"Я"__________ - это когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности
К методам___________ относится зачет, как метод обучения
_______ - это психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке
_______ - это совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков
_______ выступает условно-формальным результатом обучения
_______ память вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги
________ - это возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания
________ - это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности
________ - это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека
________ - это свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности
________ - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности
________ - это состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели
________ является высшим уровнем развития группы людей
________ является система представлений индивида о самом себе или образе Я
________ является элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях
_________ - зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности
_________ - законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса
_________ - идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности
_________ - контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки
_________ - это высшая форма отражения, которая присуща человеку
_________ - это индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики
_________ - это индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека
_________ - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности
_________ - это монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения
_________ - это психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности
_________ - это пути и способы познания объективной реальности
_________ - это способы, посредством которых познается предмет науки
_________ внимания - это способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно
_________ лежат в основе нравственного воспитания
_________ называется механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение
_________ называется предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения
_________ называют процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников
_________ называют человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить
_________ обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме
_________ ощущения - это тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве
_________ стиль - стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого
_________ является одним из разделов педагогики
_________ является основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы
_________ являются систематичность и последовательность
__________ - оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств
__________ - это метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры
__________ - это начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле
__________ - это часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц
__________ - системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении
__________ называется компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение
___________ метод - это психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов
___________ определяются объем и направленность образовательного процесса в школе
___________ является источником активности человека, как и любого живого существа
___________ является одним из ведущих методов обучения в высшей школе
_____________ называются ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека
Апперцепция - это
В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс
В психологии выделяют ____ групп (ы) методов ведения исследований
В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с
В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о ___________ личностной подсистеме
В.Вунд являлся одним из первых, кто создал
Вербальная коммуникация - это процесс общения с помощью
Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций - это мышление
Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является
Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
Возрастная психология изучает
Гуманитаризация образования - это
Демонстрация относится к методам
Для классно-урочной системы обучения характерны :
Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует
Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет
Идеалом взаимоотношений в коллективе является
Из перечисленных методов: 1) групповой тренинг; 2) анкетирование; 3) биографический метод ; 4) тестирование, - к психокоррекционным методам относится
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание
К _________ относится метод самонаблюдения в психологии
К _________ относится направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы
К __________ относятся, согласно психоаналитической концепции, процессы вытеснения и сублимации
К дидактическим требованиям относятся :
К дидактическим__________ относятся наглядность, научность, сознательность и активность
К изучению ________ относится теория психологической установки
К методам _________ относится поощрение
К методам _________ относится самостоятельный поиск, как метод обучения
К методам __________ относится наказание
К методам __________ относится объяснение как метод обучения
К методам __________ относится художественное исполнительство
К методам этапа _______ относятся методы монологически-диалогического изложения и изучения материала
К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести: 1) доступность 2) сензитивность 3) перспективность 4) иерархичность
К разделам педагогической психологии относятся: 1) психология учебно-воспитательной работы; 2) психотерапия; 3) психология рекламы; 4) возрастная психология
К свойствам __________ относятся устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность
Категориальному аппарату _________ принадлежат воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности
Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении - речь идет о
Коллективу присущ ряд важных признаков, - это
Конформизм - одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
Метод обучения - это
Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
Методы стимулирования
Мнимая рассеянность - это
На стадии ___________ распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит
На этапе восприятия - усвоения применяют методы обучения
Наглядность является
Название ________ в человеческом обществе получила всеобщая характеристика живого, а именно активность
Наказание как метод педагогического воздействия, - это
Наказание считается действенным, если
Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от
Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
Нестандартные уроки чаще всего основываются
Нонконформизм - модель развития отношений между личностью и коллективом, когда
Об ___________ можно говорить в том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности
Об ___________ можно говорить в том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды
Обучение, исходя из общих задач педагогики, должно носить _________ характер
Одна из задач физического воспитания -
Одна из задач эстетического воспитания -
Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
Определенные _________ используются для реализации дидактических принципов в процессе обучения
Основная цель лонгитюдного исследования
Основной задачей процесса мышления является
Основной задачей психологии является
Основным недостатком лонгитюдного исследования является
Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют
Педагогика - это
Педагогическая психология рассматривает законы
Педагогическое требование - это
Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются
По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на
По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает
По характеру целей деятельности память делят на
Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
Поощрение как метод педагогического воздействия, - это
Постоянное чередование уроков обеспечивается
Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
Представление о своих способностях, внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется
Пример относится к методам
Психический процесс обобщенного отражения действительности - это
Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, - это
Референтная группа - это
С помощью __________ осуществляется восприятие сигналов окружающей среды
Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
Содержание ________ составляет массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников
Содержание _________ составляет все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением
Содержание __________ составляет положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой
Содержание __________ составляет научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях
Содержание __________ составляет ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне
Содержание ___________ составляет постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей
Содержание понятия _________ составляет оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального
Содержание понятия __________ составляет внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов
Содержание принципа _________ составляет опора на реальные представления учеников
Содержание принципа _________ составляет основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях
Содержание принципа _____________ составляет осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике
Содержание процесса ___________ составляет планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности
Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа
Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается
Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет
Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода
Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода
Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется
Упражнение относится к методам
Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, - это
Характер человека:
Центральная нервная система человека состоит из
Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
Этическая беседа относится к методам