В XII - XIII вв. в Европе появились университеты:
В качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, а систему педагогических явлений, связанных с его развитием:
Закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения, специфические проблемы получения высшего образования изучает общая педагогика:
На Руси в XII веке первые учителя получили название "наставники":
Образование - единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны:
Обучение состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания и учения:
Общая педагогика - отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества:
Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача:
Педагогический процесс - процесс, в котором социальный опыт воспитателей переплавляется в качества личности воспитанников:
По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными и общественными:
Понятие "воспитание" имеет два основных значения: социальное и педагогическое:
Развитие - изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных:
Самое краткое, общее и относительно точное определение современной педагогики - наука о воспитании:
Система образования вначале включала только образовательные учреждения:
Союз с философскими науками помогает педагогике в определении целей воспитания, в постижении сущности человека, законов развития природы и общества:
Сущностная характеристика педагогического процесса - целостность как внутреннее единство его компонентов, относительная их автономность:
Сущность педагогического взаимодействия - прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь: