Аббревиатуру IQ для обозначения индекса интеллекта предложил:
Автором трактата "О человеке, его смертности и бессмертии" является А. Н. Радищев:
Б. М. Теплов полагал, что знания, навыки и умения нельзя включать в способность:
В дифференциальной психологии сложился функционально-генетический подход к проблеме способностей:
В начале ХХ века не было достоверных способов получения данных по изучению индивидуальных различий:
В проявлении способностей можно выделить репродуктивный и творческий уровни:
В. Д. Шадриков считал способность продуктом той или иной функциональной системы:
В. Штерн разделил одаренность на реактивную и спонтанную:
Внимание не имеет устойчивости:
Выделил общий фактор одаренности:
Задатки - врожденные анатомо-физиологические способности:
Задатки - комплексное образование, благодаря которому идет развитие способности:
Задатки не развиваются, а формируются:
Качество способностей = психические познавательные процессы + моторика:
Можно отнести к способностям:
Мощный импульс в развитии представлений о способностях дала вторая половина XVI века:
Общие способности отвечают сразу за многие виды деятельности:
Особенностью функционально-генетического подхода является рассмотрение причин возникновения способностей с позиции генетики:
Понятие психического возраста ввел:
Понятие способности ввел в науку:
С. Л. Рубинштейн включал в структуру способности совокупность способов деятельности:
Склонность к творческой деятельности - самостоятельная активность:
Способности и задатки не являются свойствами функциональной системы:
Способность - свойство (или совокупность свойств) личности:
Способность - степень выраженности того или иного свойства:
Т. Гоббс дифференцировал способности на физические и умственные:
Тест Альфреда Бине не был предназначен для диагностики интеллекта детей:
Уровень развития свойств определяется задатками:
Фрэнсис Гальтон выдвинул идею о наследственной передаче способности:
Характеристики способности, согласно П. К. Анохину, объединяются в функциональную систему: