..Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон -________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели.
._____________ситуация характеризует собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа
.В ____________Больцано рассматривает проблемы классической логики, теории познания, эвристики, педагогики
.В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась
.В психологии воображение классифицируется по степени
.В ходе познания большое значение имеют___________ ,которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции
.Возможный рациональный способ достижения цели, - это
.Действие мысли, с помощью которого предполагается что-либо относительно предмета, - это
.Действия по поиску новой информации для достижения цели, называются______
.Дискурсивное познание - это познание, приобретенное _____________путем
.Для уменьшения вероятности появления ложных гипотез необходимо учитывать типичные ошибки интуиции, одна из которых - игнорирование законов _________статистики
.Закон ________________рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых
.Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности
.Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями
.Закон ___________устанавливает зависимость между усилением мотивации и уровнем выполнения некоторой деятельности
.Знание, истинность которого несомненна,- это _____________знание
.Значительный интерес для определения сущности эвристики представляют идеи чешского логика, математика и философа ___________,жившего в 1781 - 1848 гг.
.Значительный толчок в направлении научной мысли на изучение эвристической деятельности осуществил французский философ __________, живший в1596 - 1650 гг.
.Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности
.Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это - рассуждение
.Любая реальная научная теория представляет собой сложное полисистемное образование, в котором выделяются___________ подсистем, каждая из которых представляет научную теорию в определенном аспекте
.Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 - 1912 гг.
.На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
.На ________________уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности, которые несколько видоизменились под влиянием индивидуальных особенностей мышления, характера и других качеств.
.Наиболее общими компонентами задачи являются
.Наиболее предпочтительное с функциональной точки зрения действие, направленное на достижение лучшего из возможных результатов - это
.Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи,- это сложнейший мыслительный акт, который называется -
.Направление исследований, связанное с разработкой методов, позволяющих машине решать “человеческие” задачи получило название ___________интеллект
.Наука, изучающая общие характеристики процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих сообществах, называется
.Не существующий реально, но отображающий определенные, как правило ,общие свойства реальных объектов и служащий эвристическим средствам для их научного изучения, это -______________ объект
.Немецкий философ нового времени Г.Лейбниц, живший в _________ гг., занимался обширной научной деятельностью
.Необходимый компонент методики решения задачи, состоящий в установлении связи между конкретной задачей и ранее накопленным запасом знаний, называется принцип________
.Обязательным компонентом всякого решения является
.Один из первых шагов в решении задачи - это
.Одним из видов анализа является решение
.Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ
.Одной из основных областей традиционных научных исследований эвристической деятельности человека является ____
.Определение мыслительных процессов через некоторые акты по переработке информации человеческим мозгом называют____
.Основным структурным компонентом задачи с точки зрения ее решения является ________________фактор характеристика основных свойств объекта задачи и его связей с другими компонентами
.Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются
.П.К.Энгельмейер опубликовал __________________, в которой разработал общие вопросы создания эврологии
.Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умениеприменять полученные знания на практике должен ____________
.Подсистема научной теории , выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется_______
.Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________
.Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется __________
.Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______
.Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
.Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний - это
.Правило: “не делай при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего” является основным принципом
.При ____________решении задачи каждый акт действия или мышления использует результат предыдущего
.При интуитивном подходе, намеренно отвлекающем от всякой окончательной формализации процесса решения возникает первоначальное (ый)_______
.Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предложений о способе достижения цели, называется_________
.Приспособление к решаемой задаче извлеченной информации называется ___информации
.Процедура установления истинности высказывания, логическое действие, в процессе которого истинность одного высказывания устанавливается с помощью других - это
.Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей - это
.Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части - это
.Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, - это
.Разработкой эвристических процедур прославился
.Рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута, называется _________рассуждением
.Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется
.Решающая роль в развитии цивилизации принадлежит ________
.Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________
.Свойства, отличающие один объект от другого, это - _____________признаки
.Синтезом всех возможных подходов является общая _______________разработка решения -соединение описания процесса решения, ретроспективного анализа и методического разбора с целью установления предельной оценки пути решения задачи и нахождения инвариантов решения
.Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса - это
.Система эвристических действий, направленная на получение нового знания - это _______ поиск
.Современный этап развития эвристики начинается с (со)_____________в.
.Специфическая функция мышления -_______________, позволяет человеку создавать образы в отношении будущего
.Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную,- это
.Способ умозаключений, означающий возможность перехода от единичных факторов к обобщению - это
.Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, - это
.Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до его практической проверки,- это оценочные __________действия
.Способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико - эвристического рассуждения, называется____
.Теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно - познавательных качеств мышления ,называется _______эвристикой
.Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,- это _________решение
.То, что высказывается о субъекте суждения, называется
.Французский ученый ______________, живший в 1760 - 1825 гг., уделял много времени исследованию сравнения как важного познавательного средства
.Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей _______ путем - без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений
.Человек способен оперировать -____________
.Человек, решающий задачу,___
.Числовая характеристика степени возможности появления какого - либо определенного события в определенных условиях - это вероятность
.Чтобы решить задачу, необходимо найти хорошо продуманную схему процесса _____, которая позволит прийти к цели
.Эвристическая деятельность - это
.Элементарная единица методологических средств ,содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим___________
Благодаря систематизации учебно - познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях
В отличие от традиционной рациональности, .____________основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема
Дедуктивные решения рассматривает теория ______________ решений, которая является упорядоченной совокупностью алгоритмически определенных решений
Единый органический процесс творчества __________________ разделял на три качественно отличных акта: замысел, план, реальный поступок
Интеллект - это
Искусство решения трудных проблем получило название
Майевтика - это
Майевтику разработал
Мышление - это сложный познавательный _____________процесс
Наука о творчестве - это
Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________
Принцип_____ -это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего и т.д.
С возникновением ______________начинается современный этап развития эвристики
Система логических и эвристических правил и операций, с помощью которой осуществляется преобразование имеющейся информации и получение новой, - это
Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому, называется
Творческий процесс начинается с(со)_____________, а ее(его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью
Умозаключение - это
Управление в системе ____________эвристики - это любое изменение состояния обучаемого, ведущее к достижению поставленной цели
Эвристика - это наука, изучающая закономерности построения