В периодизации психического развития ребенка дошкольный возраст имеет определенные границы - от трех до семи лет:
Восприятие в дошкольном возрасте утрачивает свой первоначально аффективный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются:
Готовность к школе - психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребенка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности:
Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении:
Коммуникативная готовность дошкольника - внутренняя позиция дошкольника, готовность соблюдать школьные обязанности и правила:
Л. С. Выготский считал волевое поведение социальным, а источник развития детской воли усматривал во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром:
Мотивационная готовность дошкольника - внутренняя позиция дошкольника, готовность соблюдать школьные обязанности и правила:
Мотивационная готовность дошкольника - психологическая готовность к общению, навыки и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями:
Нравственное формирование дошкольника - изменение характера взаимоотношений дошкольника со взрослыми и развитие у них на этой основе нравственных представлений и чувств:
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности:
Ребенок должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит:
Ребенок усваивает грамматические формы языка и приобретает большой активный словарь, что позволяет ему в конце дошкольного возраста перейти к контекстной речи:
Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой игры, которая достигает своей развитой формы к середине дошкольного возраста:
Социальная позиция школьника - положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, по сравнению с другими в обществе:
Стремление ребенка к новому социальному положению - предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте:
Чтобы ребенок успешно учился, он должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям: