СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5050.01.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:41:15
Описание:
Этические основы социальной работы - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Первобытное общество - орду называют «обществом без стариков» и «об­ществом сильных людей», имея в виду, что люди слабые поги­бали довольно быстро, не получая помощи и поддержки со сто­роны своих соплеменников
В) Происходил действующий в жи­вотном мире и распространявшийся в этот период истории на дикого человека естественный отбор, в результате которого вы­живали наиболее молодые, ловкие и сильные
Верны ли утверждения?
А) «Отцом» античной этики считают Сократа
В) «Отцом» античной этики считают Платона
Верны ли утверждения?
А) Аристотель был первым философом, заявившим об абсолютной объективности, независимости от человека моральных ценностей
В) Платон был первым философом, заявившим об абсолютной объективности, независимости от человека моральных ценностей
Верны ли утверждения?
А) Аристотель впервые в истории этической мысли исследовал структуру человеческого поведения, выявляя в ней цель, средства и действия
В) Важной стороной его представлений о свободе воли человека (в выборе цели, средств и самого действия) является обоснование в этом процессе роли характера человека
Верны ли утверждения?
А) Большинство известных российских философов, сами будучи верующими людьми, связывали свои этические по­нятия, в том числе и понятия, относящиеся к помощи не­имущим, с православием как основой мировоззрения боль­шинства своих сограждан
В) Этические традиции благотворительности рус­ского народа уходят корнями в воззрения древних славян, труды православных богословов и светских философов, причем в своей сущностной основе подходы и тех, и других не противоречат друг другу
Верны ли утверждения?
А) В Древней Руси этика помощи человеку не офор­млялась в отдельную отрасль знаний и не фиксировалась про­изведениями, посвященными этому вопросу
В) Этические взгля­ды на проблемы помощи и взаимопомощи существовали толь­ко в самом общем виде, в контексте норм человеческого обще­жития, что доказывает обыденность самого факта оказания помощи
Верны ли утверждения?
А) В период языческой Руси славяне оказывали помощь нуж­дающимся для того, чтобы сохранить целостность и жизнеспособ­ность рода
В) Православие требует оказывать помощь стражду­щим потому, что для дающего милостыню или оказывающего дру­гую помощь это наиболее надежный способ обрести Царствие Не­бесное
Верны ли утверждения?
А) В советский период считалось, что в государстве с самым гуманным общественным строем, в условиях плановой экономики все граждане социально защищены, дополнительных мер, таких, например, как система бла­готворительности, не требовалось
В) В советский период необходимо было решать вопрос обеспечения от­дельных категорий граждан, не имеющих возможности само­стоятельно себя содержать; государство считало сво­им долгом заботу о таких гражданах взять на себя полностью
Верны ли утверждения?
А) Моральные нормы содержат предписания дол­жного поведения
В) Моральные нормы фиксируют нравственные ас­пекты личности, которые необходимы для нормативно одоб­ряемого поведения, поскольку с точки зрения морали могут оцениваться действия, поступ­ки и мотивы деятельности
Верны ли утверждения?
А) Первые, наиболее общие и объективные с точки зрения потребностей совместного проживания и деятельности лю­дей, моральные принципы, отмечаемые историками и эт­нографами, получили закрепление в религиозных нормах и заповедях
В) Введение на Руси правосла­вия в качестве официальной государственной религии и идеологии сделало его догматы основой этических воззре­ний верующего населения
Верны ли утверждения?
А) Преподобный Иосиф Волоцкий не только сам помогает нуж­дающимся, во время голода отворив житницы и выдавая пи­тание в день семистам страждущим, но и призывает к мило­сердию князей и бояр
В) Старец Серафим Саровский призывал делать добро, считая это важнейшим средством достижения цели истинного хрис­тианина — обретения Царствия Небесного
Верны ли утверждения?
А) Сами понятия «благо», «добро» и «зло» в первобытный период для человека ничем, практически, не отличались от ощущений жи­вотного: тепло, сытно, безопасно — добро, благо; опасность, го­лод, холод — зло
В) Первобытный человек являет­ся коллективистом, но не в силу своей высокой нравственности, а в силу необходимости бороться за существование
Верны ли утверждения?
А) Сущность этики утилитаризма состоит в том, что она делает акцент на результатах действия
В) Если действие приносит больше пользы, чем вреда, то оно является правильным; последствия действия, а не мотивы определяют его правильность
Верны ли утверждения?
А) Христианизация славянского мира наполнила всю систему жизнедеятельности новой философией, осно­ванной на деятельной любви к ближнему
В) Обще­ственная система взаимопомощи, в основе которой с архаического периода закрепился принцип «ты — мне, я — тебе», дополняется христианским мировоз­зрением, базирующимся на подходе к реципиенту с позиции «я — тебе»
Верны ли утверждения?
А) Христианская идеология и философия привносит новое осмысление деятельности ее субъектами, трансформи­рующее нормативно-регулятивную функцию социальной помощи
В) Табу традиционных норм поведения, стереотип­ные обычаи дополняются нравственным осознанием и свободным выбором субъектами своих действий и по­ступков, мотивированным желанием помочь ближнему
Верны ли утверждения?
А) Эвдемонистическая этика Аристотеля являлась реалистической доктриной «золотой середины»
В) Рационализм этики Аристотеля имеет отличительные особенности: он утверждал, что знания добра, блага не всегда приводят к добродетельным поступкам; чтобы эти знания стали нормами поведения, человеку необходимы воля, самодисциплина
________ как характеристика «человека помогающего» - жизнерадостность, оп­тимизм, стремление к активности
________ – неформальное влияние какого-либо лица или социальной группы, основанное на знаниях, умениях, опыте или нравственных достоинствах
________ - качество, которое предполагает умение соци­ального работника предвидеть все объективные нравственные последствия своих поступков или действий и их субъективное восприятие клиентом, коллегами и другими людьми
________ - моральное качество, характеризующее ува­жительное отношение к интересам, убеждениям, веровани­ям, привычкам других людей
________ - наука о разных аспектах нравственной деятельности субъектов социальной работы, отражающая специфику функционирования морали (нрав­ственности) в условиях целостного процесса профессио­нальной деятельности социального работника
________ - одна из высших форм способности человека оценивать и контролировать свои поступки (в том числе и поступки в профессиональной деятельности) с точки зрения моральных требований
________ - пости­жение эмоционального состояния, проникновение — «вчувствование» в переживания другого человека
________ - специфически социальные определения объектов и явлений окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека, группы, общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное)
________ - характерный для первобытного мышления комплекс представлений, выражающий категорический запрет агрессивных или сексуальных побуждений, направленных на «неприкасаемые» объекты
________ - этическое направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений
________ - наука о про­фессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих взаимоотношения между людьми, которые складываются в процессе их труда и вытекают из содержания их профессиональной деятельности
________ - нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, в готовности жертвовать для их блага личными интересами
________ - обра­зование для всех членов общества условий для реали­зации своих возможностей и удовлетворения жизнен­ных потребностей
________ - правовое и организационное закрепление тех или иных общественных отношений
________ - превращение требований нравственности, в равной мере относящихся ко всем людям, в личную задачу конкретного специалис­та, сформулированную применительно к частным си­туациям, но базирующихся на общенормативных тре­бованиях профессиональной деятельности в области социальной работы
________ - социальный организм, замк­нутое сообщество, противостоящее всему остальному миру в же­стокой борьбе за существование; первобытный человек являет­ся коллективистом в силу необходимости бороться за существование
________ - строгое, неуклонное проведение какого-либо принципа в действии, поведении и мысли, исключающее какие-либо компромиссы, особенно в моральном отношении
________ - субъект, принимающий адресованную ему социальную помощь
________ - умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению
________ - учение о должном поведении, поступках, образе дей­ствий
________ - учение о ценностях
________ - философская точка зрения, согласно которой все знания рассматривают лишь как относительно правильные, ибо они обусловливаются положением, которое в зависимости от обстоятельств занимает познающий субъект
________ - этическое направление, рассматривающее чувственную радость, удовольствие, наслаждение как мотив, цель или доказательство всего нравственного поведения
________ социальной работы - социально-значимые ценности, которые представляют собой совокупность идей, представлений, правил, традиций, регла­ментируют деятельность социального работника, направленную на гармонизацию отношений в системе «общество — личность»
________ как характеристика «человека помогающего» – высокая честность, порядоч­ность, совестливость — осознаваемая мораль
________ как характеристика «человека помогающего» – прозорливость, высокое разви­тие познавательных способностей
________ как характеристика «человека помогающего» – способность здраво оценить ситуацию, контролировать свое поведение и эмоции
________ подход к профессиональной этике – подход, который предлагает оценивать с морально-этических позиций не столько результаты профессиональной деятельности, сколько саму деятель­ность
________ поход к профессиональной этике – подход, который рассматривает вопросы этики в профессиональной деятельности, как нечто внешнее по отноше­нию к содержанию самой деятельности
________ социально-помогающей деятельности - функция, отражающая поведение общинников, которое было направлено на сохранение родового про­странства, позволявшего существовать индиви­ду и быть защищенным сильным обществом
________ социально-помогающей деятельности – функция, отражающая социальное поведение общинников при котором традиционные нормы архаических форм поддержки и защиты родового простран­ства передавались из поколе­ния в поколение как социокультурный опыт
________ социальной работы – комплекс норм и предписаний о долге и профессио­нальных обязанностях социального работника (трудового коллектива учреждения социаль­ной защиты) перед обществом и государством, перед социальной работой
________ социальной работы – основные понятия этики, отражающие существенные стороны профессиональной морали и составляющие теоретический аппарат этики социаль­ной работы
________ специалиста по социаль­ной работе — это определенная система принципов и норм, оценок и убеждений, оказывающих влияние на исполнение профессионального долга, на взаимоотно­шения с клиентом, коллегами, обществом
________ функция социально-помогающей деятельности – функция, характеризующаяся тем, что внутри рода существовала взаим­ная обязанность в материальной помощи, защи­те, отмщении обид; каждый знал, что на защиту потерпевшего встанет весь род
________ этики социальной работы включает в себя нравственное сознание, нравственное отношение, нравственную деятельность
________ – (букв. повивальное искусство) — предложенное Сократом искусство извлекать скрытое в человеке правильное знание с помощью искусных наводящих вопросов
________ – «отеческое» отношение государства к реципиентам социальной помощи и поддержки, исключение благотворительности как форм поддержки, а ее субъектов как активных участников социально-помогающей деятельности
________ – исторически сложившаяся и распространенная в обществе или группе форма действий, повторяющихся в определенных обстоятельствах
________ – наивысшая степень нравствен­ного сознания социального работника, которая характеризуется наличием моральной потребности в соблюдении требований профессиональной этики
________ – необходимость выбора между двумя ис­ключающими друг друга положениями; как правило, вы­бор одной из двух противоположных возможностей одинаково затруднителен
________ – образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы, общества
________ – основанная на опыте и знаниях уверенность социального работника в справедливос­ти требований профессиональной морали
________ – понятие мо­рального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в социальной работе
________ – понятие морального сознания, сходное с категорией «достоинство», вклю­чает осознание специалистом себя как профессиона­ла
________ – правила, определяющие то, как человек с нравствен­ной точки зрения должен поступать в той или иной кон­кретной ситуации
________ – противоречивая ситуация морального выбора: осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя какой-либо нравственной нормы од­новременно ведет к нарушению другой нормы
________ – свод правил, которые обеспечивают нравственный харак­тер взаимоотношений между субъектами и объекта­ми профессионального взаимодействия
________ – система моральных норм и требований, обязательных для работников опре­деленной профессии, отражающаяся в моральном созна­нии общества в качестве его составной части
________ – сторона других видов человеческой деятельности: про­изводственной, политической, научной; она составляет нравственный мотив деятельнос­ти — желание совершить добро, исполнить долг, от­стоять личную честь и достоинство
________ – этическая теория, сторонники которой видят источник нравственности в природе человека как такового, в его естественном стремлении испытывать наслаждение и избегать страдания, а не в законах общественной жизни
________ – этический принцип, в соответствие с которым социальный работник или другой представитель этой профессии не имеет права раскрыть информацию о клиенте без согласия последнего
________ — совокупность по­ступков, совершенных не по соображениям выгоды, а по велению совести, по критерию справедливости и добра
Категорический императив по ________ – обозначенное нравственное прдписание, в противоположность личному принципу (максиме): правило, выражающее должествование
Неустранимость из социальной работы человеческого фак­тора обязывает социального работника проецировать его лич­ностные качества в ________ измерение
Объектом изучения этики социальной работы яв­ляется ________ специалистов
Осознание социальным работником своего профес­сионального долга включает в себя
Осознание социальным работником своего профес­сионального долга включает в себя
Осознание социальным работником своего профес­сионального долга включает в себя
Поиск ________ в отношениях между обществом, государством и человеком становится одним из ведущих направлений изменения современного общественного миропонимания
Професси­ональная этика конкретизирует общие ________ требования применительно к своеобразию соответ­ствующей профессии
Современные социальные государства в своем раз­витии ориентируются на принцип ________, определяющий развитие «общества всеобще­го благосостояния»
Социальная ________ - ви­д профессиональной деятельности, где забота о благе всех и каждого является предметом повседневной практической дея­тельности, вследствие чего она может и должна влиять на про­цессы гуманизации общественных отношений
Специфика профессиональной этики социальной работы обусловлива­ется, прежде всего, особенностями ________ соци­альных учреждений
Этический аспект целеполагания противопостав­ляется ________, относящемуся к способу до­стижения поставленных целей, решения конкретных практических задач с точки зрения эффективности социальной работы
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.