Аутизм проявляется в гиперкомпенсаторном повышении контактов с характерной расторможенностью влечений:
В клинико-психологической структуре каждого варианта задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы:
Важнейшим фактором возникновения вторичных нарушений развития является фактор социальной депривации:
Возрастные симптомы - симптомы, отражающие патологически искаженные и утрированные проявления нормального возрастного развития:
Дистимия - снижение настроения, носящее кратковременный и невыраженный характер:
Задержка психического развития соматогенного типа способствует формированию робости, боязливости, неуверенности в своих силах:
Интернализирующие расстройства - нарушения личности, проявляющиеся в отношениях с окружающим миром, с другими людьми:
К негативным симптомам дизонтогенеза относятся явления "выпадения" в психической деятельности:
Наиболее распространенным источником неврозов в дошкольном возрасте является семейная ситуация:
Неврозы представляют собой патологию психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций:
Патохарактерологическое формирование личности - аномалия развития эмоционально-волевой сферы с наличием стойких аффективных изменений, вызванных длительными неблагоприятными условиями воспитания:
Присущие конфликту переживания становятся источниками невроза, когда занимают центральное место в системе отношений личности:
Продуктивные симптомы дизонтогенеза связаны с явлениями патологического повышения чувствительности, реагирования психических процессов:
У детей в возрасте от 1 до 3 лет реакция на длительный экстремальный стресс связана с нарушениями поведения:
Экстернализирующие расстройства - нарушения личности, проявляющиеся в отношении к собственной личности, во внутренних переживаниях: