Авторами теории привязанности являются
Автором периодизации развития дружбы является
Автором периодизации развития морали является
Автором понятия «психическая пубертатность» является
В культур-антропологических исследованиях было показано, что бурный подростковый кризис является
В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится
В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 13 лет доминирующей становится
В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 3 лет доминирующей становится
В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 7 лет доминирующей становится
В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией дошкольного возраста является
В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией младенчества является
В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией младшего школьного возраста является
В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией раннего возраста является
Ведущей потребностью в юношестве является
Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, - это
Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, - это
Внутренняя временная диаграмма, сверяясь с которой, человек проверяет насколько быстро или медленно он продвигается вперед относительно социальных событий, - это
Возраст, в котором «Я-концепция» является новообразованием, - это
Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, - это
Возраст, в котором забота является новообразованием, - это
Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, - это
Возраст, в котором любовь является новообразованием, - это
Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, - это
Возраст, в котором мудрость является новообразованием, - это
Возраст, в котором появление речи является новообразованием , - это
Возраст, в котором произвольность является новообразованием, - это
Возраст, в котором рефлексия является новообразованием, - это
Возраст, в котором самооценка является новообразованием, - это
Возраст, в котором соподчинение мотивов является новообразованием , - это
Возраст, в котором ходьба (и как следствие расширение пространства ребенка) является новообразованием, - это
Возраст, в котором чувство взрослости является новообразованием, - это
Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, - это
Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, - это
Догадки и предположения о том, что чувствует, думает или намеревается сделать другой человек, - это
Если подошвенную поверхность ступни ребенка поглаживать от пятки к пальцам, наблюдается тыльное сгибание большого пальца стопы и подошвенное сгибание всех остальных пальцев - это описание рефлекса _____ .
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, - это
Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет
Знаменитый кризис 3 лет впервые был описан
Знания о существовании таких налагаемых дружбой обязательств, как честность и верность, уважение к авторитету - это
Игра рассматривалась как воссоздание социальных отношений между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности в теориях
Игра рассматривалась как предварительное упражнение будущих функций и проявление исходных влечений в теориях
Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях
Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контакты с
Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются - это описание рефлекса __________ .
Компонент социального познания, представляющий понимание обычаев и условностей, - это
Модель развития ребенка, согласно которой растущий ребенок реструктурирует элементы жизненной среды, одновременно подвергаясь воздействию этих элементов, - это модель ________________ .
Неоправданно высокая оценка молодости и дискриминация старости определяется понятием
Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие
Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, - это
Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, - это _____________ мышление.
Один из видов мышления, характеризующийся связью с представлением ситуации и изменений в ней, - это ___________ мышление.
Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, - это _____________ мышление.
Ожидания и требования, предъявляемые к ребенку обществом, представляют собой
Отношения между партнерами по игре, функция которых - ориентировка в моральных и социальных ценностях, - это
Отношения, функцией которых являются регуляция, планирование, контроль и коррекция сюжетно-ролевой игры называются
Период формирования идентичности, при котором индивид находится в состоянии кризиса и принятия самостоятельных решений, называется статусом ________ .
Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется
При давлении на ладонь и предплечье любой из рук ребенок открывает рот, поворачивает голову в сторону раздражителя и закрывает глаза - это описание рефлекса _________ .
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний - это
Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является
Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что слова в предложении связаны между собой, что является
Своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой, является
Симптом «горькой конфеты» характерен для кризиса
Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, - это
Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, - это
Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой
Система ребенок - взрослый первоначально дифференцируется в ___________возрасте.
Статус идентичности, при котором индивид не проходит через кризис и не принимает на себя обязательств, называется статусом __________ .
Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, - это статус ____________ .
Статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами, вследствие сделанного ими выбора, называется статусом _________ .
Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является
Уважение индивидуума к нормам общественного строя и его чувство справедливости называется (ются)
Уровень модели Бронфенбреннера, который включает в себя жизненные ценности, законы и традиции той культуры, в которой живет индивидуум, - это
Уровень модели Бронфенбреннера, который имеет отношение к занятиям, ролям и взаимодействиям индивидуума и его ближайшему окружению, - это
Уровень модели Бронфенбреннера, связанный с социальной средой, которая, находясь вне сферы непосредственного опыта индивидуума, тем не менее, влияет на него, - это
Уровень социальных отношений в модели Бронфенбреннера, который образуется взаимосвязями 2-х или более микросистем, - это
Церемонии, которые «вводят» подростков во взрослую жизнь и являются, по сути, одним из наиболее ранних институтов социализации «Я», - это
Шкала Апгар не включает в себя оценку новорожденного по следующему показателю:
Эмоционально-положительная реакция на взрослого, которая сопровождается движениями и звуками, - это: