоречивость и двойственность:
В поэзии А. С. Пушкина фигуры Наполеона и М. И. Кутузова являются фигурами символическими:
В поэме М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Кирибеевич побеждает в кулачном бою Калашникова:
В романе "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов ставит задачу показать портрет своего поколения:
В романе "Герой нашего времени" Михаил Михайлович понимает Печорина и по-отечески его жалеет:
В стихотворении М. Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..." лирический герой чувствует себя:
Двойственность определяет тему одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова:
Действия декабристов привели к расколу в правящем классе:
Делая кому-либо зло, Печорин не сознает этого:
Для поэта-романтика тема Родины, прежде всего, связана с домом, где он вырос:
Для современников А. С. Пушкин был первым по величине поэтом-классицистом:
И романтизм, и классицизм являются нормативными течениями:
М. Ю. Лермонтов написал стихотворение "Тучки", отправляясь в ссылку:
М. Ю. Лермонтов приходит к мысли, что истинный герой - герой-одиночка:
На смену рациональному направлению классицизма приходит русский реализм:
Немигающие глаза - важная черта в облике Печорина:
Общаясь с людьми, Печорин хочет подчинять своей душе душу другого:
Печорин верит в существование настоящей дружбы:
Печорин выдвигает удобную для себя философию:
Печорин занимается самоанализом для того, чтобы исправиться:
Печорин никогда не ищет причин своих низких поступков:
Печорин хочет всё получать, ничем не жертвуя:
Печорина делает одиноким нежелание чего-либо в себе менять:
После событий на Сенатской площади А. С. Пушкин сохраняет верность идее декабризма:
Поэма М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" посвящена теме:
Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" является историко-психологическим:
Романтическим писателям была близка идея:
Тема одиночества типична для романтического сознания:
Темы одиночества, странничества, являются основными в поэзии А. С. Пушкина:
Через имена А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова в литературе 20-30-х годов идет постепенный отход от реализма: