«Диалектика души» в творчестве Л.Н. Толстого восходит к прозе
«Евгений Онегин» А.С. Пушкина является
«Нравственный вопрос о судьбах и правах человеческой личности» характеризует, по словам Белинского, творчество
«Ода на день восшествия на всероссийский престол Елисавета Петровны» принадлежит
«Первой комедией о наших нравах» называли
«Письма русского путешественника» принадлежат перу
«Странное» чувство любви к Родине отразилось в поэзии
Автобиографический образ поэта впервые возникает в творчестве
Автором стихотворения «Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы» является
Басня - ведущий жанр в творчестве
Белинский в литературно-критических статьях 1835 - 1848 гг. формирует эстетику
В гоголевский цикл «Миргород» входят повести 1) «Старосветские помещики»; 2) «Нос»; 3) «Шинель»; 4) «Вий»; 5) «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»; 6) «Тарас Бульба».
В общество «Арзамас» входили 1) В.А. Жуковский, 2) Н.М. Карамзин, 3) Г.Р. Державин, 4) А.С. Пушкин, 5) И.А. Крылов, 6) К.Н. Батюшков, 7) П.А. Вяземский.
В состав романа Лермонтова «Герой нашего времени» входят повести 1) «Бэла», 2) «Максим Максимыч», 3) «Невский проспект», 4) «Тамань», 5) «Княжна Мэри», 6) «Фаталист», 7) «Нос».
Ведущем жанром в творчестве М.В. Ломоносова является
Ведущим жанром в поэзии Баратынского 1820-х гг. являлась
Ведущим жанром древнерусской литературы XVI в. является
Ведущим жанром романтической прозы 1820-1830-х гг. является
Ведущими жанрами в поэзии романтизма является 1) элегия, 2) ода, 3) гимн, 4) баллада, 5) басня, 6) поэма.
Ведущими жанрами в творчестве писателей «натуральной школы» являлись 1) элегия, 2) поэма, 3) очерк, 4) повесть, 5) роман.
Возрождение эстетики классицизма в XIX в. характеризует поэзию
Выражение «неподражательная странность» употребляется Пушкиным для характеристики главного героя
Выражение И.С. Тургенева об «апофеозе личности» характеризует эстетику
Выражение “бог не веру любит, а правду” принадлежит
Главой литературного общества «Беседа любителей российской словесности» является
Главой русского сентиментализма является
Городничий Сквозняк-Дмухановский является героем комедии
Державинские строки «Где стол был явств - там гроб стоит», «Я царь - я раб; я червь - я бог» - характеризует поэтику
Доминантной чертой литературного процесса XVII в. является
Епифаний Премудрый в письме к митрополиту Киприану восхищается творчеством художника
Епифаний Премудрый является автором 1) “Жития Сергия Радонежского”; 2) “Жития Александра Невского”; 3) “Жития Стефана Пермского”; 4) “Жития Феодосия Печерского”.
Жанр бытовой повести в древнерусской литературе возник в
Жанр торжественного красноречия представлен в творчестве 1) Иллариона, 2) Нестора, 3) Феодосия Печерского, 4) Кирилла Туровского, 5) Даниила Заточника.
Жизнеописания людей, канонизированных церковью, содержит жанр
Журнал «Современник» основан
Идеология служивого дворянства XVI в. отразилась в публицистике
Идеологом «натуральной школы» является
Идея народной революции впервые выражена в
Идея о разуме как о мериле человеческого достоинства утверждается в
Индивидуальный авторский стиль в древнерусской литературе впервые отразился в сочинениях
Инициатором развития русской журналистики является
Иноку Киево-Печерского монастыря Нестору принадлежат произведения 1)“Сказание о Борисе и Глебе”, 2)“Повесть временных лет”, 3)“Чтение о загубленных страстотерпцах Борисе и Глебе”, 4)“Житие Феодосия Печерского”».
Использованием тончайших эмоциональных оттенков отличается лирика
К барочным писателям конца XVII - начала XVIII вв. принадлежат 1) Симеон Полоцкий, 2) Феофан Прокопович, 3) А. Кантемир, 4) Карион Истомин, 5) Димитрий Ростовский, 6) В.К. Тредиаковский.
К ведущим жанрам сентиментализма относятся 1) трагедия; 2) физиологический очерк; 3) ода; 4) повесть;5) любовная лирика; 6) дневник; 7) путевая литература.
К высоким жанрам литературы классицизма принадлежат 1) трагедия 2) сатира 3) басня 4) эпопея 5) комедия 6) ода
К жанру воинской повести принадлежат 1) “Моление” Даниила Заточника; 2) “Житие Александра Невского”; 3) “Задонщина”; 4) “Повесть о разорении Рязани Батыем”; 5) “Сказание о Мамаевом побоище”.
К основным жанрам древнерусской литературы принадлежат 1) роман, 2) летопись, 3) жития святых,4) лирическая поэзия, 5) ораторская проза, 6) воинская повесть, 7) сказание.
К памятникам демократической сатиры принадлежат: 1) “Азбука о голом и небогатом человеке”; 2) “Повесть о Савве Грудцыне”; 3) Житие протопопа Аввакума; 4) “Повесть о Шемякином суде”; 5) “Повесть о Ерше Ершовиче”.
К памятникам “Куликовского цикла” принадлежат 1) “Задонщина”, 2) “Слово о погибели Русской земли”, 3) “Повесть о битве на реке Калке”, 4) “Сказание о Мамаевом побоище”.
К писателям «натуральной школы» принадлежали 1)Д.И. Фонвизин, 2) М.Ю. Лермонтов, 3) И.А. Гончаров, 4) Н.А. Некрасов, 5) И.С. Тургенев, 6) Ф.М. Достоевский.
К писателям-классицистам относятся 1) В.К. Тредиаковский 2) Н.В. Гоголь 3) И.А. Гончаров 4) М.В. Ломоносов 5) А.П. Сумароков 6) Г.Р. Державин
К повестям Н.М. Карамзина относятся 1) «Бедная Лиза», 2) «Барышня-крестьянка», 3) «Бедные люди», 4) «Наталья - боярская дочь», 5) «Станционный смотритель».
К поэтам гражданского романтизма принадлежат 1) К.Ф. Рылеев; 2) Г.Р. Державин; 3) М.В. Ломоносов; 4) В.К. Кюхельбекер; 5) А.И. Одоевский.
К романтическим поэмам Лермонтова относятся 1) «Мцыри», 2) «Сашка», 3) «Демон», 4) «Сказка для детей», 5) «Тамбовская казначейша».
К современникам В.М. Жуковского относятся 1) А.С. Пушкин, 2) Н.М. Карамзин, 3) Н.В. Гоголь, 4) Афанасий Никитин, 5) М.Ю. Лермонтов.
Карамзин, проводя реформу литературного языка, исключил из его сферы 1) церковнославянизмы; 2) галлицизмы; 3) кальки с иностранных языков; 4) просторечные выражения.
Критическое отношение к «романтизму Байрона» нашло отражение в поэме Пушкина
Лирический герой впервые появляется в поэзии
Литературный процесс в Киевской Руси (X - нач. XIII вв.) характеризуется 1) освоением литературы Византии; 2) расцветом публицистики; 3) созданием оригинальных жанров; 4) появлением драматургии.
Литературным прообразом сна Татьяны в «Евгении Онегине» Пушкина является баллада Жуковского
Максим Грек -
Молчалин - герой комедии
Мотив договора человека с дьяволом встречается в повести
Мотивы “Повести о путешествии новгородского архиепископа Иоанна на бесе в Иерусалим” были использованы в творчестве 1) протопопа Аввакума, 2) Афанасия Никитина, 3) А.С. Пушкина, 4) Ф.М. Достоевского, 5) Н.В. Гоголя.
Н.А. Новиков был издателем журналов 1) «Трутень»; 2) «Всякая всячина»; 3) «Живописец»; 4) «Смесь»;5) «И то и се»; 6) «Почта духов».
Начало литературной известности Н.В. Гоголя связано с появлением
Образ «маленького человека» раскрыт в произведениях Пушкина 1) «Борис Годунов»; 2) «Медный всадник»; 3) «Капитанская дочка»; 4) «Станционный смотритель»; 5) «Евгений Онегин».
Образ Григория Печорина у Лермонтова впервые появляется в
Образ тройки впервые появился в повести Гоголя
Образы языческой мифологии славян отразились в
Основными направлениями в русской литературе XVIII в. являются 1) классицизм; 2) романтизм; 3) сентиментализм; 4) просветительский реализм; 5) барокко.
Основными чертами древнерусской литературы являются 1) рукописность, 2) индивидуальный стиль автора, 3) анонимность, 4) религиозный символизм, 5) художественный вымысел, 6) традиционность.
Основоположником жанров комедии и трагедии в русской литературе является
Основоположником русского романтизма является
Осознание художественного вымысла в древнерусской литературе относится к
Отличительные черты силлабического стихосложения - это 1) одинаковое количество слогов; 2) чередование ударных и неударных слогов; 3) цезура; 4) ударение на предпоследнем слоге.
Отрывок “Долго ночь меркнет. Заря-свет запала. Мгла поля покрыла. Щекот славий успе, говор галичий убудится. Русичи великие поля червлеными щиты перегородища, ищучи себе чти, а князю славы” - характеризует стиль:
Отрывок: “А он, архимандрит, родиною поморец, а нравом ростовец, а умом кашинец, нас, богомольцев твоих, ни в чем не слушает, мало с нами пьет, да долго нас бьет, а с похмелья нас оправляет метельными вениками да ременными плетями” - характеризует стиль
Отрывок: “И тако ли убо честь подобная воздояти от бога данному владыце, яко же бесовским обычаям яд отрыгаеши? Что же, собака, и пишешь, и болезнуеши, совершив такую злобу?” - принадлежит
Первая автобиография в древнерусской литературе имеется в составе
Первым из русских писателей ввел в литературу понятие «железный век» -
Первым литературным направлением в русской литературе является
Первым откликом на события татаро-монгольского нашествия в древнерусской литературе является
Первым памятником древнерусской литературы, дошедшим до нас, является
Первым профессиональным писателем в русской литературе является
Переход от древнерусской книжной традиции к литературной традиции нового времени наметился в
Петр Гринев - герой
Повести «Ревельский турнир», «Роман и Ольга», «Измена», «Вечер на бивуаке» принадлежат
Повесть «Каиб» принадлежит перу
Повесть “Задонщина” испытала влияние
Положение «ямб - ведущий размер русской поэзии» обосновал
Поэзию Кольцова рядом с поэзией Лермонтова поставил
Поэзия Жуковского и Батюшкова принадлежит к такому направлению романтизма, как
Предание о смерти Вещего Олега находится в составе
Проблема историзма и народности впервые была поставлена писателями
Произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души» имеет авторское жанровое обозначение
Противопоставление «пушкинского» и «гоголевского» направления впервые возникло в эстетике
Протопоп Аввакум является идеологом
Прямым предшественником писателей революционной демократии в литературе XVIII в. явился
Психологические мотивации поступков героев впервые появляются в
Пушкинская оценка «Он у нас оригинален, ибо мыслит, между тем как чувствует глубоко и сильно» - относится к поэзии
Разлад между идеалом и действительностью характеризует творчество писателей
Ремарка «Народ безмолвствует» появляется в финале
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» создавался в
Сатирические оды «Вельможа» и «Властителям и судьям» принадлежат
Сентенция «Правда и то, что всему причиной воспитание» выражает основную идею комедий
Силлабический стих в русскую литературу ввел
Силлабо-тоническое стихосложение характеризуется
Сказание о Борисе и Глебе развивает традиции
Слова «Все мы вышли из гоголевской Шинели» принадлежат
Слова «О, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро» принадлежат
Слова «Общий колорит поэзии Пушкина - лелеющая душу гуманность» принадлежат
Слова Ж.-Ж. Руссо «Человек велик своим чувством» характеризуют эстетику
Слова И.С. Тургенева “Вот она, живая речь московская…” относятся к творчеству
Создателем русского литературного языка является
Сочетанием афоризмов фольклорного и книжного происхождения характеризуется стиль
Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний» посвящена комедии
Стиль барокко в русской литературе конца XVII - начала XVIII вв. отразился в таких жанрах, как: силлабическое стихотворство; 2) жития святых; 3) демократическая сатира; 4) драматургия; 5) бытовая повесть.
Стиль державинской поэзии нашел свое продолжение в поэзии 1) О.Э. Мандельштама, 2) С.А. Есенина, 3) В. Хлебникова, 4) Б.Л. Пастернака, 5) М.И. Цветаевой, 6) В.В. Маяковского
Стиль “плетение словес” характеризует творчество
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Я знал его - мы странствовали с ним…» посвящено
Стихотворения Жуковского «Вечер», «Минувших дней очарованье», «Невыразимое» принадлежат к жанру
Стихотворения М.Ю. Лермонтова, содержащие символы-иносказания, - это 1) «Дума», 2) «Бородино», 3) «Парус», 4) «Смерть поэта», 5) «Утес», 6) «Морская царевна», 7) «Три пальмы».
Строки О.Мандельштама «Ни у кого - этих звуков изгибы, И никогда - этот говор валов» характеризуют поэзию
Структура житийной литературы в Древней Руси имеет
Талант Фонвизина-художника проявился в области
Тезис о свободе художественного творчества в русской литературе XIX в. отстаивал
Тема новгородской (псковской) вольницы характеризует поэзию
Теорию «трех штилей» создал
Теория “Москва - третий Рим” отразилась в памятниках: 1) цикле повестей о Вавилонском царстве; 2) “Задонщине”; 3) “Сказания о князьях Владимирских”; 4) “Сказание о Мономаховом венце”; 5) “Слово о Законе и Благодати” Иллариона
Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов» была написана в
Традиционное стихосложение в поэзии XIX - XX вв. восходит к реформе
Трансформация агиографического жанра в автобиографический происходит в творчестве
Третья часть “Слова о Законе и Благодати” Иллариона содержит похвалу
Фамусов - герой комедии
Философско-психологическая лирика 1826 - 1830-х гг. нашла наиболее яркое отражение в творчестве
Фольклорные мотивы о герое-змееборце и мудрой деве отразились в
Фольклорным стихом написана
Христианская книжность пришла на Русь из
Хронологические рамки древнерусской литературы - это
Центральной фигурой литературного процесса первого десятилетия XIX в. является
Четверостишие: «Выхожу один я на дорогу. Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит» - принадлежит
Школьная драма характеризуется 1) включением сюжетов из библии или мировой истории; 2) психологизмом; 3) назидательностью; 4) присутствием аллегорических персонажей; 5) индивидуализацией речи персонажей.
Эпиграф «Береги честь смолоду» Пушкин поставил к
Эраст - герой повести
Явления древнерусской литературы, сохранившиеся до наших дней, - это
“О светло - светлая и украсно украшенная Русская земля” - это начало
“Повесть временных лет” является
“Слово о полку Игореве” было создано в конце
“Слову о полку Игореве” свойственны жанровые черты 1) летописи; 2) воинской повести; 3) жития святых; 4) героической песни; 5) ораторской прозы.
“Служба кабаку” пародирует