А.А. Бодалев изучал
Аникеева Н.П. выделяет следующие этапы игрового тренинга по литературным произведениям
Ассоциация и федерация детских организаций - это
Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о)
В аспекте досуговой деятельности игра - это
В дошкольном возрасте досуг имеет существенное значение в
В исследовании Л.Н. Абакумовой свободное время определяется как составная часть
В контексте досуга театр - это
В основе самоубеждения лежат
В основе соглашения лежит
В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как
В предметном плане планируется
В тематическом плане планируется
В ходе защиты идей
Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает
Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как
Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на…
Внушение - это метод
Воспитательная функция игровых тренингов заключается в
Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества - это закон
Выберите из перечисленных: 1) доброжелательность и доверие друг другу; 2) четкое соблюдение инструкций; 3) при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не личность, а ее деятельность и способы общения; 4) многоплановость содержания; 5) наличие разновозрастных групп; 6) впечатления о степени удовлетворенности игрой участники должны доводить до руководителя тотчас; 7) использование нескольких игровых методик, - условия проведения игрового тренинга
Выберите из перечисленных: 1) церемониал; 2) сюжетная встреча; 3) с цветами; 4) встреча по заранее обговоренным условиям; 5) торжественная встреча; 6) клоунада; 7) регистрация участников и гостей, - варианты встреч участников и гостей дела (по Шмакову С.А.)
Вызвать интерес к началу дела можно с помощью (по Шмакову С.А.) следующих из перечисленных вариантов: 1) церемониал знакомства; 2) театрализация; 3) объявление по микрофону о начале дела; 4) подъем флага, вымпела, зажжение огня; 5) посещение буфета; 6) загадки; 7) увлекательной беседы; 8) лекции; 9) звуковые, световые, технические эффекты
Готовность человека к действиям в сфере социальных отношений - это
Детские общественные объединения - это
Детский досуг по своей природе явление
Диалоговое взаимодействие предполагает
Дилемма - это
Для того чтобы спланированная досуговая деятельность не была формальной необходимо
Досуг - это
Досуг - это сфера
Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции - это закон
Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален - это закон
Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии - это закон
Досуговая деятельность выступает составной частью
Досуговая среда - это
Досуговое дело должно соответствовать следующим из перечисленных требованиям (С.А. Шмаков): 1) ориентир на всех ребят и на каждого школьника; 2) творческий потенциал дела, «питающий» импровизацию, экспромт, свобода действий; 3) учет мнений педагога; 4) пропорциональность частей проводимого дела, точный регламент, соответствующий возрасту школьников; 5) широкое поле творческого общения, самовыражения, 6) выбор пространства дела; 7) ведущая роль педагогического коллектива; 8) структурная определенность; 9) единство формы и содержания, духовная, гуманная основа сотворчества и сотрудничества; 10) идейная направленность, - выберите подходящие
Игра «Видение других» направлена на
Игра «Влияние группового настроения» направлена на
Игра «Мимика и жесты» проводится для
Игра «Мнения» проводится для
Игра «Стратегия в диалоге» направлена на
Игра в исповедь - это
Игровые методы основаны на
Из перечисленного: 1) «перевоплощение»; 2) игровые тренинги; 3) ярмарочные развлечения; 4) «подражание»; 5) «прилагаемых ситуаций»; 6) игры -драматизации; 7) «вижу, что дано, отношусь как задано»; 8) ролевое воплощение, - к методам театрализации можно отнести
Из перечисленного: 1) аффект неадекватности; 2) ориентация юношей и девушек на собственную роль в обществе; 3) усиление рефлексии; 4) стремление к утверждению в глазах сверстников; 5) повышенная избирательность общения, его эмоциональная насыщенность; 6) снижение роли взрослого; 7) потребность в признании; 8) стремление к ролевому воплощению, - юношеский возраст характеризуется следующими признаками
Из перечисленного: 1) в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность; 2) игры обязательно предметно оформляются; 3) один и тот же сюжет разыгрывается ежедневно; 4) играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников; 5) потребность подражать деятельности взрослых; 6) преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими; 7) игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план; 8) умение вести ролевые диалоги; 9) доминирующими становятся групповые игры, - к характерным чертам игр-фантазий старших школьников относятся
