В возрасте три года ребенок
В шестилетнем возрасте ребенок активно использует количество слов
Ведущая деятельность в раннем возрасте - это
Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - это
Внеситуативное личностное общение должно сложиться к концу
Готовность к принятию новой социальной позиции - положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей - характеризует
Групповая идентичность (по Э. Эриксону) - это
Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения
Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте (лет)
Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются
Диагностика готовности к школьному обучению не должна занимать количества минут более
Дневники, автопортреты, автобиографии относят к методу
Изучение детей в процессе их общения и деятельности лежит в основе принципа
Изучение психического явления в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза лежит в основе принципа
Истоки социологизаторского направления заложены в идеях философа
Исторический принцип в область детской психологии был впервые введен
К диагностическим методам относится эксперимент
К концу третьего года ребенок употребляет количество слов
К неэкспериментальным методам относят
К экспериментальным методам относят
Когда ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении, это называют
Концепция рационального воспитания, когда функцию подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя школа, проникает в семейную жизнь в веке
Концепция Ф. Ариеса сформировалась на основе исследований
Кризис трех лет впервые был описан
Критерием конца кризиса новорожденности является возникновение
Л.С. Выготский считал, что ведущей функцией познавательного развития в раннем возрасте является(ются)
Метод поперечных срезов относится к
Младшие дошкольники в игре
Наличие качеств, благодаря которым дети могли бы общаться с другими людьми (с учителем, со сверстниками), характеризует
Наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний характеризует
Нерасчлененность детского мышления называют
Неумение встать на чужую точку зрения называется
Обучение детей с шестилетнего возраста введено с года
Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов
Одном из основных новообразований младенческого возраста - это появление
Определенная ступень развития индивида, для которой характерны закономерные физиологические и психологические изменения, связанные со становлением личности, особенностями ее деятельности, общения и воспитания, называется
Основателем детской психологии считается
Основные идеи концепции рекапитуляции были заимствованы из
Основой перестройки психических процессов в дошкольном возрасте является
Отрицательную реакцию, связанную с отношением одного человека к другому, называют
Переход от частного к частному, минуя общее, называют
Периодизация психического развития Л.С. Выготского построена на основе
По Ж. Пиаже, включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется
По Ж. Пиаже, на шестой стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляется(ются)
По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 0 до 1 года называется
По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 1 до 3 лет называется
По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 3 до 5 лет называется
По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 5 до 12 лет называется
По З. Фрейду, стадия развития ребенка от 12 до 18 лет называется
По Э. Эриксону, борьба против чувства стыда и сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность является задачей периода
По Э. Эриксону, область социальных отношений для ребенка раннего возраста - это
По Э. Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста - это
По Э. Эриксону, первое цельное осознание себя и своего места в мире и в то же время неуверенность в понимании собственного «Я» происходят в период
По Э. Эриксону, развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и страха порицания происходят в период
По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка раннего возраста является(ются)
По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития юношеского возраста является
По Э. Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период
По Э. Эриксону, формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности, является задачей периода
Положение о том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка, относится к закону
Положение о том, что периоды подъема, интенсивного развития отдельных психических функций сменяются периодами замедления, затухания, относится к закону
Положение о том, что психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом, относится к закону
Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону
Практическое действие является средством для ориентировки в решении задачи на этапе развития в возрасте (лет)
Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является
При образовании обобщений для ребенка пяти-шести лет характерно
При образовании обобщений для ребенка шести-семи лет характерно
Примером периодизации на основе внешнего критерия является периодизация
Принцип конвергенции двух факторов был выдвинут
Продолжительность урока при обучении шестилетних детей (в минутах)
Произвольная память начинает формироваться в возрасте (лет)
Протест против порядков, существующих в доме, называют
Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов характеризует
Равенство контрольной и экспериментальной групп, учет социально-экономических и исторических различий лежат в основе принципа
Режиссерская игра появляется в возрасте
Результативные действия возникают в возрасте (месяцев)
С точки зрения концепции рационального воспитания, определяющим фактором в процессе дифференциации возрастов внутри самого детства и отрочества стал
С точки зрения психоанализа, основой психического развития служит
Самооценка у большинства дошкольников
Сенсомоторный период заканчивается
Совершенствование зрения и слуха, как правило, заканчивается к
Согласно Ж. Пиаже, на второй стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются
Согласно Ж. Пиаже, на первой стадии формирования репрезентативного интеллекта появляются(ется)
Согласно Ж. Пиаже, на пятой стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются(ется)
Согласно З. Фрейду, снижение полового интереса происходит на стадии
Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как аккуратность, пунктуальность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство, развиваются на стадии
Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, развиваются на стадии
Согласно теории З. Фрейда, Эдипов комплекс развивается на стадии
Согласно Э. Эриксону, областью социальных отношений для ребенка дошкольного возраста является
Согласно Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка младенческого возраста являются(ется)
Соотносимые действия заключаются в том, что ребенок может
Социальная ситуация развития - это
Сплав двух потребностей - познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне - характеризует
Среди вариантов неэкспериментальных методов кинофакты относят к
Среди вариантов экспериментальных методов лонгитюдный относят к
Стремление к эмансипации от взрослого называют
Такие черты личности по З. Фрейду, как самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, развиваются на стадии
Термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза от рождения до подросткового возраста, называется
Умственные структуры (по Ж. Пиаже) формируются на основе
Учет особой роли обучения и воспитания в процессе формирования личности, степени сформированности головного мозга ребенка, его нервной системы лежит в основе принципа
Формирование репрезентативного интеллекта происходит в возрасте (лет)
Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте (лет)
Формирующий, обучающий, воспитывающий эксперименты относятся к методам
Хватание возникает при раздражении
Цеплятельный рефлекс новорожденного является примером рефлекса
Частые ссоры с родителями как симптом кризиса трех лет называют
Шестилетний ребенок способен продуктивно заниматься одним делом в течение минут
Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста характеризуется