В числе уловок-манипуляций в деловом общении выделяются логические:
Деловое общение - взаимодействие людей, осуществляемое в интересах познания и преобразования мира, в том числе и самих себя, с использованием при этом вербальных и невербальных средств общения:
Информационная функция делового общения - установление целесообразных контактов между партнерами:
Использование метода Сократа - один из психологических приемов защиты от манипулятивного воздействия:
Личностно-групповое деловое общение - общение между отдельным индивидом и группой лиц, осуществляемое в интересах задач бизнеса:
Логические уловки-манипуляции - построение делового общения на сознательном нарушении законов и правил формальной логики или же на их умелом использовании для манипулирования недостаточно осведомленными оппонентами:
Межролевое деловое общение - взаимодействие партнеров по деловому общению, осуществляемое в ходе решения поставленных задач в соответствии с выполняемыми социальными ролями:
Неполное опровержение - одна из психологических уловок-манипуляций:
Планирование деловой беседы имеет отношение к ее началу:
Предоставление материалов лишь накануне деловых переговоров - одна из организационно-процедурных уловок-манипуляций:
Совместный поиск, выдвижение и разработка рабочих идей и замыслов - одна из функций деловой беседы:
Сравнение противоречия, игнорирования - логические методы доказательной аргументации:
Уважение партнера по деловому общению - избегание недоразумения в ходе его осуществления - рекомендации повышения эффективности деловой беседы:
Уловка-манипуляция в деловом общении - введение в заблуждение партнеров по общению относительно сути и содержания решаемой проблемы:
Успешное деловое общение способствует эффективному решению партнерами запланированных задач:
Цель активной защиты от манипулятивного воздействия - остановить манипулятора и задержать собственные спонтанные реакции на его воздействие: