Активная речь в развитии ребенка раннего возраста опережает пассивную:
В четыре месяца у ребенка появляется реакция на новизну:
Дети составляют предмет изучения генетической психологии:
Детская психология - наука о психическом развитии ребенка:
Детское развитие - преформированный тип развития:
К концу первого года жизни возникает новая социальная ситуация развития - ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым:
Клиника нормального развития детей была создана в Ленинграде в:
Комплекс оживления - эмоционально-положительная реакция ребенка на взрослого, которая сопровождается движениями и звуками.
Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса является дифференцированное обучение:
Недостатком метода наблюдения является субъективный характер интерпретации результатов:
Неумение слушать другого человека, грубые ошибки в выполнении логических операций в форме словесных понятий говорят о том, что уровень развития интеллекта ребенка:
Окончательное заключение о готовности ребенка к школе дает психолого- педагогическая комиссия:
Основателем детской психологии считается:
Первая потребность, которая формируется у ребенка, - потребность в другом человеке:
Первое тестовое обследование детей было проведено в 1915 году:
Первым критическим периодом развития ребенка является период новорожденности:
Период до 5-6 месяцев жизни ребенка характеризуется развитием сенсорных систем, которое опережает развитие двигательной системы:
Поступление в школу вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка:
Предметная деятельность ребенка направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами:
При госпитализме у детей наблюдается задержка психического и физического развития:
При развитии происходят качественные изменения в структуре и свойствах явления:
Приобретение ребенком первоначального веса, с которым он родился, - физиологический критерий конца кризиса новорожденности:
Продольный метод позволяет понять механизм психических явлений:
С актом хватания связано возникновение предметного восприятия:
С помощью метода наблюдения можно выявить только внешние симптомы развития:
Создателем экспериментально - генетического метода является:
Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста - ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого:
Стремление ребенка ориентироваться на некоторые обобщенные свойства предметов характерно для низкого уровня мотивации учения:
Умение сопоставлять результаты своих действий с намеченной целью - это:
Хронологический и психологический возраст совпадают: