СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:0087.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:123 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:08:42
Описание:
Педагогика - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
 ___________ относится к макрофакторам социализации
 В содержание ___________ входят предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание
 Конкретное научно обоснованное специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития учащегося принято называть 
 Технология __________ относится к предметно-ориентированным технологиям
________ - это документ, в котором перечислены предметы, изучаемые в определенном классе, с указанием количества часов на их изучение
________ - это документ, определяющий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул
________ - это овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике
________ - это проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности
________ - это различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка
________ - это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса
________ - это словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации
________ - это составная часть или отдельная сторона метода обучения
________ - это учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер
________ выступают субъектами педагогического процесса
________ называется конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях
________ называется форма организации обучения, при которой каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, подобранное в соответствии с его уровнем подготовки и познавательными возможностями
________ обучения называются материалы и орудия учебного процесса, позволяющие рационально и успешно достигать цели обучения
________ принято называть целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека 
________ средства обучения - это общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя
________ считал, что знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека и полезно для него
________ форма организации способствует сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно
________ является философской основой технологии целостного педагогического процесса
_________ - это реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат
_________ выступает в личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает
_________ называется тип обучения, при котором школьники учатся в ходе свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссий и принятия решений
_________ называется уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции
_________ называют методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы
_________ обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
_________ относится к принципам организации педагогического процесса
_________ считается основоположником социальной педагогики
_________ этап является первоначальным этапом исследовательского поиска педагога
_________ это способы диагностики, позволяющие  получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса
_________ является ключевым элементом управления школой
__________ - это системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии
__________ выступает своеобразным «мостом» между психологией и педагогикой
__________ можно считать основой личностно-ориентированного образования
__________ называется вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы  общегосударственным требованиям и планам развития школы
__________ называется восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.)
__________ называется диагностическое описание всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности
__________ называется интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств
__________ называется преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности
__________ называется стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения
__________ называется форма организации обучения группы учащихся одного возраста, постоянного состава, проводимая по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения
__________ называют конфликты, возникающие из-за неадекватности информации называют 
__________ принято называть трудовую деятельность, в рамках которой школьниками создаются материальные ценности
__________ является первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования
___________ - это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш
___________ - это педагогическая теория обучения, дающая научное  обоснование  его содержания,  методов и организационных форм
___________ методы обучения позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения
___________ называется направление в философии воспитания, которое исходит из приоритета интересов и потребностей ребенка, видит основную задачу педагогики в создании условий для развития детей
___________ называется совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности
___________ называется сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий
___________ называется сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
___________ представляет собой совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей
___________ принадлежит авторство технологии программированного обучения
___________ является педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива
____________ называется метод обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц
____________ называется научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
____________ называется теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых связей по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений
____________ принято называть технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель-ученик», «ученик- ученик», «учитель-автор», «ученик-автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач
____________ это опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей
____________ являются основными способами организации коллективной познавательной деятельности учащихся  при использовании дидактических игр
_____________ называется деятельность учителя и учащихся на уроке, при которой все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу
_____________ называется метод контроля, при котором учитель дает учащимся записанные на доске, листочках или карточках задания (задачи, примеры), выполняемые ими в течение 10-12 минут
_____________ называется особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе
_____________ технологией называется система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения
______________ уроки являются наиболее распространенными в современной школе
Авторами технологии полного усвоения являются
Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются
Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит
Активные проявления, исходящие от самого ученика, относятся к такой категории учебных целей, как
Актуализация, формирование новых понятий и способов действий, применение усвоенного - это
Анализ, планирование, организация, контроль - это _______ управления
Асоциальность поведения наиболее часто встречается среди жителей 
Базовый комплекс личностно-ориентированного обучения, создающий ценностно-смысловое поле межсубъектного общения как органической составной части целостного учебного процесса, образует триада
В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит 
В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом: 
В единой теории деятельности направление, связанное с когнитивной теорией учения,  развивалось 
В единой теории деятельности направление, связанное с содержательным обобщением,  развивалось
В единой теории деятельности направление, связанное с теорией поэтапного формирования умственных действий, развивалось
В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения,  развивалось
В иерархии целей воспитания и образования  высшей целью выступает 
В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется
В качестве показателя __________ выступает интерпретация словесного материала учеником
В классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы
В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят  задачи 
В личностно-ориентированном обучении имитационно-игровые ситуации важны
В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодейст­вия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия 
В основе технологии __________ лежит использование парной работы в учебном процессе
В отношении детских общественных организаций органы управления образованием должны 
В процессе гуманистического воспитания происходит 
В процессе организации проблемного обучения учебный материал готовится таким образом, чтобы можно было
В своем развитии юношество в первую очередь ориентируется на идеалы и ценности 
В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан 
В современной школе цель урока в ставится
В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой 
В структуру мировоззрения входят 
В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой 
Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями 
Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является 
Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип
Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что 
Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем 
Выдвижение первичных гипотез о пути решения проблемы, обоснование гипотезы и ее доказательство является 
Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, называется
Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности
Главное в образовании - овладеть не знаниями, а методами их приобретения.  Такова позиция 
Главное дидактическое отношение - взаимосвязь преподавания и учения - осуществляется в 
Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает 
Главным  и специфическим для обучения является отношение между
Готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира, стимулы относится к такой категории учебных целей, как
Гуманистическая воспитательная цель классного часа на тему «Как мы дружим?» заключается в том, чтобы 
Гуманистические направления в педагогике имеют свои корни в
Деятельность субъекта управления по формированию и регулированию определенной структуры отношений и взаимодействий, необходимых для достижения цели, осуществляется на стадии управления
Диалогичность социального воспитания основывается на   
Для _________ стиля общения характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности 
Для выявления уровня освоения знаний учащимися, его соответствия образовательному стандарту используется 
Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе
Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе
Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе
Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе
Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать
Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает 
Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще
Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать
Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе
Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе 
Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе
Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе
Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе
Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе
Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе
Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе
Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать
Если учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, то его стиль преподавания можно назвать
Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен  независимыми  высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к по­ниманию другого, к поиску новой истины - это
За одно и то же достижение педагог может хвалить ребенка 
Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе 
Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым  вопросам программы и проверка знаний,  умений  и навыков по всему программному материалу решаются на уроках
Знание _______ может помочь педагогу в определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки
Идентификационные вопросы и решения проблем способствуют  достижению такой категории учебных целей, как
Идея индивидуализации обучения и воспитания - важнейшая педагогическая идея 
Из перечисленного: 1) административно-управленческий, 2) методический, 3) общественный, 4) коллективно-коллегиальный, 5) ученическое самоуправление - уровнями информации для школы являются
Из перечисленного: 1) иерархия организации, 2) количество сотрудников, 3) внутренняя культура деятельности, 4) рынок, 5) стиль управления - компонентами управления являются
Из перечисленного: 1) личностные особенности; 2) вид деятельности; 3) значи­мость цели; 4) средства общения; 5) источники отрицательных эмоций от несостоявшихся ожиданий - способ решения конфликта зависит от
Из перечисленного: 1) проектирование, 2) организация учебного процесса, 3) педагогическая техника, 4) анализ - в дидактическую деятельность входят следующие составляющие 
Из перечисленного: 1) решение нетиповых задач; 2) составление задач; 3) выдвижение предположений 4) логический анализ текста; 5) ученическое исследова­ние, сочинение; 6) обоснование гипотезы; 7) рационализация и изобретение; 8) конструиро­вание - возникновение проблемной ситуации возможно при
Из перечисленного: 1) свободное воспитание; 2) авторитаризм; 3) экзистенциализм; 4) природосообразность - примыкающими к педоцентризму философскими направлениями можно считать
Из перечисленного: 1) содержание образования,  2) цели управления, 3) принципы обучения и воспитания, 4) принципы, методы деятельности образовательного учреждения, 5) функции управления, 6) особенности учебно-познавательной деятельности - содержание внутришкольного управления определяется
Из перечисленного: 1) школа - неизменный и изолированный социальный институт; 2) взрослые выступают в роли лидера и ведущего, а не инструктора; 3) ученики лишь посещают уроки, а не учатся; 4) преподавание основывается на развитии детей и их ответственности в принятии решения; 5) оценка прогресса детей происходит в процессе работы с ними и наблюдения за ними; 6) учителя лишь формально проводят уроки, а не учат; 7) процесс обучения важнее, чем продукт обучения - чертами школьного сообщества являются
Из перечисленных видов контроля: 1) текущий, 2) систематический, 3) программный, 4) периодический, 5) итоговый, 6) тематический - дидактика применяет 
Из перечисленных видов конфликтов: 1) внутриличностные; 2) возникающие из-за неадекватности информации; 3) межличностные; 4) межгрупповые; 5) вызванные спецификой управленче­ского труда; 6) общественные - наиболее часто в школе встречаются
Из перечисленных категорий учебных целей: 1) понимание; 2) восприятие; 3) оценка; 4) реагирование - к аффективной области относятся
Из перечисленных категорий учебных целей: 1) применение; 2) синтез; 3) организация ценностных ориентаций; 4) оценка - к когнитивной области относятся
Из перечисленных оснований: 1) роль в процессе обучения; 2) способы деятельности ученика; 3) этапы решения проблемы; 4)  область и место воз­никновения; 5) общественная и педагогическая значи­мость; 6) способы организации процесса решения - к основаниям дидактической классификации учебных проблем относятся
Из перечисленных пар: 1) индивидуальные/групповые; 2) академические/клубные;  3) гуманистические/технократические; 4) классно-урочные/альтернативные - при классификации технологий по организационным формам в качестве параметров необходимо выбрать
Из перечисленных пар: 1) индивидуальные/групповые; 2) обучающие/воспитывающие; 3) светские/религиозные; 4) общеобразовательные/профессиональные - при классификации технологий по характеру содержания и структуры в качестве параметров необходимо выбрать
Из перечисленных педагогов: 1) П.И. Третьяков, 2) Т.И. Шамова, 3) В.Ф. Шаталов, 4) П. Юцевичене - разработкой технологии модульного обучения занимались
Из перечисленных позиций:1) конфликтную ситуацию можно проанализировать; 2)  конфликтную ситуацию можно предупредить; 3) можно ограничить воздействие конфликтной ситуации; 4) можно постараться использовать конфликт в педагогических целях; 5) можно уклониться от конфликтного взаимодействия - позициями руководителя по отношению к конфликтной ситуации являются
Из перечисленных принципов обучения: 1) завершенность цикла обучения, 2) обучение на высоком уровне трудности, 3) высокий удельный вес теоретических знаний, 4) диагностичность цели обучения, 5) быстрый темп изучения, 6) осознание процесса учения, 7) технологичность процесса обучения, 8) общее развитие всех учащихся - к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относятся
Из перечисленных технологий: 1) диалогические, 2) индивидуальные, 3) творческие, 4) игровые, 5) групповые - при классификации технологий по преобладающему методу выделяются
Из перечисленных технологий: 1) репродуктивные, 2) альтернативные, 3) программированное обучение, 4) творческие - при делении технологий по преобладающему методу выделяются
Из перечисленных умений: 1) анализировать деятельность коллег; 2) общаться с коллегами, администрацией; 3) воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях; 4) вести научную работу, участвовать в исследованиях - к познавательным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент; 2) развивать личность школьника с учетом возможностей предмета; 3) адекватно оценить знания, умения и навыки ученика; 4) найти помощников среди школьников - к перцептивным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях; 2) учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; 3) вести научную работу, участвовать в исследованиях; 4) использовать активные методы обучения; 5) вести работу по самообразованию и самосовершенствованию - к гностическим умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) корректно предъявлять требования; 2) использовать активные методы обучения; 3) подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; 4) быстро распределять задания в классе (с учетом условий, индивидуальных особенностей учащихся) - к организационным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру; 2) выражать все необходимое на занятии вербально; 3) снимать психологический барьер при работе над учебным материалом; 4) общаться с коллегами, администрацией - к коммуникативным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) настроиться и настроить школьников на уроке соответственно цели; 2) отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик; 3) видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе; 4) подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности (в том числе речевой) учащегося - к перцептивным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; 2) анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; 3) учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; 4) рационально сочетать индивидуальную, парную и групповую работу - к проектировочным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения; 2) использовать активные методы обучения; 3) снимать психологический барьер при работе над учебным материалом; 4) создавать средства наглядности (схемы, таблицы, правила, инструкции и т.д.) и использовать их в качестве ориентировочных опор - к адаптационным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в усвоении учебного материала, переключать их с одного вида работы на другой; 2) подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; 3) планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету; 4) предвидеть результаты планирования, составлять прогноз - к проектировочным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) установить доверительную, рабочую атмосферу; 2) организовать коллективное общение; 3) педагогически целенаправленно управлять деятельностью класса с учетом динамики развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения; 4) быстро распределять задания в группе - к организационным умениям относятся
Из перечисленных уровней: 1) учебной программы, 2) общего теоретического представления, 3) учебного плана, 4) учебного предмета, 5) учебного материала, 6) процесса обучения, 7) учебного стандарта, 8) структуры личности - уровнями формирования содержания образования являются
Из перечисленных факторов: 1) особенности педагогического и ученического коллективов школы; 2) содержание образования; 3) особенности управления школой; 4) методы обучения; 5) социально-экономические особенности территории, на которой расположена школа, - к факторам, влияющим на формирование школьного сообщества,  относятся
Из перечисленных факторов:  1) качество усвоения учебного материала, 2) содержание учебных программ,  3) интенсивность накопления ребенком социального опыта, 4) физиологические особенности учащихся, 5) освоение школьниками навыков взаимодействия,  6) уровень индивидуального развития учащихся - к факторам, которые учителя проверяют и анализируют для успешной организации процесса обуче­ния,  относятся
Из перечисленных функций: 1) мотивация, 2) подавление, 3) самореализация, 4) коллизия, 5) критика, 6) руководство - к личностным функциям, развивающимся в ходе личностно-ориентированного обучения, относятся
Из перечисленных этапов: 1) создание проблемной ситуации, 2) формулировка проблемы, 3) составление плана решения,  4) формулировка проблемного задания, 5) выдвижение предположений и обоснование гипотез, 6) доказательство гипотезы, 7) активизация мыслительной деятельности учащихся, 8) проверка решения проблемы - этапами решения учебной проблемы являются
Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе 
Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит 
Изучение фактического  состояния школы и окружающей ее среды, оценка результатов педагогического процесса и выработка регулирующих механизмов осуществляется с помощью функции управления 
Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает 
Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой 
Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории
Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение 
Исходным противоречием воспитательного процесса выступает 
Итоги обучения ученика; результаты его повседневной жизнедеятельности, реального взаимоотноше­ния с миром вещей и людей; собственная биография ученика;- это 
К ________ средствам обучения относятся учебники и учебные пособия, дидактические материалы
К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся 
К практическим методам обучения из перечисленных методов: 1) упражнения, 2) иллюстрации, 3) лабораторные работы, 4) аннотирование, 5) практические работы, 6) собеседование - относятся
К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни 
К субъект-субъектным формам учебного взаимодействия, из перечисленных: 1) общение-диа­лог, 2) монолог,  3) игровое мыследействие, 4) лекция, 5) рассказ - относятся
К теоретическим методам педагогического исследования не относится 
Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки 
Коллектив представляет собой 
Конфликты, связанные с неправильным определением прав и обязанностей членов педагогического коллектива, вызваны
Культурологический подход к построению концепции содержания общего среднего образования рассматривает содержание образования как 
Личностно-ориентированное образование  
Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание.  Такова позиция 
Метод _______________ позволяет показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем
Метод включенного наблюдения предполагает 
Метод обучения (диалогический), при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверя­ет усвоение ими уже изученного, - это
Методология педагогической науки дает характеристику 
Методы ___________ - это повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование
Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют 
Методы обучения, в зависимости от харак­тера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучае­мого материала, делятся на
Много­кратное выполнение умственного или практического действия с це­лью овладения им или повышения его качества - это
Моделируемый объект учебной деятельности, совместная деятельность участников игры,  правила игры, принятие решения в изменяющихся условиях, эффективное применение решения  являются основными структурными элементами
Монологичный способ  изложения учебного материала большого объема,  называется
На всех уровнях управления конфликты рассматриваются как проблемы, которые могут быть решены, - это
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы 
Назначение и сущность урока в процессе обучения состоит в 
Наиболее благоприятные условия для мобильности своих жителей предоставляет 
Наиболее значимым механизмом социализации является импринтинг в _________ возрасте
Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его 
Наиболее эффективный путь стабилизации кадров в школе
Наличие у учителя ________ стиля общения, характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты
Научение полоролевому поведению происходит преимущественно 
Необходимость предусматривать в составе содержания, кроме знаний, умений и навыков, элементы, которые отражают опыт творческой деятельности и личностного отношения к общечеловеческим ценностям, диктуется принципом
Непосредственное влияние на человека оказывают 
Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя 
Нравственное воспитание осуществляется в сфере отношений ребенка 
О готовности ученика к анализу материала свидетельствует
О готовности ученика к восприятию явлений можно судить по
О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует
О готовности ученика применять правила, принципы и т.п. свидетельствует
О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует
О распространении ценностной ориентации на деятельность можно судить по
Об организации ценностных ориентаций можно судить по
Об отклике ученика на явление или внешний стимул можно судить по
Об усвоении учеником ценностной ориентации можно судить по
Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно
Образование является объектом изучения
Обучение в дидактике рассматривают как средство
Обучение эффективно, когда идеальные и материальные средства обучения используются
Обучение, в котором сочетается систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, - это обучение
Объектом методики учебного предмета является процесс
Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами принято называть 
Одним из наиболее эффективных методов развития творческого мышления, формирования навыков самостоятельного поиска, усвоения и применения знаний является обучение
Одно из главных правил воспитания - «правило трех П» - расшифровывается как 
Опыт диалогического общения
Организацией работы педагогов по овладению достижениями педагогической науки, стимулированием их самообразования, развитием мышления, приучением к анализу текущей работы, постепенным пробуждением интереса к исследовательской деятельности обеспечивается единство педколлектива
Организация личностно-ориентированного подхода, распределение функциональных обязанностей, формирование систем внутришкольного управления - это 
Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог как воспитатель должен ставить перед собой в качестве основной следующую цель:
Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей входят в категорию учебных целей, называемую
Основная цель в работе руководства школы по формированию и развитию педагогического коллектива 
Основной задачей развивающего обучения является
Основным в системе принципов обучения является принцип
Основным отношением педагогического процесса является отношение 
Основным положением системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова является положение, согласно которому ребенок рассматривается как 
Основы деятельностной теории обучения впервые были заложены в трудах
Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что 
Педагогическая беседа отличается от интервью 
Педагогическая деятельность, направленная на организацию познавательной деятельности учеников, называется 
Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями 
Педагогический процесс представляет собой 
Педагогическое взаимодействие включает в себя 
Педагогической технологией называется
Первые усилия руководства школы в период становления педагогического кол­лектива должны быть направлены на обеспечение
Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является 
Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как
Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности
По отношению к эстетическому воспитанию художественное воспитание является 
По сравнению с дидактической структурой урока методическая характеризуется 
По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения
Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в
Показателем понимания значения изученного может служить
Показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом, привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учеб­ную деятельность; - это дидактические цели
Положения ассоциативно-рефлекторной теории являются одной из психологических основ
Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является 
После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащими­ся проводит письменные или практические 
Последовательные шаги в процессе усвоения знаний, которые должен пройти каждый учащийся в проблемном обучении,  представлены
Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия - таковы три составляющие
Практикуемые в школе физические упражнения включают в себя 
Предметом методики учебной дисциплины является
Предметом педагогической науки является 
Предметом сравнительной педагогики является 
При _________ учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения
При __________ учитель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников
При использовании ____________ метода обучения учащиеся овладевают методами научного познания, у них формируется опыт исследовательской деятельности
При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на  уровне 
При организации проблемного обучения перед школьниками ставится
При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится 
При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в 
При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне 
Примером  личностно-ориентированной технологии является технология
Примером  личностно-ориентированной технологии является технология
Примером  личностно-ориентированной технологии является технология
Принцип ________ придает системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся
Принцип ___________ требует стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность
Принцип ___________ требует учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала
Принцип _________________ предполагает использование разнообразных форм организации обучения, способов взаимодействия учащихся, видов деятельности
Принцип диалогичности воспитания предполагает 
Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что
Принципы и закономерности обучения, методы, формы и средства обучения, его цели, научные основы содержания образования, являются ________ дидактики
Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллекти­ва, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необ­ходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива
Принято называть _________ диалог, содержанием которого является только поддержание контакта между собеседниками
Проблемное обучение включает личность обучающегося как 
Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках 
Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими
Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется
Психологическое единство коллектива включает единство 
Психологической основой модульного обучения является
Пусковым моментом мышления является
Развитие рефлексии является составной частью процесса развития 
Различные уровни усвоения жизненных ориентаций входят в такую категорию учебных целей, как
Рациональным распределением функций управления между всеми членами коллектива, построением целостной управляющей системы школы, созданием связующих зависимостей людей друг от друга в работе на основе четкого знания и выполнения ими своих функциональных, должностных обязанностей формируется единство педколлектива
Результат _________ есть присвоение человеком культуры значений, т е  выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм, понятий 
Религиозная организация выступает в качестве 
Решение проблемной ситуации начинается с
Решение проблемы включает ряд этапов, зави­сящих от 
Руководству школы необходимо подбирать учительские кадры с учетом
С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое 
С определения ______________ начинается разработка урока
С позиций гуманистического воспитания человек представляет собой 
Саморазвитие личности является результатом 
Самость как внутренняя сфера личностного проявления 
Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен 
Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогиче­ского коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией
Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что
Следование трем фазам (вызов, осмысление новой информации, рефлексия) является главной частью технологии 
Следующие компоненты: 1) постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; 2) предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; 3) организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; 4) организация обратной связи и контроля; 5) подготовка учащихся к внеурочной работе - составляют
Следующие умения: развивать личность школьника с учетом возможностей предмета, понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир, адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика - относятся к группе умений
Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объек­та, отдельных понятий, явлений  - это 
Словесные методы обучения подразделяются на
Совокупность знаний, умений и навыков, педагогически адаптированные основы наук, педагогически адаптированный социальный опыт - это подходы к определению
Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу
Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть 
Согласно принципу ________, знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения
Согласно принципу _________, учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, осуществляют самопроверку, ставят проблемы и умеют искать их решения
Согласно принципу _________,  эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала
Содержание образования в личностно-ориентированном обучении скла­дывается из 
Содержание образования в развивающем обучении, по сравнению с традиционным
Содержание образования включает в себя 
Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ - это определяется  принципом
Содержание образования реализуется на уровнях
Содержание образования, изоморфное социальному опыту, состоит из
Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет
Составить представление о поведении учащихся на занятиях, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, проявлении сообразительности и самостоятельности, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет учителю
Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, - это
Социализация и воспитание соотносятся следующим образом: 
Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в
Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в 
Спортивные игры в школе проводятся среди учащихся 
Среди морально-психологических  условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является
Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит 
Средства обучения выступают как
Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют
Стиль педагогического общения, характеризующийся хорошей успеваемостью и дисциплиной на уроке при неблагополучной социально-психологической атмосфере, называется
Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей  - это стратегии 
Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает 
Существование личности в коллективе предполагает 
Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста 
Такая учебная цель как _________ достигается переводом информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценностями
Такая учебная цель как __________ достигается влиянием ценностей на понимание и последующее формирование суждений
Такая учебная цель как __________ достигается рассмотрением подразделов в свете общего понимания и осознания мыслительного процесса
Такая учебная цель как __________ достигается узнаванием и вызовом информации
Такая учебная цель как ___________ достигается созданием новых сценариев, условий, результатов
Тактика невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся, сопровождается стилем общения
Теория, в которой обучение рассматривается как процесс интериоризации, формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной действительности, называется теорией
Технология _________ относится к  технологиям общедидактического уровня
Технология __________ предполагает форму организации учебного процесса, качественно отличную от традиционной классно-урочной
Уборка школьниками классного помещения относится к разряду 
Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, относится к такой категории учебных целей, как
Умение разбить материал на составляющие, чтобы ясно выступала его структура, относится к такой категории учебных целей, как
Умения: анализировать деятельность коллег; воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях - относятся к группе умений
Умения: отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д. - относятся к группе умений
Умения: подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; использовать приемы работы, учебный материал и т.д. соответственно индивидуальности школьника; подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения - относятся к группе умений
Умения: рационально сочетать индивидуальную, парную и коллективную работу; быстро распределять задания в группе (с учетом условий, индивидуальных особенностей школьников); корректно предъявлять требования - относятся к группе умений
Умения: устанавливать доверительную, рабочую атмосферу; настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру - относятся к группе умений
Управленческая деятельность руководителя школы оценивается
Уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение школьника, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль, соответствует такой категории учебных целей, как
Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии
Уроки ______________ предназначены для оценки результатов учения
Уроки закрепления изучаемого материала,  повторения, комплексного применения знаний, умений и навыков, формирования умений и навыков - это подтипы урока
Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций школьников происходит на уроке
Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой 
Условия, влияющие на развитие человека в обществе, принято называть 
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется
Участие в диспуте предполагает 
Учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях отражают
Ученик, с точки зрения личностно-ориентированного обучения 
Философия по отношению к педагогике выполняет функцию 
Формой проявления _________ является нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива)
Функция субъектного опыта в усвоении (познании) заключается в
Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является 
Цель урока в школе конкретизируется в
Честь открытия общенаучного принципа дополнительности принадлежит 
Экологическое воспитание школьников в отличие от экологического образования предполагает формирование у них 
Элементы технологии: диагностика готовности учащихся к диалогическому общению, переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, используются для 
Эстетическое воспитание учащихся осуществляется 
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 179 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .