Антропологический принцип был введен в философию
Биологически обусловленные способности, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей, называются
Биологический организм, являющийся носителем общих генотипических наследственных свойств биологического вида, называется
Биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда, называется
Болезненное уродство характера, в результате которого резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми, называется
В значении уникальность, неповторимость особенностей личности используется термин
В иерархической пирамиде потребностей человека в основании пирамиды находятся потребности
В иерархической пирамиде потребностей человека на вершине пирамиды находятся потребности
В классификации акцентуаций личности К. Леонгарда люди с выраженной тенденцией к вытеснению неприятных для них фактов и событий, склонные к привлечению внимания к себе, чрезмерно эмоциональные, обладают типом
В классификации акцентуаций личности К. Леонгарда люди, характеризующиеся импульсивным поведением, нетерпимостью, конфликтностью, вязкостью мышления, чрезмерной обстоятельностью речи, обладают типом
В классификации акцентуаций личности К. Леонгарда люди, характеризующиеся повышенной раздражительностью, стойкостью отрицательных аффектов, подозрительностью, повышенным честолюбием, обладают типом
В классификации акцентуаций личности К. Леонгарда люди, характеризующиеся постоянно приподнятым настроением, жаждой деятельности, склонные к тенденции разбрасываться, не доводить дело до конца, обладают типом
В психологии группу лиц, интересы, ценности, отношения, нормы, правила которой совпадают с личностными, принято считать
В психологии популярной является концепция потребностей известного американского психолога
В России последователем антропологического принципа в философии, выдвинутого Л. Фейербахом, был
В становлении и развитии личности специалиста овладение человеком профессиональными ролевыми функциями, ценностями, нормами, отношениями и т.п., представляет собой
В становлении и развитии личности специалиста становление личности гражданина представляет собой
В становлении и развитии личности специалиста та или иная степень овладения человеком профессиональной деятельностью, специальностью, профессиональным мастерством, представляет собой
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития девочек от 12 до 15 лет называется
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития девочек от 16 до 20 лет называется
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития девочек от 8 до 11 лет называется _________________________ детством
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития женщин от 56 до 74 лет называется
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития мальчиков от 13 до 16 лет называется
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития мальчиков от 17 лет до 21 года называется
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития мальчиков от 8 до 12 лет называется __________________ детством
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития мужчин от 61 года до 74 лет называется
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития человека от 1 года до 3 лет называется ______________ детством
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития человека от 2-х месяцев до 1 года называется
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития человека от 4 до 7 лет называется _______________ детством
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития человека от 75 до 90 лет называется
В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития человека от рождения до 2-х месяцев называется
В теории интегральной индивидуальности свойства нервной системы представляют подсистему, которая называется
В теории интегральной индивидуальности свойства темперамента представляют подсистему, которая называется
Внешние обстоятельства, предметы и явления объективно существующей вне человека реальности по отношению к потребностям выступают их
Внутренние, т.е. исходящие от субъекта побуждения к определенным действиям, ориентированным в конечном итоге на удовлетворение потребности личности, называются
Возрастные изменения психики и поведения, которые рассматриваются как признак развития, связанный с влиянием конкретной социальной обстановки и условий, называются
Возрастные изменения психики и поведения, которые, являясь более глубокими, происходят быстро и за сравнительно короткий срок, называются
Возрастные изменения психики и поведения, связанные со сравнительно медленными количественными и качественными преобразованиями, называются
Высокая способность к конкретному виду деятельности, в которой человек достигает больших творческих результатов, называется
Готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом называется
Дисциплина, изучающая природное происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела человека во времени и территориально, называется
Древнейшее описание темпераментов принадлежит «отцу» медицины
Желчный, раздражительный, возбудимый, несдержанный, очень подвижный человек, с быстрой сменой настроения, обладает темпераментом
И.П. Павлов разработал классификацию основных типов высшей нервной деятельности, в которой сильный, неуравновешенный, подвижный тип был назван
И.П. Павлов разработал классификацию основных типов высшей нервной деятельности, в которой сильный, уравновешенный подвижный тип был назван
И.П. Павлов разработал классификацию основных типов высшей нервной деятельности, в которой сильный, уравновешенный, инертный (малоподвижный) тип был назван
И.П. Павлов разработал классификацию основных типов высшей нервной деятельности, в которой слабый, неуравновешенный, инертный (малоподвижный) тип был назван
Избирательное отношение к предметам и явлениям в результате понимания их значения и эмоционального переживания значимых ситуаций называется
Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология
Индивид или группа как источник активности, преобразования действительности и познания называется
Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для него способ поведения в определённых жизненных условиях, называется
Индивидуальную систему приемов и способов действия, характерную для данного человека и обеспечивающую достижение им успешных результатов деятельности, называют
Испытываемая человеком нужда в чем-либо называется
Классификацию акцентуаций личности, основанную на оценке стиля общения человека с окружающими людьми, предложил
Концепцию психосоциального развития человека разработал
Меру и формы общительности личности, характер и прочность контактов, устанавливаемых ею с другими людьми, называется ____________________ потенциалом личности
Мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения, называется
Направленность на себя самого, явления субъективного мира, свои внутренние проблемы, интересы, переживания и т.п. - это
Направленность сознания на создание желаемой ситуации в случае, если потребность не может быть удовлетворена в данной ситуации, но эта ситуация может быть создана, называется
Наука, делающая акцент на выявление сущности личности и ее роли в общественном развитии, в социальном прогрессе, называется
Наука, изучающая личность как объект и субъект процесса, обучения, воспитания и развития, называется
Наука, изучающая личность как субъект производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей, благ, называется
Наука, рассматривающая личность как носителя правового сознания, правовых норм, правил, ценностей, как субъекта правовых отношений, действий, поведения, называется
Наука, рассматривающая личность как представителя определенной социальной «группы», как социальный тип, как продукт общественных отношений, называется
Наука, рассматривающая личность с точки зрения ее внутреннего строения, архитектоники, закономерностей возникновения, формирования, развития, особенностей социально-психологических проявлений, роли в этом природных, биологических, социальных и других обстоятельств, называется
Невозможность удовлетворения потребности называется ее
Некоторые генетические детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу формирования и развития способностей, называются
Несколько болезненно застенчивый и впечатлительный человек, склонный к грусти, робости, замкнутости, быстро утомляющийся, чрезмерно чувствительный к невзгодам, обладает темпераментом
Образ ожидаемого, предполагаемого результата действий, поведения человека называется
Объем и качество информации, которой располагает личность, принято называть ________________ потенциалом личности
Особая отрасль психологии, изучающая психику животных, называется
Особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных поступках в определенных условиях, называют ______________________ характера
Особое состояние информационно-энергетической среды Земли, являющееся одним из факторов формирования личности, называется
Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, называются
Относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов называется
Относительно устойчивая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свои отношения и взаимодействия с другими людьми и относится к себе, называется
Период развития оптимальный с точки зрения внутренних и внешних условий для развития тех или иных психических процессов и свойств называется
Период развития, когда функция или способность могут быть реализованы только в этот период, называется
По взглядам И.П. Павлова, «безудержному» типу высшей нервной деятельности соответствует темперамент
По взглядам И.П. Павлова, «сильному» типу высшей нервной деятельности соответствует темперамент
По взглядам И.П. Павлова, «слабому» типу высшей нервной деятельности соответствует темперамент
По взглядам И.П. Павлова, «спокойному» типу высшей нервной деятельности соответствует темперамент
По классификации Кречмера человеку хрупкого телосложения, с плоской грудной клеткой, узкими плечами, удлиненными и худыми конечностями, вытянутым лицом, но сильно развитой нервной системой, головным мозгом соответствует
По классификации Кречмера человеку, отличающемуся неправильным телосложением, соответствует
По классификации Кречмера человеку, отличающемуся развитием внутренних полостей тела (головы, груди, живота склонностью торса к ожирению при слабом двигательном аппарате, соответствует
По классификации Кречмера человеку, отличающемуся развитием крепкого скелета, выраженной мускулатуры, пропорционального крепкого телосложения, соответствует
По Леонгарду, постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, пессимичность, тяготение шумным обществом, редкая конфликтность присущи типу акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способности замучить посетителей формальными требованиями, изнурить домашних чрезмерной аккуратностью, присуща типу акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, чрезмерная чувствительность, ранимость, глубокое переживание малейших неприятностей, излишняя чувствительность к замечаниям, неудачам, из-за этого чаще печальное настроение, присущи типу акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, высокая общительность, словоохотливость до болтливости, отсутствие своего мнения, очень большая несамостоятельность, стремление быть как все, неорганизованность, предпочтение подчиняться присущи типу акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, циклически меняющаяся общительность, бывающая высокой в период повышенного настроения и низкой в период подавленности, присуща типу акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, человеку, «застревающему» на своих чувствах, мыслях, не могущему забыть обиды, «сводящему счеты», склонному к затяжным склокам, в конфликтах чаще бывающему активной стороной, присущ тип акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, человеку, для которого характерно очень изменчивое настроение, яркая выраженность эмоций, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость, присущ тип акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, человеку, для которого характерны пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долгие переживания неудач, сомнения в своих действиях, присущ тип акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, человеку, для которого характерны чрезмерно приподнятое настроение, разговорчивость, большая энергичность, самостоятельность, стремление к лидерству, риску, авантюрам, отсутствие реакции на замечания, игнорирование наказаний, отсутствие самокритичности, присущ тип акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, человеку, для которого характерны малая общительность, замкнутость от всех, общение по необходимости, погруженность в себя, хотя свойственна повышенная ранимость, присущ тип акцентуаций личности, который называется
По Леонгарду, человеку, который характеризуется повышенной раздражительностью, несдержанностью, агрессивностью, угрюмостью, «занудливостью», но при этом возможны льстивость, услужливость (как маскировка), присущ тип акцентуаций личности, называемый
По Леонгарду, человеку, у которого выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой, присущ тип акцентуаций личности, который называется
По мнению Кречмера, астеническое телосложение имеют
По мнению Кречмера, атлетическое телосложение имеют
По мнению Кречмера, пикническое телосложение имеют
Подход в зарубежной психологии, в котором в основу развития личности ставятся биологические процессы созревания организма, называется
Подход в зарубежной психологии, в котором не отрицается значение ни биологии, ни среды, но на первый план в развитии личности выдвигается развитие собственно психических процессов, называется
Подход в зарубежной психологии, в котором особенности личности стараются объяснить исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми, называется
Положение о том, что общество предлагает каждому человеку набор устойчивых способов поведения (ролей), определяемых его статусом, выдвинуто в теории
Положение, в соответствии с которым человек появляется на свет с врожденными идеями, которые являются источником подлинного знания, сформулировал
Положение, в соответствии с которым человек появляется на свет с душой подобной «чистой доске», следовательно, в развитии человека решающую роль играет воспитание, сформулировал
Полученные личностью и самостоятельно выработанные ею умения и навыки, способности к действию и меру их реализации в той или иной сфере труда, принято называть ________________________ потенциалом личности
Понятие «педагогическая антропология» в научный обиход ввел
Понятия «экстраверсия» и «интроверсия» для обозначения преимущественной направленности личности принес в психологию швейцарский психолог
Потребности, косвенно влияющие на особенности реализации линии поведения личности в тот или иной момент или в течение определенного отрезка времени, называются
Потребности, наделенные фантазиями личности, называются
Потребности, определяющие линию поведения личности в тот или иной момент или в течение определенного отрезка времени, называются
Потребности, соответствующие возможностям данного человека и уровню развития социальной и природной среды его жизнедеятельности, называются
Преимущественная направленность личности на мир внешних обстоятельств, на других людей, их позиции, интересы и т.п. - это
Преобладающее стремление человека к определенным видам деятельности называется
Преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми, называется
При определении факторов формирования личности климатические, географические, геофизические, космические и другие условия жизни и деятельности человека нужно отнести к _________________ фактору
При определении факторов формирования личности общественный строй, государственное устройство, уровень развития общества и его возможности для обеспечения жизни и деятельности людей, нужно отнести к
При определении факторов формирования личности своеобразие функционирования его отдельных систем, внутренних органов, состояние организма в целом, нужно отнести к ______________ фактору
При определении факторов формирования личности среду непосредственного контактного взаимодействия человека (семья, дружеская компания, школьный класс, студенческая группа, производственный, трудовой коллектив) с социальным окружением, нужно отнести к
При определении факторов формирования личности физиологические особенности человека, и в первую очередь особенности общих и специфических типов ВНД, своеобразие морфологии мозга и развития его отдельных функциональных структур, нужно отнести к ______________ фактору
Принцип философии, согласно которому категория человека, включая и природу как базис человека, становится единственным, универсальным и высшим предметом философии, называется
Приобретенную в процессе социализации систему ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, т.е. идеалы, жизненные цели, убеждения и устремления личности, называют __________________ потенциалом личности
Природообусловленные (простые) потребности называют
Профессионально-ролевая социализация и профессионализация личности в совокупности составляют __________________ социализацию личности
Процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом, называется
Своеобразие психологических свойств человека, проявляющееся в различных сферах (интеллекте, темпераменте), называется
Свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость, называется
Свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим, называется
Свойство нервной системы, характеризующее соотношение степени возбуждения и торможения нервных процессов, называется
Связь между строением тела человека и его психическим складом в своей теории обосновывал
Система отношений личности к внешнему миру и самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, в качестве ядра личности рассматривается в подходе
Систему мотивов личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением, принято называть
Совокупность наиболее общих способов взаимодействия человека со средой называют _________________ характера
Совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от момента зарождения до окончания жизни, называется
Совокупность способностей, которая обусловливает успешную деятельность человека в широких областях деятельности, называется
Совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике протекания его психических процессов, называется
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций, называется
Совокупность физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, представляет собой
Согласно гуморальной теории темперамента, если в организме человека преобладает желчь, то темперамент будет
Согласно гуморальной теории темперамента, если в организме человека преобладает кровь, то темперамент будет
Согласно гуморальной теории темперамента, если в организме человека преобладает слизь, то темперамент будет
Согласно гуморальной теории темперамента, если в организме человека преобладает черная желчь, то темперамент будет
Согласно теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина, такие подсистемы, как биохимическая, общесоматическая и нейродинамическая, входят в систему, которая называется системой
Согласно теории интегральной индивидуальности, такие подсистемы, как свойства темперамента и свойства личности, входят в систему, которая называется системой
Согласно теории интегральной индивидуальности, такие подсистемы, как социальные роли в социальной группе, коллективе и в социально-исторических общностях, входят в систему, которая называется системой
Согласно теории структуры личности К.К. Платонова, влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки, являются элементами подструктуры
Согласно теории структуры личности К.К. Платонова, возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента являются элементами подструктуры
Согласно теории структуры личности К.К. Платонова, индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, являются элементами подструктуры
Согласно теории структуры личности К.К. Платонова, приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки являются элементами подструктуры
Состояние навязчивого тяготения к определенной группе объектов называется
Состояние физического и психического дискомфорта, возникающее у человека при нарушении устойчивого равновесия во взаимодействии с материальной и духовной средой его жизни и деятельности, называется
Социально-обусловленные (сложные) потребности называют
Социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества, называется
Специально организованный процесс формирования и развития человека, прежде всего его духовной сферы, называется
Спокойный, медлительный, уравновешенный человек, медленно, с трудом переключающийся с одного вида деятельности на другой, плохо приспосабливающийся к новым условиям, обладает темпераментом
Способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде, называются
Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие, называются
Способности, присущие в той или иной мере всем людям, то есть такие свойства людей, которые необходимы для всех видов деятельности: в труде, в познании, общении и т.д., называются
Способность человека к тому или иному целеполаганию и соответствующей поставленным целям активности, представляет собой
Стойкое эмоциональное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей деятельности человека, называется
Стремление с отчетливым представлением необходимых средств и способов действия называется
Те или иные стороны объекта, служащие удовлетворению конкретных потребностей человека, принято называть ______________________ потребностей
Теорию интегральной индивидуальности разработал
Теорию психосексуального развития человека разработал
Теорию темперамента, которая кладет в основу классификации темпераментов соотношение различных жидкостей в организме человека, называют
То, что жизнь личности, ее отношения являются результатом подкрепляемого научения, усвоения суммы знаний и навыков, утверждается в теории
То, что человек, рождаясь биологической особью, становится личностью лишь благодаря воздействию социальных условий жизни, утверждается в теории
Уникальные способности, позволяющие достигать выдающихся результатов, которые являются достижениями эпохи, называются
Уровень, содержание, интенсивность художественных потребностей личности и то, как она их удовлетворяет, называется ___________________________ потенциалом личности
Устойчивые идивидуально-типологические особенности непосредственного, спонтанного регулирования поведения называют ______________ чертами характера
Устойчивые индивидуально-типологические особенности умственных способностей называют ______________________ чертами характера
Устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной, понятийно-опосредованной регуляции деятельности и поведения называют _______________ чертами характера
Учение о происхождении и развитии рас называется
Учение о происхождении человека называется
Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит
Философская антропология была разработана
Целостная организация отдельных свойства характера, зависящих друг от друга и связанных друг с другом, называется ____________________ характера
Человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом, называется
Человека как природное существо или представителя вида Homo sapiens принято называть
Энергичный, быстрый, жизнерадостный, общительный человек, легко переносящий жизненные трудности и неудачи, обладает темпераментом