СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:0151.Экз.01;ТБПД.01;3
Размер:112 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:10:15
Описание:
Эвристика - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
..Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон -________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели.
._____________ситуация характеризует собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа
.В ____________Больцано рассматривает проблемы классической логики, теории познания, эвристики, педагогики
.В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась
.В психологии воображение классифицируется по степени
.В ходе познания большое значение имеют___________ ,которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции
.Возможный рациональный способ достижения цели, - это
.Действие мысли, с помощью которого предполагается что-либо относительно предмета, - это
.Действия по поиску новой информации для достижения цели, называются______
.Дискурсивное познание - это познание, приобретенное _____________путем
.Для уменьшения вероятности появления ложных гипотез необходимо учитывать типичные ошибки интуиции, одна из которых - игнорирование законов _________статистики
.Закон ________________рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых
.Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности
.Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями
.Закон ___________устанавливает зависимость между усилением мотивации и уровнем выполнения некоторой деятельности
.Знание, истинность которого несомненна,- это _____________знание
.Значительный интерес для определения сущности эвристики представляют идеи чешского логика, математика и философа ___________,жившего в 1781 - 1848 гг.
.Значительный толчок в направлении научной мысли на изучение эвристической деятельности осуществил французский философ __________, живший в1596 - 1650 гг.
.Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности
.Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это - рассуждение
.Любая реальная научная теория представляет собой сложное полисистемное образование, в котором выделяются___________ подсистем, каждая из которых представляет научную теорию в определенном аспекте
.Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 - 1912 гг.
.На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
.На ________________уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности, которые несколько видоизменились под влиянием индивидуальных особенностей мышления, характера и других качеств.
.Наиболее общими компонентами задачи являются
.Наиболее предпочтительное с функциональной точки зрения действие, направленное на достижение лучшего из возможных результатов - это
.Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи,- это сложнейший мыслительный акт, который называется -
.Направление исследований, связанное с разработкой методов, позволяющих машине решать “человеческие” задачи получило название ___________интеллект
.Наука, изучающая общие характеристики процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих сообществах, называется
.Не существующий реально, но отображающий определенные, как правило ,общие свойства реальных объектов и служащий эвристическим средствам для их научного изучения, это -______________ объект
.Немецкий философ нового времени Г.Лейбниц, живший в _________ гг., занимался обширной научной деятельностью
.Необходимый компонент методики решения задачи, состоящий в установлении связи между конкретной задачей и ранее накопленным запасом знаний, называется принцип________
.Обязательным компонентом всякого решения является
.Один из первых шагов в решении задачи - это
.Одним из видов анализа является решение
.Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ
.Одной из основных областей традиционных научных исследований эвристической деятельности человека является ____
.Определение мыслительных процессов через некоторые акты по переработке информации человеческим мозгом называют____
.Основным структурным компонентом задачи с точки зрения ее решения является ________________фактор характеристика основных свойств объекта задачи и его связей с другими компонентами
.Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются
.П.К.Энгельмейер опубликовал __________________, в которой разработал общие вопросы создания эврологии
.Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умениеприменять полученные знания на практике должен ____________
.Подсистема научной теории , выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется_______
.Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________
.Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется __________
.Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______
.Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
.Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний - это
.Правило: “не делай при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего” является основным принципом
.При ____________решении задачи каждый акт действия или мышления использует результат предыдущего
.При интуитивном подходе, намеренно отвлекающем от всякой окончательной формализации процесса решения возникает первоначальное (ый)_______
.Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предложений о способе достижения цели, называется_________
.Приспособление к решаемой задаче извлеченной информации называется ___информации
.Процедура установления истинности высказывания, логическое действие, в процессе которого истинность одного высказывания устанавливается с помощью других - это
.Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей - это
.Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части - это
.Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, - это
.Разработкой эвристических процедур прославился
.Рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута, называется _________рассуждением
.Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется
.Решающая роль в развитии цивилизации принадлежит ________
.Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________
.Свойства, отличающие один объект от другого, это - _____________признаки
.Синтезом всех возможных подходов является общая _______________разработка решения -соединение описания процесса решения, ретроспективного анализа и методического разбора с целью установления предельной оценки пути решения задачи и нахождения инвариантов решения
.Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса - это
.Система эвристических действий, направленная на получение нового знания - это _______ поиск
.Современный этап развития эвристики начинается с (со)_____________в.
.Специфическая функция мышления -_______________, позволяет человеку создавать образы в отношении будущего
.Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную,- это
.Способ умозаключений, означающий возможность перехода от единичных факторов к обобщению - это
.Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, - это
.Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до его практической проверки,- это оценочные __________действия
.Способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико - эвристического рассуждения, называется____
.Теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно - познавательных качеств мышления ,называется _______эвристикой
.Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,- это _________решение
.То, что высказывается о субъекте суждения, называется
.Французский ученый ______________, живший в 1760 - 1825 гг., уделял много времени исследованию сравнения как важного познавательного средства
.Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей _______ путем - без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений
.Человек способен оперировать -____________
.Человек, решающий задачу,___
.Числовая характеристика степени возможности появления какого - либо определенного события в определенных условиях - это вероятность
.Чтобы решить задачу, необходимо найти хорошо продуманную схему процесса _____, которая позволит прийти к цели
.Эвристическая деятельность - это
.Элементарная единица методологических средств ,содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим___________
___________ мышление характеризуется нежеланием придерживаться общепризнанной позиции и взгляда
____________ полной индукции: не вооружая нас знанием о новых предметах, которые нам неизвестны, она раскрывает рассматриваемые предметы в некотором новом отношении
______________ неполной индукции состоят в расширении знания об объекте, повышении объема информации по сравнению с исходными посылками
______________ роль в регулировании циклического потока информации сохраняется за основной системой, в то время как источником информации является главным образом среда
Аналогия между живыми организмами и техническими устройствами лежит в основе
Английский ученый и философ _____ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении - от частных суждений к общим
Афоризмы имеют один существенный недостаток - они
Благодаря систематизации учебно - познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях
Большое значение имеет __________, изучающая и объясняющая связи причин и действий: когда от сходных явлений приходится заключать о сходстве произведщих их причин и, наоборот, - от сходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий
В зависимости от источника возникновения языковые афоризмы разделяются на
В наиболее отчетливой форме эвристика реализуется в _____________, регулирующих эвристическую деятельность
В некоторых случаях гипотеза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска
В общем процессе решения задачи _______________ эвристическая деятельность представляет собой исходный этап, который направлен на осознание задачи, осуществление поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей
В отличие от традиционной рациональности, .____________основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема
В поиске решения имеют место случайные ходы мыслей, действия «наугад», которые называются
В решении изобретательных задач выделяют и описывают ____________ аналогию
Величины, которые в изучаемом вопросе принимают одно значение или же сохраняют одно значение, - это _________ величины
Вид индуктивного умозаключения, в результате которого делается общий вывод о всем классе объектов на основании знания обо всех без исключения объектах этого класса, - это _______ индукция
Вид индуктивного умозаключения, в результате которого получается какой - либо общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь некоторых объектов данного множества - это ____________ индукция
Вид отношения между некоторыми объектами или целого, которое не меняет существенного отношения при перестановке объектов или их частей, - это
Вид отношения, которое влечет за собой изменение существующего отношения при перестановке объектов или их частей, - это
Во всех системах вероятностной логики вычисление вероятностей сложных гипотез осуществляется с помощью
Во многих методиках поиска гипотез решения и активизации мыслительной деятельности аналогию подразделяют на четыре вида в зависимости от функционального назначения
Возможность, наличие силы и знания, которые могут быть использованны при решении задачи, - это
Всякое научное познание проходит через три ступени
Выбор подходящих правил предпочтения можно назвать
Дедуктивные решения рассматривает теория ______________ решений, которая является упорядоченной совокупностью алгоритмически определенных решений
Для асимметричного отношения характерно то, что в нем _____________ члены относительно знака отношения, так как оно при этом теряет силу
Дословное понимание некоторых ____________ недопустимо и может привести к абсурду
Единый органический процесс творчества __________________ разделял на три качественно отличных акта: замысел, план, реальный поступок
Если движение к цели рассматривать как прямое направление, то при составлении плана решающий продвигается в обратном направлении, такой план называют
Если предусмотренные шаги обдуманны и обеспечат достижение цели, то план можно назвать
Если решение любой задачи делает очевидным решение другой, то такая задача называется
Жанр народно - поэтического творчества; иносказательно описывает какой - либо предмет или явление с целью испытания интеллектуальных способностей реципиента или с назидательными целями - это
Жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме - это
Задача в упрощенном понимании - это __________, для ответа на который необходимо собрать недостающую информацию
Задача, решение которой более доступно и позволяет перейти к решению исходной задачи, - это _________ задача
Изречение в форме фразы, выражающее какую - либо законченную и обобщенную мысль, краткую по форме, убедительную по содержанию и яркую по изложению, - это
Индуктивная форма умозаключения зародилась с (со)
Индукция, когда из знания того, что некоторым отдельным объектам, которые удалось наблюдать, присущ один и тот же признак, называется ________ индукцией
Интеллект - это
Интерес к работе стимулируется рассмотрением новых шагов решения, т.е.
Искусство решения трудных проблем получило название
Исследованиями тех высказываний, которые принимают не только два значения истинности (истина и ложь), а множество степеней правдоподобия, занимается
Исследованные в ходе анализа элементы необходимо соединить с помощью ___________ в целое, обогащенное новыми знаниями об исходном объекте
Классификация и упорядочение предметов или явлений соответственно принятому принципу называется
Ликвидация разрыва между неизвестными и данными - это
Логическая операция, связывающая одни объекты с другими, называется
Майевтика - это
Майевтику разработал
Математическая запись задачи поиска значения аргументов, при которых значения двух данных функций равны, называется
Математическое понятие, обобщающее классическое понятие функции, - это ___________ функция
Меткое образное выражение, относящиеся к словесному фольклору (народно - поэтическому творчеству), - это
Метод выделения частного случая в задаче с целью доказательств при посредстве общего случая - это
Механизм установления и реализации порядка некоторой целенаправленной деятельности называется
Мышление - это сложный познавательный _____________процесс
Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя
Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является
На __________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется план решения задачи
На ____________ этапе элементарной эвристической деятельности необходимо установить и выявить информационные связи различных объектов задачи и развить выявленную на первом этапе связь с внешней информацией, рассмотреть точки соприкосновения с ранее приобретенным опытом
На ______________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется изучение полученного решения
На основе анализа - синтеза возможна и эвристическая стратегия
На основе отдельных фактов индукции формируется ________, которая выполняет объединяющую функцию для формулировки эвристического вывода
На первом этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи и уместны вопросы такого типа: 1) какова форма задачи?, 2) какие объекты включает структура задачи?, 3) какую информацию несет каждый структурный элемент?, 4) каковы структурные связи?, 5) в чем заключается содержание задачи?, 6) что известно?, 7) существует ли подсказка к решению данной задачи?, 8) необходимо ли решать поставленную задачу?
Наименование как процесс соотнесения языковых элементов с обозначаемыми объектами называется
Найти безотказно действующие правила, применимые ко всем возможным проблемам, - это
Накопленные конкретным человеком практические навыки и теоретические знания - это
Наличие двух высказываний, из которых одно является опровержением другого - это
Наука о творчестве - это
Нетождественная пропорция, соответствие, сходство, соразмерность предметов в каких - либо свойствах, признаках или отношениях, которые в целом различны, - это
Обоснование ложности какого - либо утверждения или совокупности утверждений - это
Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое - либо явление жизни, - это
Общаясь с людьми, следует помнить, что далеко не все руководствуются в своих действиях
Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, - это
Один из типов умозаключения и метод исследования, в ходе которого от отдельных факторов совершается переход к обобщающим выводам, - это
Определение, строящееся на основе знания связи определяемого с контекстом, в котором оно определяется, называется
Основа теоретических знаний - это
Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они ______________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора
Отношение, которое не является ни симметричным, ни асимметричным, называется _______ отношением
Параметр структурной упорядоченности системы, характеризующий числовым образом определенное взаимоотношение ее частей, - это
Параметр, характеризующий степень успешности при решении задачи, - это
Параметрами асимметричного отношения являются _________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений
Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов - это
Перенос в данную отрасль техники новых для нее значений основных показателей технических объектов - это
Переход от исходной задачи к эквивалентной называется ____________ редукцией
Переход от менее результативной к более результативной задаче - это ____________ редукция
Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества - это
Переход от рассмотрения менее емкого множества объектов к более емкому, содержащему первоначальное множество, в процессе исследования интересующих нас свойств этих объектов - это
Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________
Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________ исходной задачи
Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям - это
Положение, принимаемое без логического доказательства в силу очевидности, называется
Получение индуктивных выводов часто начинается с
Построение упорядоченной последовательности этапов решения на основе эвристических стратегий, операций, правдоподобных рассуждений и логики - это
Построение учебного процесса необходимо осуществлять так, чтобы в нем имели место ________ рассуждения, позволяющие учиться догадываться о существовании закономерностей, прежде чем их обосновать
Правила ___________ представляют собой эвристические рекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска
Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал ______________ в 1742 году
При изобретении воздушного шара братьями ____________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе
При решении задач существуют ___________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью
Принцип_____ -это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего и т.д.
Приспособление известных процессов, конструкций, форм, материалов и их свойств к данным конкретным условиям называется
Процесс изменения во времени состояния или характеристик некоторой системы под влиянием случайных факторов при сохранении возможности определения вероятного состояния исходной системы - это
Разложение, расчленение, разбор - это
Реструктуризация системы элементов по новому алгоритму - это
Решение более легкой задачи, содержащей те же основные идеи, что и основная, является решением ________________ задачи
С возникновением ______________начинается современный этап развития эвристики
Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, - это
Система логических и эвристических правил и операций, с помощью которой осуществляется преобразование имеющейся информации и получение новой, - это
Система правил предпочтения, которые могут регулировать интеллектуальное поведение при решении задачи:1) более легкое предпочтительнее более трудному, 2) более знакомое предпочтительнее менее знакомому, 3) более трудное предпочтительнее более легкому, 4) объект, имеющий более трех точек соприкосновения с рассматриваемой задачей , предпочтительнее объекта, имеющего меньше таких точек, 5) менее знакомое предпочтительнее более знакомому, представляет собой
Совершенствование, исполнение, в котором осуществляется планирование действий в соответствии с наличной проблемной ситуацией, - это
Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется
Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека - это
Совокупность реальности и необходимости - это
Совокупность умозаключений, устанавливаемых с помощью доказательств, называется
Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям ________________ и требуемую направленность
Создание барьеров, препятствующих взаимодействию каких-либо объектов, называется
Составление текста на основе чужих исследований или произведений называется
Составные части, структурные элементы, - это
Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому, называется
Степень сходства определяет _____________ вывода по аналогии
Стиль работы решающего задачу основывается на избранной им системе предпочтения, на который влияет
Стратегия составления плана в прямом направлении, или продвижение от начала к концу, называется
Творческий процесс начинается с(со)_____________, а ее(его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью
Творческое мышление можно представить протекающим по схеме
Точка зрения, с которой рассматривается объект, - это
Умножение, увеличение основных показателей - это
Умозаключение - это
Умозаключение, в котором общий вывод обо всех объектах рассматриваемого множества делается на основании знания необходимых признаков или необходимой связи части объектов этого множества, - это
Управление в системе ____________эвристики - это любое изменение состояния обучаемого, ведущее к достижению поставленной цели
Упрощение, сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения, - это
Функции отдельных фактов индукции, выполняющих «наводящую» роль, - это
Циркулирование информации по замкнутому кругу в одном направлении создает возможность сличения информации «на входе»и «на выходе» системы и коррекции на этой основе ее поведения, это называется принципом
Эвристика - это наука, изучающая закономерности построения
Эвристический вывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на основании знания того, что этот объект имеет сходство с другими объектами, - это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 165 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .