Возрастные особенности - специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития:
Для установления уровня умственного развития применяются различные формы констатирующего эксперимента, а для выявления обучаемости необходим только обучающий эксперимент:
Один из главных компонентов структуры учебной мотивации - интерес, который рассматривается как сложное неоднородное явление и в общем виде определяется как эмоциональное переживание, удовлетворение познавательной потребности:
Познавательная потребность в сочетании с высокой потребностью в достижениях оказывает наибольшее влияние на академические успехи:
Психологическая готовность к школьному обучению определяется для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации:
Развивающее обучение направлено от частного, конкретного к общему, абстрактному, от явления к сущности, т. е. развивает эмпирическое мышление:
Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности является новообразованием подросткового возраста:
Развитие сознания начинается с крупных целостных репрезентаций:
Результат систематической работы - понижение побудительной силы поставленных целей и формирование умения оценивать свои успехи, видеть конкретные недоработки:
Согласно некоторым психологическим исследованиям, слабые и инертные по своим психофизиологическим особенностям дети хуже учатся и чаще относятся к категории слабоуспевающих школьников:
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям и навыкам:
Стимул - побуждение к достижению цели:
Существенными характеристиками учебной мотивации являются: устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности:
Цель - предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком:
Центральное направление работы с младшими подростками - ориентация на полное решение задач периода детства: