В отношении процесса переживания горя у детей невозможно выделить четкие стадии, определить длительность или порядок:
Вопросники или анкеты используются для оценки результатов, которые каждый ребенок вынес из групповых занятий:
Групповая терапия с детьми является очень эффективной, так как в группе есть возможность работы с проблемой изолированности горюющего ребенка:
Дети в возрасте от девяти до 12 лет понимают конечность жизни и они боятся возможности своей смерти:
Дети не испытывают потребность говорить о своих страхах, которые у них вызывают вопросы жизни и смерти:
Дети незаметно для других входят в состояние переживания горя и так же незаметно из него выходят:
Если детям не сказали всю правду о смерти, то в дальнейшем им потребуется помощь:
Идентификация по полу происходит в возрасте 16 лет:
Интервью с ребенком, пережившим значительную травму, трудно и для ребенка, и для специалиста, старающегося ему помочь:
Многие взрослые, сами переживая утрату, не всегда понимают, что происходит с теми, кто находится рядом:
Начало и завершение работы группы так же важны, как и сама работа во время встреч:
Оптимальное количество терапевтической группы - 12 человек:
Очень трудно помочь ребенку в состоянии отчаяния, если вы сами испытываете такие же чувства и эмоции:
Программа занятий должна соответствовать процессу, через который проходит каждый человек, испытывающий ситуацию утраты:
Реакция детей на смерть и процесс ухода человека из жизни не зависит от личного опыта и возраста:
Родители должны ограждать ребенка от приобретения собственного жизненного опыта:
С помощью рисунка можно выразить как позитивные, так и негативные чувства: