Главным постулатом неориторики, возникшим благодаря научной деятельности
Дж. Остина, Дж. Сирла, Х. Грайса и других лингвистов в 60 – 70 годы XX века, можно считать утверждение
Предусматривает знание оратором аудитории, перед которой ему предстоит выступать,
закон риторики
С учетом законов риторики (Р) ее удобно представить в виде такой схемы, как ________, где К – концептуальный закон, А - закон моделирования аудитории, С – третий закон,
Т – четвертый, СВ – пятый, ЭО – закон эффективного общения, СА – системно-аналитический закон риторики
Закон ________ - это закон речи, который устанавливает связь между общежительством и речью, так как речь обеспечивает государство, а его цели путем разделения речи можно подразделить на три основных вида: показательный, судебный и совещательный
Закон ________ - это закон речи, который устанавливает, что всякий вид ораторской речи имеет свое отношение к действительности и времени
Закон ________ - это закон речи, который устанавливает, что всякий вид ораторской речи представляет собой единство этоса, пафоса и логоса
Поиск объективной истины с целью добиться выигрыша в споре - это
Прием сведения к абсурду – характерная черта
Роль ________ состоит в соединении риторических и грамматических представлений о языке
Ссылки на мифологию и быт в сфере подражания - это
Учение о том, в каком виде словесности какие композиционные построения, какие лексические единицы и какие грамматические конструкции употреблены, - это ______ стилистика
Автором книги «Двенадцати наставлений по риторике», создавшей педагогическую систему, в которой были разработаны основы общего образования, является
Актуален тогда, когда позади анализ темы, выбрана проблема исследования _______ этап разработки концепции
Аргументы и тезис должны быть связаны по законам логики - это
Аргументы издавна принято делить на такие группы, как
Аргументы рациональные получаются из таких источников, как
Аргументы, обращенные к аудитории, чаще всего затрагивают
Аристотель показал, что важнейшими родами ораторской речи являются
В поэтике Аристотеля важнейшими родами поэзии являются
В результате устного диалога откладываются такие сведения, как
В риторике ________ обычно понимается как расположение аргументов
В риторике спора аргументы различают по силе
В систему риторики Квинтилиана положены такие основные понятия, как
В споре предъявляются постоянно, при любом удобном случае аргументы
В тезисном речевом произведении выделяются, как правило, такие композиционные части, как
В учебной речи занимает центральное место в ведении речи и в искусстве убеждения аудитории
В учебной речи логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение – значит
В учебной речи монолог преподавателя - это
В учебной речи одной из форм проверки и оценки знаний учащихся является
Вершиной риторического творчества в истории русской филологии являются сочинения
Вид эмоционально-интеллектуального творчества, реализуемого в словесной форме, называется
Виды речи, которые делают возможным диалог между участниками речевой коммуникации, когда каждый получатель речи в данной фактуре может стать создателем и наоборот, называют
Виды речи, которые предполагают как обмен текстами, так и его отсутствие, называют
Виды речи, которые предполагают такую монологическую речь, в которой получатель речи не становится создателем речи, называют
Всегда характеризуется принципом отбора и комбинаций наличных языковых средств, их трансформацией
Всего существует ______ законов риторики (ответ дайте словами)
Всего существует ________ композиционных форм речи, которые греческие риторики назвали частями речи
Всем известная истина, слишком часто употребляющееся всем известное выражение - это
Дает ориентацию в ситуации
Дает сведения и формирует намерение
Делают возможным диалог между участниками речевой коммуникации, когда каждый получатель речи в данной фактуре может стать создателем и наоборот
Диалог вне диалектических правил, ведение спора ради победы - это
Диалог-различие может
Дифференциация образа автора по видам словесности - это
Для анализа текста речи полезно применить такие основные категории риторики слушающего, впервые намеченные еще Аристотелем, как
Для диалога характерны
Для тезисов характерны
Для того чтобы речь была эффективна, она должна обладать такими свойствами, как
Доводы, которые спорящие используют для убеждения партнеров в своей правоте, - это
Документ, идущий от органа власти, утверждающий устав организации и тем самым разрешающий функционирование организации, - это
Документ, обобщающий деятельность организации, - это
Документ, описывающий род деятельности организации, ее структуру, начало и прекращение деятельности организации, - это
Документ, описывающий способ деятельности части организации применительно к конкретному действию, - это
Документ, определяющий начало, прекращение и способ действия организации или ее части, - это
Документ, рассматривающий какую-либо сторону деятельности организации, - это
Документ, фиксирующий результаты деятельности организации, - это
Документная форма диалога, когда в печатном формуляре заполняются только пропуски слов и выражений, - это
Документная форма диалога, когда новые сведения вносятся по строчкам анкеты, а если форма стандартная - ставится несловесная пометка (галочка, крестик и т.д.), - это
Если преподаватель готовит свои комментарии к ответам учащихся, то это
Законы, теории, аксиомы и тому подобное, традиционно принятые в данном человеческом сообществе как безусловно верные, - это
Знание общих мест и умение применить естественные для себя выражения, принятые в данном виде словесности и в данное время, - это
Игра согласными звуками - это
Интеллектуальная база, уровень которой определяет качество ораторской деятельности в целом и с точки зрения содержания - в частности, - это
Искусство спора, предполагающее совместный поиск участникам диалога объективной истины, - это
История русского документа подразделяется на такие периоды, как
К видам речи, которые требуют реплик с обеих сторон, относятся
К монологическим формам речи можно отнести такие жанры, как
К пассивной словесной деятельности относятся
К стилевым средствам языка относятся такие средства, как выбор
К стилю относятся
К типам примеров относятся такие типы, как
К фигурам мысли (по Квинтилиану) можно отнести уничтожение
Когда даны аргументы, из них выводятся истинные суждения, а из последних – доказываемый тезис - это
Когда мы хотим доказать тезис и делаем это, доказывая ложность противоречащего тезису суждения, - это
Когда поступок, задуманный в речи, реализуется на деле, возникает эмоция
Комплекс целей риторики предполагает
Логическое доказательство состоит из
Логос в _______ - это тот смысловой и словесный «остаток», который оседает в виде опыта, решений и действий участников диалога
Лучший, надежный вид аргументов - это
Методика обучения ораторской мысли (по Квинтилиану) состоит в следующем
Молва и фольклор - это
Наиболее сложный жанр, требующий от преподавателя большого искусства в управлении течением беседы, - это
Наилучший способ вызвать расположения слушателя и столь необходимое внимание - это
Намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему, принято называть
Наука об ораторском искусстве, изучающая отношение мысли к высказыванию, называется
Некая целостная часть окружающего мира, которой посвящено речевое произведение, - это
Неотъемлемое качество создания речи любым человеком в любом месте, представляющее собой создание высказывания на уровне замысла, - это
Непосредственное знакомство на месте - это
Области ораторской практики делятся на
Образ речи развертывается в таких основных категориях, как
Общие правила диалога выглядят следующим образом
Один из наиболее употребительных приемов в начале речи, когда слушатели склонны стать на вашу сторону, - это
Определенные области содержания, которые признаются всеми в данной аудитории как правильные и проверенные общественным опытом, называются ___________ в риторике
Определяет стратегию поведения оратора закон риторики
Основан на том, что дети являются лицами, находящимися «в воле» родителей, т.е. не имеют своего имущества, и их труд находится в распоряжении родителей, _____ семейный этикет
Основными положениями гомилетики являются такие положения, как
Открытие первых риторических школ, создание первых учебников по риторике традиционно связывает с именами
Отношение знака языка к человеку изучает
Ошибка (уловка), которую называют _________, состоит в том, что создают только видимость логической связи между аргументами и тезисом, используя слова: «следовательно», «так», «таким образом» и т.п.
Ошибка или уловка при индуктивном умозаключении - это
Ошибки в построении силлогизмов – это
Первая и вторая реплика диалога образуют формальное (с точки зрения лингвистики, но не стилистики) семантическое и формальное тождество-это диалог
Первая и вторая реплика диалога различны по форме и смыслу - это диалог
Первая и вторая реплика диалога различны, но ряд участников не произносят реплик, а только воспринимают их и иногда в заключение выражают общее мнение – это диалог
Первый учебник риторики на русском языке был написан
Первый учебник риторики на русском языке, написанный Михаилом Васильевичем Ломоносовым, был напечатан в _______ году
Первым римским оратором и писателем считается
Передать знания, выработать навыки и умения – цель _______ речи
Письменную фиксацию речи софисты ввели в (во)
По своей структуре представляет собой совокупное по смыслу и по форме сообщение о событиях
По своим результатам диалоги бывают
Повторение в целях благозвучия и выразительности сходных гласных звуков, особенно актуальное в стихе, - это
Под термином «_________» в риторике понимается процесс воплощения замысла речи в словесный ряд, создание высказывания на уровне композиции
Подводит к намерениям, но не формирует конкретного намерения
Последовательность шагов, поэтапность в разработке концепции может быть представлена следующим образом
Правила ведения речи для говорящего так же, как и правила речевого поведения для слушающего, должны быть построены как программа действий, имеющих определенную последовательность
Правила для организации диалога делятся на _____ разряда (ответ дайте словами)
Предмет, отраженный в определенном ракурсе, ставший содержанием речи, - это
Предполагает систематизацию материала выступления, всесторонний анализ предмета речи и формулирование основной идеи сообщения закон риторики
Предполагается, что автором первой русской «Риторики» был
Предполагают как обмен текстами, так и его отсутствие
Предполагают такую монологическую речь, в которой получатель речи не становится создателем речи
Представлен документами домонгольского и монгольского времени, преимущественно межфеодальными договорами период истории русского документа
При изучении риторики какого-либо языка следует учитывать следующее
При изучении фактов речи стилистика развила такие категории, как
Развернутое высказывание одного лица - это
Развернутое изложение на определенную научную, политическую, эстетическую или иную тему - это
Развивает у оратора умение выявлять и оценивать собственные впечатления от выступления и анализировать речевую деятельность других, что помогает по мере накопления опыта совершенствовать мастерство своих публичных выступлений, закон риторики
Развитие диалога в разных его формах – от спокойной беседы до напряженной полемики – связано с именем
Развитие образа автора в русском документе может быть охарактеризовано схемой с правильной последовательностью
Различные сферы жизни породили _____ основных типа красноречия (ответ дайте словами)
Различные сферы жизни породили такие основные типы красноречия, как
Резко выраженное противопоставление понятий - это
Рекомендации для ораторской практики, не входящие в противоречие с законами речи, - это
Речевой жанр, в рамках которого тексты строятся как система кратко сформулированных основных положений, - это
Речь в суде относится к
Речь нескольких лиц, образующая единое высказывание, - это
Риторика ______ содержит начальные, главные, общие правила всех прозаических произведений (Кошанский)
Риторика, излагающая общие законы, присущие всем произведениям, - это риторика
Риторика, исследующая особенности каждого рода произведений в отдельности, в том числе особенности устного выступления, - это риторика
Риторика, служащая для развития красноречия у учащихся, - это риторика
Риторика, соединяющая проповедническую и деловую практическую речь, - это риторика
Риторика, соединяющая задачи воспитания красноречия и развития научной речи, - это риторика
С топологической точки зрения, теорию речевой деятельности можно поделить на такие основные школы, как
С точки зрения теории диалога, _________ можно назвать нерациональную медлительность в принятии решений, вызванную неэффективностью ведения диалога в деловой сфере
Самые крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания - это
Самым ярким и известным римским оратором признан
Связывание людей любых языковых общностей в одно целое и формирование их общих интересов называется
Система целесообразно отобранных и организованных языковых средств, которые используются для выражения определенных смыслов, - это
Слова и выражения, которые, будучи произнесенными в реальной речевой ситуации, сами по себе являются поступками, - это
Словесные средства, использованные создателем речи в данной, конкретной речи при реализации ее замысла, принято называть
Служит для того, чтобы сформулировать эмоциональное отношение к делу
Смысл термина «_________» состоит в том, что ни одно действие не может получиться, если не добиться для него внешних благоприятных условий с помощью речи
Собрание аудитории с рассказом и ответами на вопросы - это
Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему – это пример
Совокупность общих мест и способы их применения называются
Совокупность пауз и их расположение называется
Сочетание противоположных по смыслу понятий - это
Стилистическая правильность изобретения имеет такие составные части, как
Сумма знаний о предмете речи, выраженная в краткой, четкой, последовательно развертываемой форме, - это
Та мыслительная задача, которую определяет себе и которую так или иначе решает автор речи, - это
Теория и практика проповеднической и учебной речи - это
То, в чем мы убеждаем, и то, с помощью чего мы убеждаем, - это
Требует внимания к словесно-речевому выражению, учит речевому мастерству, тому, как облекать мысль в действенную словесную форму закон риторики
Третий закон риторики определяет стратегию поведения оратора, требуя установить
Условия, которые получатель речи предлагает его создателю, принято называть
Установите классическую последовательность частей речи
Фактическая функция речи – это эмоция
Формирует и развивает умение устанавливать, сохранять и закреплять контакт с аудиторией, завоевывать ее симпатии, внимание и интерес закон риторики
Формирует тактику составления выступления закон риторики
Формируется из совокупности внешних и внутренних данных личности преподавателя _____ в учебной речи
Характерные черты в образах автора, вызванные изменением стиля речи и жизни, - это
Цитата из любого документа организации, предназначенная для внешнего, по отношению к организации, использования - это
Черты образа автора, задаваемые этим видом словесности, - это
Эмоция, вызываемая оценкой тех или иных явлений, - это эмоция
Эмоция, которая вызывается оригинальным и полезным ходом мысли, простотой и эффективностью предложенных решений, - это эмоция
Этапами развития теории речи являются расположенные в определенном порядке такие этапы, как
Этапами становления научной риторики являются расположенные в определенном порядке такие этапы, как