Апперцепция - это
В момент восприятия объекта, образкоторого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесныхописаний имеет место процесс
В основе нравственного воспитания лежат
В психологии выделяют ____ групп (ы)методов ведения исследований
В том случае, если мы имеем дело свнутренними механизмами человеческой личности, можно говорить об
В том случае, если мы имеем дело сотношениями человека и внешней среды можно говорить об
В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с
В том случае, когда ученые говорят опродолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речьидет о ___________ личностной подсистеме
В.Вунд являлся одним из первых, ктосоздал
Вербальная коммуникация - это процессобщения с помощью
Вид мышления, для которого характерноиспользование понятий, логических конструкций - это мышление
Вид памяти, на котором основанаспособность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги, - это память
Видом мышления, характерным для детейтрехлетнего возраста, является
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть _________ обучения
Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия
Возвращение мысли от общего иабстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания - это
Возникновение побуждения и постановкацели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнениеотносятся к фазам
Возрастная психология изучает
Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату
Восприятие сигналов окружающей средыосуществляется с помощью
Все то, что побуждает личностьпоступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрениемсоставляет содержание
Всеобщая характеристика живого, аименно активность, получила в человеческом обществе название
Высшая форма отражения, котораяприсуща человеку, обозначается понятием
Высшим уровнем развития группы людейявляется
Группа, где межличностные отношенияопосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности- это
Гуманитаризация образования - это
Демонстрация относится к методам
Для классно-урочной системы обучения характерны :
Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные
Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует :
Зависимость восприятия от содержанияпсихической жизни человека, от особенностей его личности называется
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют
Зачет, как метод обучения, относится к методам
Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет
Идеалом взаимоотношений в коллективе является
Идеальное представление в сознаниичеловека будущего результата деятельности обозначается понятием
Из перечисленных методов: 1)групповой тренинг; 2) анкетирование; 3) биографический метод ; 4) тестирование,- к психокоррекционным методам относится
Индивидуально-своеобразная,природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики - это
Индивидуально-своеобразные свойствапсихики, определяющие динамику психической деятельности человека, - это
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание
Источником активности человека, как илюбого живого существа является
Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить характер
К дидактическим требованиям относятся :
К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести: 1) доступность 2) сензитивность 3) перспективность 4) иерархичность
К разделам педагогической психологииотносятся: 1) психология учебно-воспитательной работы; 2) психотерапия; 3) психология рекламы; 4) возрастнаяпсихология
Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении - речь идет о
Когда говорят о том, каким должен былбы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности - это"Я"
Коллективу присущ ряд важных признаков, - это
Компонент образа Я, включающийсамоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется
Контакт аксона с дендритом или теломдругой нервной клетки называется
Конформизм - одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
Метод обучения - это
Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется
Метод самонаблюдения в психологииотносится к
Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
Методы стимулирования:
Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется
Мнимая рассеянность - это
Многоплановый процесс развитияконтактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности - это
Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть
На этапе восприятия - усвоения применяют методы обучения:
Наглядность является
Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
Наказание как метод педагогического воздействия, - это
Наказание относится к методам
Наказание считается действенным, если
Направление в психологии, основанноена изучении реакций человека на определенные стимулы относится к
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание
Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от
Начальный источник всех наших знанийо внешнем мире и собственном теле - это
Наш отечественный ученый Л.С.Выготский является автором
Невозможность вспомнить или ошибочноевоспроизведение составляет содержание процесса
Непроизвольное перемещение внимания содного объекта на другой составляет содержание
Нестандартные уроки чаще всего основываются
Нонконформизм - модель развития отношений между личностью и коллективом, когда
Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются
Объяснение как метод обучения относится к методам
Одна из задач физического воспитания -
Одна из задач эстетического воспитания -
Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является :
Одним из разделов педагогики является :
Озлобление, подозрительность,мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми вслучае
Ознакомление с новыми фактами,которые способствуют глубокому отражению действительности при положительномэмоциональном тоне, составляет содержание
Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа
Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание
Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа
Основная цель лонгитюдного исследования
Основной задачей процесса мышленияявляется
Основной задачей психологии является
Основным (элементарным)структурно-функциональным элементомнервной системы является
Основным недостатком лонгитюдногоисследования является
Особенности личности быстро можновыявить с помощью:
Оценка личностью самой себя, своихвозможностей и качеств есть
Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия
Ощущения, формирующиеся благодарясигналам от внутренних органов человека, называются
Пассивное и вынужденное внимание,которое возникает и поддерживаетсянезависимо от стоящих перед человеком целей, называют
Педагогика - это
Педагогическая психологиярассматривает законы
Педагогическое требование - это
Переживания, возникающие в процессепознавательной деятельности человека, называются
Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса
По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на
По характеру продолжительностизакрепления и сохранения материала память бывает
По характеру целей деятельностипамять делят на
Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание
Поощрение как метод педагогического воздействия, - это
Поощрение относится к методам
Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание
Постоянное чередование уроков обеспечивается
Представителем художественного типаличности легче осваивается сфера деятельности, требующая
Представление о своих способностях,внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется
Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется
Пример относится к методам
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть
Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют
Психический процесс обобщенногоотражения действительности - это
Психический процесс создания образов,включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, - это
Психодиагностический метод, нетребующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке- это
Психологический метод исследования,рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнениисо сходными явлениями у других организмов, называется
Психологический механизм, посредствомкоторого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности,называется
Пути и способы познания объективной реальности называют
Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
Референтная группа - это
Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам
Свойство внимания, практически неподдающееся регулированию при обучении и тренировке, называется
Свойство восприятия, выполняющееориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, - это
Система представлений индивида осамом себе или образе Я является
Систематичность и последовательность являются
Системное социальное качество,приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием
Совокупность психологическихособенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений,навыков, - это
Совокупность устойчивых мотивов,ориентирующих деятельность личности составляет содержание
Согласно психоаналитической концепциипроцессы вытеснения и сублимации относятся к
Сознательное регулирование человекомсвоего поведения и деятельности - это
Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа
Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается
Состояние человека, вызываемоенепреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, - это
Сохранение и воспроизведениеразличных движений и их систем составляет содержание
Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода
Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода
Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется
Способность человека удерживать вцентре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется
Способы, посредством которыхпознается предмет науки, называются
Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется :
Теория психологической установкиотносится к изучению
Тип ощущений, обеспечивающих сигналыо положении тела в пространстве, - это ощущения
Упражнение относится к методам
Условно-формальным результатом обучения выступает :
Устойчивость, концентрация,распределение, рассеянность относятся к свойствам
Фаза волевого процесса,характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннегоконфликта между доводами разума и чувствами, - это
Характер человека:
Художественное исполнительство относится к методам
Центральная нервная система человекасостоит из
Часть центральной нервной системы,регулирующая работу суставных мышц - это
Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют
Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является
Этическая беседа относится к методам