Из перечисленного: 1) вечера встреч; 2) танцы, дискотеки; 3) вечеринки; 4) коллекционирование; 5) творческие объединения; 6) просмотр видеофильмов; 7) клубы, кружки; 8) посещение музеев; 9) спорт, - к досугу, реализующему потребность в общении, относят
Из перечисленного: 1) досуг является сферой активного самовоспитания; 2) досуг есть личное пространство; 3) досуг репродуктивен по своей природе; 4) досуг снижает потребность в общении со сверстниками; 5) досуг развивает фанатизм; 6) досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности; 7) досуг ориентирован лишь на одаренных детей; 8) досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений; 9) досуг от деятельности и интересов взрослых; 10) досуг есть пространство, открытое для воздействия; 11) досуг однообразен по содержанию - выделите ведущие потенции детского досуга
Из перечисленного: 1) желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей; 2) активное включение в совместную деятельность с детьми; 3) отношение к мнению педагогов в соответствии с собственными родительскими позициями; 4) заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности; 5) недостаточный опыт в собственной воспитательной деятельности; 6) либеральная позиция по отношению к формам сотрудничества; 7) адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей; 8) нацеленность на достоинства собственного ребенка и потребность уберечь его от воспитательных воздействий других взрослых - о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам
Из перечисленного: 1) игры с реальными предметами; 2) подвижные игры; 3) дидактические игры; 4) игры типа «Что на что похоже»; 5) игры -экспериментирования; 6) настольные игры; 7) игры типа «Продолжи стихотворение»; 8) игры с воображаемыми предметами; 9) Сюжетно-ролевые игры, - к творческим играм, развивающим воображение, относят
Из перечисленного: 1) имеет отношение к реальной жизни школьников; 2) имеет кульминацию; 3) простая для понимания; 4) незаконченная; 5) моральная развязка ясна и понятна детям; 6) включает два или более вопроса, наполненных нравственным содержанием; 7) по содержанию абстрактна; 8) имеет варианты ответов на выбор учащимся; 9) в тексте имеются сопоставления с поступками литературных героев; 10) назидательного характера, - укажите условия создания дилемм
Из перечисленного: 1) императивность; 2) повышенная эмоциональность; 3) определенность; 4) решительность; 5) конкретность; 6) авторитарность; 7) точность; 8) безаппеляционность; 9) тактичность, - для прямого требования характерны
Из перечисленного: 1) индивидуальными; 2) фронтальными; 3) групповыми; 4) дифференциальными; 5) индифферентными; 6) массовыми; 7) диффузными, - по количеству участников формы могут быть
Из перечисленного: 1) интерес партнеров по деятельности друг к другу; 2) доброжелательные, доверительные отношения; 3) отсутствие симпатии; 4) совместные, осознанные действия; 5) забота друг о друге; 6) положительное взаимное влияние; 7) индивидуальное усердие; 8) конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности; 9) стремление к лидерству; 10) наличие цели - выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия
Из перечисленного: 1) информационный обмен; 2) совместно выработанная цель деятельности; 3) выработка общего решения (мнения); 4) общение; 5) интерес к деятельности сверстников; 6) общественно значимый продукт; 7) разногласия участников совместной деятельности; 8) содержание общего досугового дела, - результатом формы может быть
Из перечисленного: 1) конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений; 2) ознакомление родителей с содержанием деятельности досуговых объединений; 3) определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей; 4) установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования; 5) привлечение специалистов к работе с детьми; 6) повышение квалификации работников дополнительного образования; 7) повышение правовой культуры участников образовательного процесса; 8) становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей; 9) модернизация системы образования детей и подростков; 10) повышение семейной культуры; 11) уважение национальных традиций и обычаев - выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования
Из перечисленного: 1) конкурсы; 2) органы самоуправления; 3) творческие группы; 4) спектакли; 5) микрокружки; 6) концерты; 7) агитбригады; 8) походы, турслеты; 9) советы дел, - к коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся
Из перечисленного: 1) костюмирование; 2) изучение литературных источников; 3) особый словарь общения; 4) досуговые аксессуары; 5) посещение театров; 6) общение с режиссером; 7) обряды; 8) ритуалы; 9) изучение основ актерского мастерства, - методы театрализации реализуется через
Из перечисленного: 1) массовость; 2) «предпразднество»; 3) наличие разных возрастов; 4) шаблонность; 5) наличие программы; 6) видеоэффекты; 7) клоунада; 8) масштабность; 9) завершенность, - к параметрам праздника относятся
Из перечисленного: 1) мера осознания учащимися понятия «свободное время»; 2) выполнение домашних заданий; 3) функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях; 4) активное участие на уроках; 5) привлечение родителей к жизни школы; 6) умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня; 7) привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов; 8) наличие друзей; 9) дружеские отношения с педагогами - выделите основные показатели организации свободного времени
Из перечисленного: 1) один и тот же сюжет разыгрывается ежедневно; 2) игры требуют публики, зрителей; 3) игры в подавляющем большинстве проходят наедине, редко вдвоем; 4) доминирующими становятся групповые игры; 5) игра может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет; 6) потребность подражать деятельности взрослых; 7) играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников; 8) игры обязательно предметно оформляются; 9) в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность; 10) преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими; 11) способность вести ролевые диалоги, - к характерным чертам игр-фантазий подростков относятся
Из перечисленного: 1) отношение взаимодействующих сторон к интересам другого; 2) пол; 3) наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности; 4) возрастной ценз; 5) место проживания; 6) субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии; 7) стремление к лидерству; 8) симпатии и антипатии; 9) коммуникабельность - укажите три признака, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия
Из перечисленного: 1) педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.); 2) государственная программа; 3) лидер - совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией; 4) финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности; 5) определенная ведомственными нормативными актами и финансовыми правилами численность детского объединения; 6) определенная ведомственными нормативными документами учебная нагрузка членов объединения в течение дня, недели, учебного года; 7) внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение); 8) отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения; 9) отсутствие системы внутренних межличностных и групповых взаимоотношений и взаимодействий, в том числе система управления, самоуправления, структура объединения; 10) отсутствие добровольности вступления, деятельности и выхода из объединения - к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие
Из перечисленного: 1) посещение выставок; 2) выездные лагеря; 3) чтение; 4) смотры, конкурсы; 5) каникулярные объединения; 6) прикладное творчество; 7) туристические походы; 8) танцы; 9) школы актива; 10) вечера встреч, - к досугу, связанному с целенаправленной творческой учебой детей, относится
Из перечисленного: 1) потребность в подражании деятельности взрослых; 2) повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и более); 3) желание брать на себя роли; 4) умение изменять ролевые позиции; 5) засекреченность от взрослых; 6) владение ролевым диалогом; 7) нежелание афишировать свои игры, - к типичным характеристикам ролевых игр подростков относят
Из перечисленного: 1) проблемные ситуации; 2) убеждение; 3) внушение; 4) личный пример, - к методам воспитывающих ситуаций нужно отнести
Из перечисленного: 1) программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию; 2) программы должны выполнять организующую функцию; 3) программа должна иметь узконаправленное воздействие на развитие; 4) программа должна отвечать интересам детей и подростков; 5) должна быть универсальной, независимой от социальных и экономических условий; 6) учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные; 7) должна соответствовать политическим взглядам; 8) дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам; 9) дети не имеют права переходить из одного объединения в другое, а следовать реализации единой программы объединения - определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений
Из перечисленного: 1) прогулки на свежем воздухе; 2) путешествия; 3) спорт; 4) посещение музеев; 5) вечера отдыха; 6) чтение; 7) забавы, развлечения; 8) просмотр фильмов; 9) игры; 10) компьютерные игры; 11) посещение выставок, - к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится
Из перечисленного: 1) профессионально заняты; 2) заинтересованы в воспитании детей; 3) предвзятое отношение к воспитанию детей в условиях школы и дошкольных учреждениях; 4) стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей; 5) попустительское отношение к воспитанию детей; 6) участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме; 7) потребность в постоянном контакте со специалистами по вопросам воспитания детей; 8) родители всю свою жизнь посвящают детям - о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам
Из перечисленного: 1) родители пассивны в организации совместной деятельности; 2) читают множество книг педагогической тематики; 3) не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка; 4) не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения; 5) обладают педагогической рефлексией на свою воспитательную деятельность; 6) заинтересованы в разнообразии жизни детей; 7) увлечены работой, но изредка включаются во взаимодействие с образовательными учреждениями - судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам
Из перечисленного: 1) симпатия, антипатия; 2) одобрение, осуждение, недоброжелательность; 3) сопереживание; 4) положительное; 5) взаимоконтроль; 6) индифферентное; 7) соперничество; 8) отрицательное; 9) дружба; 10) сотрудничество; 11) взаимопомощь - определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте
Из перечисленного: 1) советы дел; 2) вечера; 3) творческие группы; 4) органы самоуправления; 5) коллекционирование; 6) микрокружки; 7) конкурсы; 8) спектакли, - к групповым формам работы можно отнести
Из перечисленного: 1) совместные обсуждения; 2) дискуссии; 3) монологи; 4) активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок»; 5) диалоги; 6) мероприятия; 7) тренинги; 8) активизирующее общение в коллективе «взрослый-дети», - к методам сотрудничества относятся
Из перечисленного: 1) содержание деятельности; 2) количество участников; 3) наличие или отсутствие цели; 4) интересы; 5) степень управляемости; 6) место проведения; 7) тип взаимосвязи; 8) социальная принадлежность; 9) пол - выделите основания для классификации типов взаимодействия
Из перечисленного: 1) создание развивающей среды; 2) формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности; 3) разнообразие интересов; 4) осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности; 5) включение взрослого в процесс взаимодействия в досуговой деятельности; 6) создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия; 7) стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности; 8) создание эмоционального комфорта для участников деятельности; 9) планирование и целеполагание в деятельности - для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы
Из перечисленного: 1) спорт; 2) чтение; 3) просмотр фильмов и телепередач; 4) прогулки; 5) посещение выставок, музеев; 6) туризм; 7) просмотр видеофильмов; 8) путешествия, поездки; 9) коллекционирование; 10) рисование, - к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится
Из перечисленного: 1) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 2) умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми; 3) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 4) умение находить несколько способов решения, возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 5) умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста; 6) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей - к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести
Из перечисленного: 1) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей; 2) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 3) умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия; 4) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 5) умение находить несколько способов решения возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 6) умение занимать в процессе общения различные позиции (равноправные, быть не «над» детьми, а «вместе» с детьми); 7) создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности - к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести
Из перечисленного: 1) чтение; 2) научно-исследовательская деятельность; 3) туризм; 4) художественное творчество; 5) просмотр видеофильмов; 6) увлечение техническим моделированием; 7) компьтерные игры; 8) спортивно-игровые увлечения; 9) художественный труд; 10) танцы; 11) путешествия; 12) вечера встреч; 13) вечеринки, - к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится
Из перечисленных авторов: 1) О.С. Газман; 2) Н.Н. Поддъяков; 3) А.А. Вербицкий; 4) Д.Б.Эльконин; 5) Л.С. Выготский; 6) Г.М. Андреева; 7) Н.Е. Веракса; 8) Н.Н. Михайлова, - проблемой использования деловых игр в работе с детьми занимались
Из перечисленных компонентов: 1) поведенческий; 2) управленческий; 3) аффективный; 4) действенный; 5) когнитивный; 6) ценностный; 7) мыслительный - выделите структурные компоненты взаимодействия
Из перечисленных объединений: 1) объединение по содержанию деятельности; 2) объединение по симпатии; 3) объединение по месту проживания; 4) объединение по полу; 5) объединения по длительности существования; 6) объединения по форме управления; 7) объединение по статусу; 8) объединение по возрасту - Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений
Из перечисленных педагогических приемов: 1) «Ролевая маска»; 2) «Непрерывная эстафета мнений»; 3) «Самоотстранение учителя»; 4) «Самостимулирование»; 5) «Обмен функциями»; 6) «Импровизация на свободную тему»; 7) «Импровизация на заданную тему»; 8) «Коррекция позиций»; 9) «Мизансцена»; 10) «Инструктирование»; 11) «Обнажение противоречий»; 12) «Распределение ролей», - к развивающим коммуникативные умения у детей относятся
Из перечисленных педагогических умений: 1) умение создать атмосферу доверительности; 2) умения, направленные на совершенствование содержания досуговой деятельности детей; 3) умения анализировать личностные и познавательные качества ребенка; 4) умение определять перспективу развития интересов и потребностей детей; 5) умения соотносить уровень мотивационных и потребностных возможностей ребенка со способами педагогического воздействия; 6) умение использовать невербальные средства взаимодействия (мимика, жесты, интонации); 7) умение слушать и слышать детей - аналитическими являются
Из перечисленных требований: 1) целенаправленность плана; 2) наличие результата; 3) ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие; 4) учет интересов педагога; 5) связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей; 6) использование новейших технологий в планировании; 7) ориентация на комплексный характер планов; 8) использование шаблонов; 9) преемственность содержания и форм деятельности; 10) изучение результатов планирования у других педагогов; 11) конкретность и целесообразность плана; 12) использование опыта новаторов, - выберите те, которым должен соответствовать план
Из перечисленных умений: 1) умение создать атмосферу доверительности; 2) умение изучать и ориентироваться на интересы детей в процессе организации досуга; 3) умение использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия; 4) умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия; 5) умение слушать и слышать детей; 6) умения выделять личностные качества и познавательные возможности детей; 7) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки - к коммуникативным следует отнести
Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации воспитательных возможностей КТД: 1) нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД; 2) педагог должен занимать роль ведущего в КТД; 3) подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел; 4) во время проведения КТД педагог направляет деятельность детей через непосредственные указания; 5) необходимо учитывать опыт и знания учащихся; 6) в процессе КТД выстраивается иерархия отношений между взрослыми и детьми; 7) в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях, окружающем мире; 8) содержание КТД определяется педагогами
Из перечисленных ученых: 1) Г.М. Андреева; 2) Б.Ф. Ломов; 3) Н.В. Кузьмина; 4) В.Н. Мясищев; 5) Г.П. Щедровицкий; 6) С.Л. Рубинштейн; 7) К.К. Платонов - исследовал(а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных отношений
Из перечисленных ученых: 1) Г.М. Андреева; 2) Я.Л. Коломинский; 3) Н.В. Кузьмина; 4) А.Н. Леонтьев; 5) А. В. Петровский; 6) М.И. Лисина; 7) С.Л. Рубинштейн - исследовал(а) взаимодействие как процесс деятельности
Из перечисленных ученых: 1) Я.Л. Коломинский; 2) М.С. Каган; 3) А.В. Петровский; 4) Б.Ф. Ломов; 5) Н.Н. Обозов; 6) Н.В. Кузьмина - исследовал(а) взаимодействие как процесс общения
Из перечисленных характеристик: 1) срабатываемость; 2) полярность; 3) совместимость; 4) лидерство; 5) коммуникативность; 6) лабильность - выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия
Из перечисленных: 1) демократическими; 2) непосредственными; 3) авторитарными; 4) личностно-ориентированными; 5) опосредованными, - по способу влияния педагога формы могут быть
Из перечисленных: 1) доклад; 2) пример; 3) упражнение; 4) поручение; 5) воспитывающие ситуации; 6) поощрение; 7) наказание; 8) упражнения; 9) соревнование, - к методам организации деятельности и формирования опыта поведения относятся
Из перечисленных: 1) кино, телевидение; 2) учение; 3) техническое творчество; 4) выполнение домашних заданий; 5) прикладной труд; 6) домашние поручения; 7) художественное творчество; 8) уроки физкультуры; 9) книги; 10) репетиторство; 11) экологическая деятельность; 12) занятия с младшими братьями, сестами; 13) спорт и туризм; 14) театр и музыка; 15) поход в магазин, - к структурным элементам содержания досуга можно отнести
Из перечисленных: 1) наложение дополнительных обязанностей; 2) физическое наказание; 3) лишение или ограничение определенных прав; 4) унижение достоинства; 5) угол; 6) выражение морального порицания, осуждения; 7) безразличие взрослого; 8) игнорирование ребенка; 9) уступка, - к видам наказания необходимо отнести
Из перечисленных: 1) объяснительно-репродуктивные; 2) поощрения; 3) проблемно-ситуативные; 4) наказания; 5) приучения и упражнения; 6) убеждения; 7) стимулирования; 8) торможения; 9) самовоспитания; 10) поисковые, - определите методы воспитания, выделенные И.О.Марьенко
Из перечисленных: 1) отдых; 2) туризм; 3) творчество; 4) спорт; 5) самообразование; 6) коллекционирование; 7) развлечение; 8) танцы, - к видам досуга можно отнести
Из перечисленных: 1) Петрусинский В.В.; 2) Шмаков С.А.; 3) Гиппиус С.В.; 4) Опарина Н.С.; 5) Новицкая Л.П.; 6) Аникеева Н.П; 7) Рубинштейн С.Л.; 8) Петровский А.В.; 9) Венгер Л.С.; 10) Михайлова З.А., - разработкой содержания игровых тренингов занимались
Из перечисленных: 1) подготовительный; 2) целеполагающий; 3) результативный; 4) направляющий; 5) аналитический; 6) моделирующий; 7) прогнозирующий; 8) заключительный, - выделите этапы планирования
Из перечисленных: 1) развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; 2) развитие самоутверждения; 3) развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; 4) формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание); 5) использование коммуникативных навыков в различных ситуациях межличностного взаимодействия; 6) совершенствование навыков самостоятельного поведения; 7) регуляция эмоций; 8) соподчинение мотивов, - методы воздействия на волевую сферу предполагают
Из перечисленных: 1) рассказ; 2) объяснение; 3) поощрение; 4) наказание; 5) разъяснение; 6) убеждение; 7) лекция; 8) соревнование; 9) этическая беседа; 10) внушение; 11) инструктаж; 12) диспут; 13) поручение; 14) упражнение, - к методам формирования сознания относятся
Из перечисленных: 1) созерцательно-исполнительская позиция детей; 2) наличие увлекательного содержания; 3) организаторская роль взрослых или старших детей; 4) распределение четких обязанностей; 5) наличие содержательного общения; 6) структурированность, - к характерным признакам мероприятия относят
Из перечисленных: 1) соревнование; 2) убеждения; 3) поощрение; 4) доклад; 5) наказание; 6) пример; 7) диспут; 8) дискуссия; 9) инструктаж, - к методам стимулирования относятся
Из перечисленных: 1) убеждения; 2) организации деятельности; 3) поощрения и наказания; 4) стимулирования поведения школьников; 5) руководства; 6) самовоспитания; 7) проблемно-ситуативные; 8) торможения, - определите методы воспитания, выделенные Т.А. Ильиной, И.Т. Огородниковым
Из перечисленных: 1) убеждения; 2) организации деятельности; 3) упражнения; 4) стимулирования поведения школьников; 5) поощрение; 6) наказание; 7) объяснительно-репродуктивные; 8) методы приучения, - определите методы воспитания по характеру воздействия на учащегося, которые выделяют Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев
Из перечисленных: 1) умение четко формулировать вопросы; 2) не нарушать ход дискуссии; 3) резюмировать переходные моменты в обсуждении; 4) дать высказаться каждому; 5) не ограничивать во времени; 6) вовлекать пассивных; 7) следовать структуре дискуссии; 8) использовать проблемные ситуации; 9) приостанавливать слишком длинные монологи; 10) быть тактичным по отношению к аудитории; 11) выслушивать участников дискуссии до конца; 12) постоянно указывать на культуру ведения дискуссии, - критерии оценки деятельности руководителя в ходе дискуссии
Из перечисленных: 1) усложненный вариант; 2) «ролевое интервьюирование»; 3) простой вариант; 4) структурированный вариант; 5) открытый вариант; 6) закрытый вариант; 7) письменный вариант; 8) устный вариант, - выберите варианты проведения интервьюирования в игровом тренинге
Из перечисленных:1) «путешествие»; 2) лото; 3) шашки; 4) «школа»; 5) «стадион»; 6) «магазин»; 7) «встреча с персонажами книг, пьес, кино»; 8) домино; 9) шахматы, - к игровым тематическим программам с игровым сюжетом относят
Изыскательская тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в
Импровизация - это
Индифферентность - это
К государственным детским объединениям относятся
К непосредственному результату досуга можно отнести
К опосредованному результату досуга можно отнести
К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести: 1) составление характеристик семей обучающихся; 2) организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом); 3) проведение коррекционной работы с родителями и детьми; 4) организация психолого-педагогического просвещения родителей; 5) использование тестов в работе с родителями; 6) выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта общественного воспитания; 7) внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; 8) повышение квалификации педагогических кадров
К средствам досуговой деятельности следует отнести
К сущностным характеристикам досуга можно отнести
К. Роджерс как представитель гуманистической психологии считал, что
Какие из перечисленных этапов организации досуга ребенка: 1) выбор дела; 2) подготовка дела; 3) поиск и отбор формы и содержания досуга; 4) планирование выбранной формы и содержания; 5) обсуждение результатов дела; 6) анализ итогов дела; 7) создание структуры дела; 8) подбор атрибутов дела, - выделяет Шмаков С.А.
Календарный план - это план
Когнитивная функция досуговой деятельности способствует
Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как
Коллекционирование - это
Коммуникативная функция игровых тренингов заключается в
Коммуникативная функция способствует
Комплексный план - это план
Конвенция о правах ребенка - это документ, в котором
Конгруэнтность рассматривается как
Контрольная функция плана свидетельствует о
Конфликт - это
Координирующая функция плана отражает
Креативность трактуется как
Лиги - это
Мероприятия - это
Метод дилемм заключается в
Метод коррекции поведения направлен на
Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на
Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают
Методы воспитывающих ситуаций заключаются в
Методы импровизации проявляются в
Методы косвенного педагогического влияния предполагают
Методы прямого педагогического влияния предполагают
Методы сотрудничества заключаются в
Методы театрализации - это методы
На второй стадии КТД
На первой стадии КТД педагоги
На пятой стадии КТД
На третьей стадии КТД
На четвертой стадии КТД
На шестой стадии КТД
Наказание предупреждает
Направляющая функция плана определяет
Необходимым условием организации свободного времени является
Нормативная тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в
О негативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам: 1) родители заинтересованы воспитанием детей; 2) профессионально заняты; 3) имеют собственные суждения по поводу сотрудничества и считают, что проблемы семейного воспитания могут решить самостоятельно; 4) образовательные учреждения, по их мнению, должны заниматься своей профессиональной деятельностью, в которую не входит сотрудничество с семьей и не привлекать семью в процесс взаимодействия с педагогами; 5) потребность в постоянном контакте со специалистами по вопросам воспитания детей; 6) предвзятое отношение к воспитанию детей в условиях школы и дошкольных учреждений; 7) читают множество книг по педагогической тематике
Одним из приемов проведения КТД является четкая постановка проблемы или задачи. Данный прием подразумевает
Опека - это
Оперативный план - это план
Определите алгоритм проведения игрового тренинга
Организация - это
Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на
Организация коллективно-творческих дел предусматривает
Основанием в классификации методов воспитания является
Основанием в классификации методов досуговой деятельности является
Основанием в классификации методов обучения является
Основой коллективной творческой деятельности является
Отбор идей осуществляется с помощью
Отдых -это
Педагогическая эмпатия - это
Периодический план - это план
Перспективный план - это план
План - это
Планирование - это процесс
Планирование имеет компоненты
По длительности игровые тренинги следует проводить
По длительности планируемого периода выделяют следующие из перечисленных планы: 1) тематический; 2) периодический; 3) комплексный; 4) оперативный; 5) перспективный; 6) календарный; 7) интегративный; 8) комплексный план, - выберите подходящие
По мнению А.Н. Леонтьева, межсубъектное взаимодействие следует рассматривать как
По мнению Г.М. Андреевой, отличительной особенностью взаимодействия является
По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся - это часть времени
По мнению социологов (Л.А. Гордон, Э.В. Клопова), элементом, позволяющим выделить свободное время от других видов деятельности, выступает
По охвату содержания выделяют следующие их перечисленных планы: 1) комплексный (общий); 2) предметный (конкретный); 3) перспективный; 4) периодический; 5) календарный; 6) оперативный; 7) тематический; 8) интегративный, -
Поведенческий компонент включает
Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. К внешним взаимосвязям необходимо отнести
Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. Под внутренними связями закономерности воспитания следует понимать
Под игровыми тренингами следует понимать
Под культурой досуга следует понимать
Под методами досуговой педагогики понимают
Под педагогическими умениями следует понимать
Под позицией педагога следует понимать
Под принятием понимается
Под сотрудничеством с родителями необходимо понимать
Под условиями следует понимать
Подавление проявляется в (во)
Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать
Поощрением выражается
Праздник - это
Предназначение плана в
При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать: 1) результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа; 2) возраст детей; 3) воспитательные и организационно-педагогические задачи; 4) социальное происхождение детей; 5) материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка; 6) материальное состояние родителей; 7) состав семьи; 8) благополучие или неблагополучие семейного воспитания; 9) возможности и интересы детей; 10) общечеловеческие ценности; 11) воспитательный потенциал социального окружения школы, культурных учреждений; 12) традиции, - выберите подходящие варианты
Приглашение к участию в деле осуществляется с помощью следующих из перечисленных приемов: 1) красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы; 2) пригласительный билет; 3) приглашение танцем; 4) приглашение-письмо, открытка, визитка; 5) приглашение по телефону; 6) обязательное участие в деле; 7) с использованием современных технологий (интернет, SMS-сообщение и т.д.), - выберите подходящие
Прием «мозговая атака» предполагает
Прием создания микроколлективов для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания предполагает
Приемы воспитания - это
Приемы воспитания - это
Приемы организации КТД ( по С.А. Шмакову): 1) приглашение к участию в деле; 2) встреча участников и гостей дела; 3) мозговой штурм; 4) защита идей; 5) организационный момент дела; 6) начало дела; 7) постановка проблемы; 8) композиция дела; 9) создание микрогрупп; 10) занимательная часть; 11) завершающая часть; 12) последействие; 13) отбор идей, - выберите из перечисленных
Принцип гуманистической направленности досуга - это
Принцип индивидуализации досуга предполагает
Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в
Принцип социализации предполагает
Принцип стимулирования активности заключается в
Прогнозирующая функция плана представляет
Психотерапевтическая функция досуга позволяет
Развивающая функция игровых тренингов заключается в
Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания - это
Регулятивная функция стимулирует
Релаксационная функция игровых тренингов заключается в
Репродуктивная функция плана позволяет
Рефлексия - это
Рефлексия, являясь методом самовоспитания, означает
Самоубеждение - это
Свободное время - это
Содержание досуга - это
Созидательная функция досуга связана с
Соревновательные методы - это методы
Социализация рассматривается как
Сочинение сказок - это деятельность
Стимулом к действию в косвенном требовании являются
Стимулирование - это
Сублимация - это закон досуговой деятельности, под которым понимается
Суггестивность - это
Требование как метод воздействия на волевую сферу ребенка предполагает
Требование-доверием -это
Требование-игра - это
Требование-намек выступает как
Требование-одобрение - это
Требование-просьба - это
Требование-совет - это
Туризм - это
Убеждение - это метод
Убеждение предполагает
Упражнения - это
Условия проведения коллективно-творческого дела: 1) участники деятельности в процессе совместного поиска обсуждают содержание формы совместной деятельности; 2) педагог выполняют ведущую роль в обсуждении дела; 3) учитываются интересы и потребности каждого; 4) определяется структура проведения дела; 5) индивидуальные цели не противоречат общим целям группы; 6) назначается главный в деле; 7) коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле; 8) намечается перспектива развития дела; 9) определяются необходимые атрибуты; 10) соблюдается субординация; 11) данная форма является по исполнению неповторимой, - выберите из перечисленных
Усложнение игрового тренинга для старших школьников осуществляется посредством
Форма - это
Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются
Цель в досуговой деятельности рассматривается как
Цель детских досуговых объединений
Цель тренингов
Цирк выступает в качестве
Число участников игрового тренинга может быть