Для осознания организационного принципа построения контроля маркетинга через обратные связи важно понять, как в системе управления предприятием увязаны информационная и коммуникационная функции:
Для ревизоров - сотрудников предприятия доступна часть служебной информации:
Затраты покупателя состоят из расходов на покупку и цены потребления:
Качество - совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности:
Конечный результат контроля - выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендации по приспособлению деятельности предприятия к контролируемым факторам:
Конкурентоспособность и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги:
Контроль в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью:
Любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности:
Массовый маркетинг - реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга:
Позиционирование рынка - маркетинговая деятельность на целевых рынках, предполагающая анализ позиции продуктов комплекса маркетинга на выделенных сегмента рынка с целью выявления тех их атрибутов, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ:
Процесс управления маркетингом - процесс, состоящий из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий:
Система контроля должна способствовать изысканию новых, соответствующих изменениям во внешней среде методов руководства производственно-коммерческой деятельностью:
Ситуационный анализ - исключительно действенный метод контроля за положением предприятия на конкурентом рынке:
Цель контроля - установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации товаров и услуг, доходам и прибылям, рентабельности в целом, по отдельным товарам и по целевым рынкам, на которых работает предприятие: