В качестве основных составляющих процесса обучения Р. Ганье выделял условия и продукты обучения:
В основе деятельностной теории учения стоит один фундаментальный принцип:
В психологии выделяются три точки зрения на проблему обучения и развития:
В своей концепции В. В. Давыдов противопоставляет две системы обучения - традиционное и развивающее:
В современном образовании наблюдается изменение образовательных парадигм: от развивающего образования к системе традиционного обучения:
В. И. Панов считает, что изменение целей обучения должно происходить в направлении от достижения обученности, соответствующей образовательному стандарту, к созданию условий для социализации и индивидуализации учащихся:
Важное отличие теоретического знания состоит в том, что при его формировании вскрываются, устанавливаются связи всеобщего и единичного, связи внутри целостной системы, понимание ее сущности:
Введение и конкретизация каждого понятия происходит в форме дискуссии - принцип культивирования умений в развивающем обучении:
Ж. Пиаже разработал учение о развитии психических функций:
Категория противоречия является центральной в диалектике:
Навыки - действия, которые вследствие многократных повторений становятся автоматическими, выполняются без видимого контроля:
Образовательная функция состоит в передаче и усвоении учащимися системы научных знаний, умений, навыков и возможности применения их на практике:
Одной из главных задач совершенствования качества российского образования является формирование профессиональной и личностной готовности детей и взрослых к активной жизни в современном посткризисном обществе:
Организация обучения по третьему типу, согласно П. Я. Гальперину, ведет к формированию операторных схем ориентировки субъекта в действительности, что составляет главное условие процесса развития:
Принцип преемственности трансформируется в принцип качественного различия стадий обучения, каждая из которых соотносится с разными этапами психического развития:
Развивающее образование усиливает роль психологического сопровождения образовательного процесса, изменяя традиционное соотношение между дидактикой и психологией, выводя учебно-воспитательный процесс на психодидактический уровень:
Чем основательней требуемые знания, тем больше процесс учения должен опираться на собственно познавательный интерес к предмету: