Акустический анализ речи и удержание информации обеспечивают:
Больные семантической афазией осознают и понимают грамматические категории слова:
В групповых занятиях у больных реализуется социальный фактор высших психических функций:
Важнейшим звеном нейропсихологической практики является установление контакта с больным:
Возможность оперирования с пространственно ориентированными объектами нарушается при поражении:
Восстановление высшей психической функции должно осуществляться коллективно:
Восстановление высших психических функций невозможно:
Восстановление интеллектуальной деятельности возможно, но зависит от различных условий:
Восстановление осознания схемы тела начинается с восстановления осознания роли и положения правой руки:
Вторым важным принципом восстановления высших психических функций является применение рационального восстановительного обучения, разработанного в:
Высшая психическая функция может быть перестроена:
Главным путем восстановления психических функций и реабилитации больного является рационально построенная система восстановительного обучения:
Для восстановления нарушенной функции путем рациональной перестройки функциональной системы с больным должно проводиться систематическое и научно обоснованное восстановительное обучение:
Для начала восстановительного обучения необходимо снять тревогу и переживания у пациента:
Звено, обеспечивающее звукоразличение, т. е. анализ и синтез звуков, нарушается при:
Концепция системной динамической локализации функций предполагает своеобразное их пересечение между собой:
Локализация очага поражения мозга не совпадает с локализацией симптома:
Нарушение каких-либо мозговых зон может привести к специфическому нарушению речи:
Нарушение понимания речи у больных с поражением теменно-затылочных зон связано с дефектами пространственного анализа и синтеза:
Нарушение пространственного фактора ведет к нарушению тех сторон речи, которые связаны с восприятием пространственных отношений:
Нарушение симультанного схватывания конструкций ведет к дефектам понимания речи:
Нормальный интеллектуальный процесс может нарушаться при различных очаговых поражениях мозга:
Очаговое поражение мозга, разрушая одно звено целой функциональной системы, приводит к системному нарушению, но не приводит к выпадению всей функции в целом:
Патология мозга обычно приводит к нарушению работы отдельных мозговых зон или взаимодействия между ними:
Поражение мозга ведет к нарушению высших психических функций:
При анализе дефектов психических функций и разработке путей и методов их преодоления важен системный подход:
При чтении больные семантической афазией не понимают сложнопостроенных текстов, с трудом ориентируются в пространстве:
Речь - сложная функциональная система:
Синдром - внешнее проявление функционального дефицита психических функций:
Соответствие между двумя основными детерминантами отражения устанавливается с помощью: