"Следование за лидером" - одна из наиболее распространенных стратегий ценообразования:
Абсолютная прибыль - доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов:
Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия и т. д.:
Выделяют три типа рынка:
Конкуренция - элемент, влияющий на уровень цен:
Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами:
При нецененовой конкуренции роль цены уменьшается:
Рынок и цена - категории, обусловленные товарным производством:
Рынок монополистической конкуренции состоит из большого количества фирм, предлагающих свои товары:
Спрос на товар очерчивает нижний уровень цены, которую фирма может установить:
Стандартная наценка позволяет в конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции:
Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров:
Ценовая конкуренция - вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары:
Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, соотношения спроса и предложения и других факторов: