В замысле исследования выстраиваются в логический порядок цель, задачи, гипотеза исследования, ее критерии:
В качестве объекта педагогики выступает психика человека:
Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей:
Дескриптивная методология - учение о структуре научного знания:
Для проведения эксперимента разрабатывается специальная программа:
История педагогики - отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества:
Методика исследования - совокупность приемов и способов исследования, определяющих порядок их применения и интерпретацию, полученных с их помощью результатов:
Методологию в педагогике следует рассматривать как совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности:
Обучение - освоение человеком внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного богатства) потенциала возможностей:
Объект включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска, являются для этого исследования наиболее существенными:
Объект исследования - связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска, являются для этого исследования наиболее существенными:
Педагогический эксперимент - научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях:
Первый этап исследования начинается с определения гипотезы:
Предметом педагогики как науки является реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях):
Производственная педагогика изучает закономерности обучения работающих, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание на новые профессии:
Раб в Древней Греции, сопровождавший детей своего господина в школу, назывался мастер:
С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний:
Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых:
Четвертый уровень - технологическую методологию - составляют методика и техника исследования, т. е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку: