"Цивилизация есть понятие более обширное, нежели наука, искусство, религия, политическое, гражданское, экономическое и общественное развитие, взятые в отдельности, ибо цивилизация это все в себе заключает", - считал:
А. Р. Тюрго выделял три этапа развития цивилизации:
А. Р. Тюрго считал, что во втором периоде развития цивилизации религия подвергается критике, а главным предметом рассуждения философов становятся находящиеся вне сферы опыта сущности:
А. С. Хомяков выделял два противоположных духовных начала:
Автор "Очерка истории гражданского общества" - А. Фергюсон:
Автор теории цивилизации на основе характеристики стилей культуры был:
Автор трактата "Друг людей" - французский философ Мирабо:
Автором теории "высоких культур" был:
В середине XIX века представление о цивилизации как прогрессе сменилось восприятием цивилизации как эволюции:
В соответствии с мнением А. Р. Тюрго, в первый период развития цивилизации формируются представления о движущих миром сверхчеловеческих силах:
В третьем периоде развития цивилизации, по А. Р. Тюрго, ученые путем наблюдения и анализа процессов в природе и обществе формулируют научные законы:
В эпоху Возрождения глагол "цивилизовать" обозначал переход от состояния невежества и дикости к гражданскому, культурному и государственному состоянию:
Доминирующим в концепции цивилизаций ХХ века стало представление о цивилизациях как о локальных социокультурных системах, порожденных конкретными условиями деятельности и мировоззрением людей, населяющих данный регион и определенным образом взаимодействующих между собой в масштабах мировой истории:
И. Г. Гердер использовал понятия "дух народа" и "дух времени":
Идея о духовной революции "осевого времени" (VII-V вв. до н. э.) была разработана:
Из перечисленного: 1) атмосфера, 2) биосфера, 3) ноосфера, 4) политосфера, 5) социосфера, 6) стратосфера, 7) техносфера, 8) экосфера - структурными элементами цивилизации являются:
Кондорсе ввел понятие "начальное состояние цивилизации":
Наиболее ярким примером конструктивного развития цивилизационной концепции в ХХ веке является историко-социологическая концепция:
П. А. Сорокин указывал, что настоящий кризис культуры и общества заключается именно в разрушении чувственной системы:
Признаки цивилизованных народов, по Гизо, - свобода, духовность, общественные связи и общественное развитие:
Противопоставление цивилизации и культуры стало традиционным для немецкого историзма:
Рубеж XIX и ХХ вв. - завершение второго этапа в развитии концепции цивилизации:
С латыни civilis означает "гражданский":
С латыни naturalis означает "естественный":
Слияние понятий "цивилизация" и "прогресс" было осуществлено французским историком Ф. Гизо в книге "История цивилизации в Европе":
Телеологизм - ориентация на определенную внеисторическую цель, идеал:
Термин "цивилизация" в эпоху Просвещения обозначал процесс смягчения человеческих нравов и просвещения духа под влиянием культуры:
Формула "вызов и ответ" стала основой теории истории:
Цивилизация, по Фергюсону, - это процесс, связанный с развитием промышленности и торговли, накоплением богатств и появлением у людей досуга, позволяющего заниматься науками и искусствами, совершенствовать нравы:
Э. Дюркгейм дал наиболее завершенное представление о множественности локальных цивилизаций в теории позитивизма: