«Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
«Мыслительный» тип восприятия характеризуется
«Средний» тип восприятия характеризуется
«Художественный» тип восприятия характеризуется
Агглютинация представлений представляет собой операцию
Аналитико-синтетический тип восприятия предполагает
Антиципирующие представления - это представления
Ассоциации, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
В учебном процессе реализуются следующие функции мышления школьника: 1) осмысление; 2) понимание; 3) интроспекция; 4) целеобразование; 5) решение проблем и задач; 6) рефлексия. Выберите правильный вариант ответа
Внимание относится к ___________ способностям.
Все люди по протеканию процессов памяти делятся на 4 группы: 1) быстро запоминающие; 2) быстро запоминающие и медленно забывающие; 3) медленно запоминающие; 4) быстро запоминающие и быстро забывающие; 5) медленно забывающие; 6) медленно запоминающие и медленно забывающие; 7) быстро забывающие; 8) медленно запоминающие и быстро забывающие. Выберите правильный вариант ответа
Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в
Высокий развивающий потенциал метода - это
Гибкость ума ученика проявляется
Гиперболизация представлений представляет собой операцию
Глубина ума ученика проявляется
Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
Дезадаптация школьника это, прежде всего его
Диктуя материал для записи, учитель должен делить его на порции, не превышающие объема непосредственной памяти
Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо главный материал располагать
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо материал для повторения записывать
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать
Заострение представлений представляет собой операцию
Запоминание относится к ____________ способностям.
Инертность ума ученика проявляется
К индивидуально-психологическим характеристикам представлений и образов относятся их
К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
К третьей параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
Ко второй параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
Количество проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) в течение одного академического часа не должно превышать
Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют
Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют
Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать: 1) пересказ учебного материала своими словами; 2) самопостановка вопросов и формулировка ответов на них; 3) выполнение действий в соответствии с понятым материалом; 4) гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; 5) прочность сохранения освоенного материала. Выберите правильный вариант ответа
Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне
Личностные акцентуации представляют собой показатель личностной дисгармоничности школьника, выражающейся в
На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания
Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются 1) школьная прикладная психодиагностика; 2) развивающая и психокоррекционная деятельность; 3) психопрофилактика; 4) консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей; 5) социально-диспетчерская деятельность Выберите правильный вариант ответа
Нарушения формирования личности, как в эмоциональной, так и в других сферах, условно могут быть разделены на классы: 1) специфические; 2) обусловленные профессией; 3) социально обусловленные; 4) неспецифические; 5) внутренние; 6) внешние. Выберите правильный вариант ответа
Независимо от возрастных особенностей выделяются основные типы восприятия: «творческий»; 2) «художественный»; 3) «практический»; 4) «мыслительный»; 5) «средний». Выберите правильный вариант ответа
Неспецифические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для
Об уровне развития восприятия судят по развитости ___________ способностей.
Обучаемость представляет собой
Общее время использования ТСО на уроке - не более
Общее направление развития восприятия состоит в переходе от
Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это
Оптимальная продолжительность демонстрации учебного фильма в течение одного академического часа должна быть не более
Особенности мотивационно-личностной сферы психолого-педагогического статуса школьника это
Особенности поведения и общения школьника - это
Особенности познавательной деятельности школьника это
Память у детей становится более произвольной и более опосредствованной в возрасте
По итогам диагностики выделяются группы школьников
По уровню обучаемости школьников подразделяют на
Поверхностность ума ученика проявляется
Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
Под моделью деятельности школьного психолога понимается
Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
При оценке особенностей познавательной деятельности школьника его умственную работоспособность обычно соотносят с(со)
При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с(со)
При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с(со)
Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть
Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в образовании, являются
Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в развитии являются (ется)
Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:
Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на
Психокоррекционная и развивающая работа школьного психолога включает в себя
Психокоррекционная работа в школьной практике ориентирована на
Психокоррекционная работа может осуществляться в форме
Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя
Психологическое сопровождение в работе школьного психолога представляет собой деятельность, направленную на создание
Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум
Психолого-педагогический статус школьника состоит из блоков: 1) социальные особенности среды обучения; 2) особенности познавательной деятельности школьников; 3) особенности мотивационно-личностной сферы; 4) особенности системы отношений школьника к миру и самому себе; 5) особенности поведения школьника в ситуациях внутришкольного взаимодействия; 6) особенности развития нервной системы школьника
Развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на
Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на
Разрешение родителей на проведение психокоррекционной работы психологом необходимо при работе со школьниками
Репродуктивные представления - это представления
Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
Симультанное восприятие - это
Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их
Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их
Соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологического сопровождения означает, что они
Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для
Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности
Сукцессивное восприятие - это
Схематизация представлений представляет собой операцию
Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
Типизация представлений представляет собой операцию
Увеличение объема внимания может достигаться
Устойчивость ума ученика проявляется
Целеобразование как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение
Экономичность процедуры (школьной методики) - это ее
Эмоциональный тип восприятия предполагает
Школьная прикладная психодиагностика включает в себя