Важнейшим требованием к активному социально-психологическому обучению является его эффективность:
Групповая динамика - последовательное происхождение тренинговой группой ряда содержательно различных этапов социально-психологического развития:
Измерение - количественное выражение состояния показателя, соответствующее тому или иному требованию:
Критерий - приписывание числовых значений тренинговым процедурам:
Межличностное обучение - корректирующе-развивающее влияние членами тренинговой группы друг на друга:
Наибольшее значение имеет гомогенность тренинговой группы в отношении психологических проблем и возраста:
Оценка эффективности требования - квалифицированное суждение по поводу воздействия тренинга на обучаемых:
Показатель - изменение психического состояния, самочувствия, самовоспитания, самооценки и поведения людей вследствие их участия в психологически нейтральных процедурах взаимодействия:
Результативность тренинга во многом зависит от качественного решения организационных вопросов:
Специалисты выделяют такие формы реализации программ, как интенсивный курс, регулярные занятия и эпизодические встречи:
Сплоченность - характеристика прочности, единства межличностных отношений:
Среди факторов, определяющих результативность тренинга, важное место занимает функциональность используемых аудиторий и оборудования:
Стиль ведения тренинга - совокупность методических и психологических особенностей взаимодействия тренера с обучаемыми в ходе занятий:
Существенным фактором эффективности групповой работы является количественный состав тренинговых групп:
Текущая оценка эффективности тренинга - выраженная в социально-психологических, профессионально-деятельностных, финансово-экономических показателях степень достижения целей программы тренинга:
Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников выделяют качества, которые должны быть присущими тренеру при любом стиле ведения занятий:
Ю. Н. Емельянов впервые обозначил основные направления подготовки руководителей социально-психологического тренинга: