СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5015.05.01;МТ.01;1
Размер:112 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:40:44
Описание:
Методика экспертизы памятников искусства - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Белую краску — атрамешум получали искусственным путем, пережигая виноградные выжимки, слоновую кость, а также собирая сажу.
В) Черную краску — атрамешум получали искусственным путем, пережигая виноградные выжимки, слоновую кость, а также собирая сажу.
Верны ли определения?
А) Благодаря филиграни позволяют судить о том, когда и где сделана бумага
В) Вышитый на сетке рисунок филиграни помогает обнаружить разного рода фальсификации, в частности подделки в искусстве.
Верны ли определения?
А) В XVIII веке впервые появляются специальные холсты, загрунтованные на мануфактурах.
В) В X веке впервые появляются специальные холсты, загрунтованные на мануфактурах.
Верны ли определения?
А) В исследовании произведений живописи используют только флуоресценцию.
В) В исследовании произведений живописи используют только математический анализ
Верны ли определения?
А) Видимая люминесценция фиксируется фотографически с помощью фотокамер, поскольку люминесценция является видимым излучением
В) Темпера – краски, связующим которых были водные эмульсии составных частей яйца (белка или желтка), а также водные растворы животного или растительного клея.
Верны ли определения?
А) Вопреки небольшой чувствительности и легкости использования приемники люминесцентного излучения получили наиболее широкое применение в музейной практике
В) Благодаря большой чувствительности и легкости использования приемники инфракрасного излучения получили наиболее широкое применение в музейной практике.
Верны ли определения?
А) Второй метод способа увеличенных рентгеновских изображений заключается в том, что рентгеновская пленка экспонируется на некотором расстоянии от исследуемого произведения
В) Второй метод способа увеличенных рентгеновских изображений заключается в том, что бы увидеть элементы структуры красочного слоя: имприматуру, рисунок, подмалевок, повторные прописки и завершающие лессировки, то есть попытаться понять последовательность авторского живописного процесса
Верны ли определения?
А) Выявление авторских изменений живописи в процессе работы над произведением, а также нижележащих изображений, оказывает важную помощь при расчистке живописи и удалении с нее записей, так как дает ясное представление об их границах и истинном состоянии сохранности авторской живописи
В) Выявление авторских изменений живописи в процессе работы над произведением не оказывает важную помощь при расчистке живописи и удалении с нее записей
Верны ли определения?
А) Выявление старой подписи, даже находящейся под записью или под другой подписью, не всегда свидетельствует о ее подлинности.
В) Кракелюр – трещины, покрывающие со временем красочный слой картины и образующие характерную сетку
Верны ли определения?
А) Для немецкой живописи типичны основы из хвойных видов древесины — пихты, ели, сосны
В) Для немецкой живописи типичны основы из хвойных видов древесины — березы, клена, осины
Верны ли определения?
А) Для того чтобы правильно интерпретировать рентгеновский снимок, необходимо обладать знанием физических характеристик материалов живописи, разбираться в технике живописи
В) Для того чтобы правильно интерпретировать рентгеновский снимок, необходимо представлять себе процессы старения и разрушения произведения во времени и те изменения, которые могли быть внесены в него в процессе реставрационных работ
Верны ли определения?
А) До X века использовали льняной холст
В) До XIX века использовали льняной холст
Верны ли определения?
А) Доступный способ фиксации люминесценции — фотографирование
В) Акварельная живопись - краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло.
Верны ли определения?
А) Древнейшим белым пигментом в дошедших до наших дней произведениях станковой живописи были свинцовые белила
В) Древнейшим белым пигментом в дошедших до наших дней произведениях станковой живописи был уголь
Верны ли определения?
А) Древнерусские мастера обычно для основы выбирали липовые, сосновые и еловые доски
В) Египетские мастера обычно для основы выбирали липовые, сосновые и еловые доски
Верны ли определения?
А) Инфракрасные лучи позволяют рассмотреть многочисленные детали, скрытые слоем помутневшего и потрескавшегося, непрозрачного для видимого света слоя лака
В) Инфракрасные лучи позволяют рассмотреть некоторые краски, увидеть скрытые под ними изображения или авторский рисунок на грунте
Верны ли определения?
А) Искусственные пигменты готовят химическим путем
В) Лессировка – трещины, покрывающие со временем красочный слой картины и образующие характерную сетку
Верны ли определения?
А) К концу XIX века в употребление вошли грубые холсты, используемые для крупноформатных картин.
В) К концу XX века в употребление вошли грубые холсты, используемые для крупноформатных картин
Верны ли определения?
А) Когда нижележащие слои обладают достаточно высоким коэффициентом отражения для инфракрасного излучения, можно обнаружить переделки и авторские изменения композиции
В) Когда нижележащие слои обладают достаточно высоким коэффициентом отражения для инфракрасного излучения, можно обнаружить авторский рисунок, скрытые под записями или «исчезнувшие» надписи и подписи
Верны ли определения?
А) Кракелюр – растительные смолы, растворенные в высыхающем масле или сплавленные с ним
В) Фактура - единое понятие переменной глубины микрорельефа живописи, высоты и линейных размеров микрошероховатостей красочного слоя, степень дисперсности пигментов и целый ряд других характеристик красочного слоя
Верны ли определения?
А) Масляные лаки – краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло.
В) Важнейшее свойство пигментов — устойчивость к действию различных агентов: они не должны менять свои цветовые характеристики под действием света, окружающей атмосферы, химических агентов, перепадов влажности и температуры
Верны ли определения?
А) Материалами для грунта старым французским живописцам служили мел и гипс
В) Материалами для грунта старым французским живописцам служили клей и белила
Верны ли определения?
А) Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического (зоогенного) происхождения
В) Известь (материал) — материал, получаемый обжигом карбонатных горных пород (известняков, мела), состоящий в основном из СаО и MgO.
Верны ли определения?
А) Мелин, или мелинум, — желтый пигмент с острова Мелос в Эгейском море
В) Мелин, или мелинум, — белый пигмент с острова Мелос в Эгейском море
Верны ли определения?
А) Метод компенсатографии заключается в том, что промежутки между паркетажем заполняются материалом, коэффициент поглощения рентгеновских лучей которого совпадает с коэффициентом поглощения древесины паркетажа
В) Композиция заключается в том, что промежутки между паркетажем заполняются материалом, коэффициент поглощения рентгеновских лучей которого совпадает с коэффициентом поглощения древесины паркетажа
Верны ли определения?
А) Микросъемка позволяет точно определить материал произведения, технологическую разнородность отдельных элементов и т.д., способствуя большей точности атрибуции.
В) Участки, обладающие средними значениями отражения и поглощения инфракрасного излучения, дают гамму серых тонов
Верны ли определения?
А) Основное преимущество метода инфракрасной рефлектографии — более широкий диапазон спектральной чувствительности телевизионных систем, простирающийся до 2,0 — 2,5 мкм.
В) Люминесценция - свечение вещества в темноте под действием фильтрованных ультрафиолетовых лучей
Верны ли определения?
А) Первые попытки наладить собственное производство бумаги в Московском государстве относятся к X IX веку
В) Первые попытки наладить собственное производство бумаги в Московском государстве относятся к XVI веку
Верны ли определения?
А) Первый способ увеличенных рентгеновских изображений заключается в том, что с интересующего участка обычной рентгенограммы делается негатив (контратип, получаемый контактным способом), с которого при печати получают увеличенное фотографическое изображение
В) Первый способ увеличенных рентгеновских изображений заключается в том, что с интересующего участка обычной рентгенограммы делается контратип (негатив, получаемый контактным способом), с которого при печати получают увеличенное фотографическое изображение
Верны ли определения?
А) Под действием инфракрасных лучей вещества органического и неорганического происхождения, входящие в состав произведения живописи, светятся в темноте
В) Под действием ультрафиолетовых лучей вещества органического и неорганического происхождения, входящие в состав произведения живописи, светятся в темноте
Верны ли определения?
А) Подготовительный рисунок– сложное чередование неоднородных по составу слоев, состоящих из пигментов и связующего.
В) Фотографирование живописи в отраженных ультрафиолетовых лучах является самостоятельным видом ее исследования, во многом дополняющим исследование в свете видимой люминесценции
Верны ли определения?
А) Преднамеренное легкое закрашивание фальшивой подписи — неизвестный прием фальсификаторов
В) Преднамеренное легкое закрашивание фальшивой подписи — хорошо известный прием фальсификаторов, рассчитанный на то, что подпись будет «случайно» найдена при промывке живописи и подтвердит «подлинность» картины
Верны ли определения?
А) При рентгенографировании картину кладут на съемочный стол красочным слоем вверх таким образом, чтобы исследуемый фрагмент находился над проемом, сквозь который проходит рентгеновское излучение
В) При рентгенографировании картину кладут на съемочный стол красочным слоем вниз
Верны ли определения?
А) Применение телевизионных инфракрасных систем при исследовании живописи дает огромный выигрыш во времени при тотальном обследовании музейных коллекций непосредственно в залах музея, в запасниках, при просмотре больших площадей настенных росписей в памятниках архитектуры
В) Рентгенография - вид свечения, прекращающееся в момент, когда кончается действие источника его возбуждения
Верны ли определения?
А) Природные пигменты получают, очищая натуральное сырье последовательным применением отмучивания, перетирания или обжига
В) Метод датирования древесины по годичным кольцам – метод, основанный на изучении поперечного среза неизвестного дерева
Верны ли определения?
А) Процесс фотографирования отличается от съемки видимой люминесценции лишь тем, что перед объективом фотокамеры помещают светофильтр, поглощающий весь видимый свет и пропускающий только ультрафиолетовые лучи
В) Основа картины – типичный прием рисунка в ранней европейской станковой живописи, представляющий собой процарапывание грунта каким-либо острым предметом
Верны ли определения?
А) Рентгеновские аппараты по своей конструкции делятся на стационарные — высокопроизводительные, используемые при исследовании объектов в помещении рентгеновских кабинетов (лабораторий)
В) Рентгеновские аппараты по своей конструкции делятся на переносные, позволяющие проводить исследование вне стен лаборатории, например в условиях музейной экспозиции
Верны ли определения?
А) Рентгеновское излучение фиксирует на рентгенограмме не только отдельные этапы в создании произведения, но позволяет обнаружить поиск живописцем наиболее выразительного положения детали, ракурса фигуры
В) Рентгеновское излучение, пройдя сквозь верхние слои живописи в более плотных красочных слоях подмалевка, не фиксирует на рентгенограмме отдельные этапы в создании произведения
Верны ли определения?
А) С конца XVIII века в живописи наравне с ручным стал применяться холст машинной выработки, отличающийся большей равномерностью переплетения и значительной плотностью
В) С конца XX века в живописи наравне с ручным стал применяться холст машинной выработки, отличающийся большей равномерностью переплетения и значительной плотностью
Верны ли определения?
А) Свечение каждого вещества индивидуально, оно определяется его химическим составом и характеризуется конкретным цветом и интенсивностью, что позволяет идентифицировать то или иное вещество.
В) Свечение каждого вещества индивидуально, оно определяется его раритетностью, сохранностью и техническим состоянием главных конструктивных элементов
Верны ли определения?
А) Синопская земля — красный пигмент, встречающийся во многих местах, но особенно ценившийся с острова Лемнос
В) Синопская земля — синий пигмент, встречающийся во многих местах, но особенно ценившийся с острова Лемнос
Верны ли определения?
А) Способность инфракрасных лучей проникать сквозь отдельные слои живописи позволяет фиксировать суммарное изображение красочных слоев
В) Способность инфракрасных лучей проникать сквозь отдельные слои живописи позволяет фиксировать не суммарное изображение красочных слоев, а лишь некоторые из них.
Верны ли определения?
А) Сущность метода фотоэлектронографии заключается в том, что на фотографической пленке фиксируется изображение, формируемое не непосредственно рентгеновским излучением, а электронами, эмитируемыми с поверхности красочного слоя под действием рентгеновского излучения
В) Сущность метода фотоэлектронографии заключается в том, что на фотографической пленке фиксируется изображение, формируемое непосредственно рентгеновским излучением
Верны ли определения?
А) Третий метод увеличенных рентгеновских изображений представляет собой комбинацию двух рассмотренных: с увеличенной рентгенограммы делают контратип, увеличиваемый при проекционной печати.
В) Третий метод увеличенных рентгеновских изображений представляет собой расположение всех основных элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытия художественного образа.
Верны ли определения?
А) Участки поверхности, сильно поглощающие инфракрасное излучение, оказываются на негативе светлыми (черными на фотографии), а сильно отражающие их — темными на негативе и белыми на фотографии
В) Участки поверхности, сильно поглощающие инфракрасное излучение, оказываются на негативе черными (на фотографии светлыми), а сильно отражающие их — белыми на негативе и темными на фотографии
Верны ли определения?
А) Фактура – специфика живописной поверхности, обусловленная особенностью наложения краски
В) Во Фландрии и Голландии практически единственным материалом для основы до середины XVII века был дуб.
Верны ли определения?
А) Флуоресценция - учение, где подробно излагаются наставления по приготовлению пищи
В) Фосфоресценция — вид свечения, продолжающееся некоторое время после окончания действия источника возбуждения
Верны ли определения?
А) Флуоресценция — вид свечения, прекращающееся в момент, когда кончается действие источника его возбуждения
В) Рентгенография самостоятельно продуцирует специальную научную деятельность, определяемую как музееведческое исследование
Верны ли определения?
А) Фотография в инфракрасных лучах сводится в итоге к фиксации контрастов яркостей отдельных участков фотографируемого объекта
В) Живописное полотно в инфракрасных лучах сводится в итоге к фиксации контрастов яркостей отдельных участков фотографируемого объекта
Верны ли определения?
А) Цвет — важнейшее свойство пигментов, обусловленное особыми группами в молекулах или кристаллах, называемых хромофорами и способными избирательно поглощать видимый свет в области 400-800 нм.
В) Красочный слой – сложное чередование неоднородных по составу слоев, состоящих из пигментов и связующего
_________________ холста — один из реставрационных методов укрепления тканой основы
__________________ вид экспертизы имеет дело только с исследуемым объектом, в ее ходе определяют материалы, устанавливают аутентичность подписей и дат на картинах, расшифровывают плохо различимые надписи
__________________ относят к наиболее эффективным методам, позволяющим получить строго фиксируемую документацию о структуре бумаги
___________________ - так называли на Руси холст
___________________ вид экспертизы — это идентификационная экспертиза, предполагающая обязательный материал для сопоставления и отождествления.
___________________ вывод экспертизы – полученные в результате лабораторных химических и физико-химических инструментальных методов элементного и структурного анализа материалов грунта и красочного слоя (пигментов, связующего), обладающих датирующими признаками
___________________ высыхающие масла служили основой для приготовления масляных лаков
___________________ может считаться только высокопрофессиональный специалист, владеющий необходимым комплексом аналитических методов лабораторного исследования, владеющий информацией в области истории технологии живописи
___________________ портреты – погребальные портреты, получившие свое название по месту их обнаружения
___________________ представляет собой первоначальный замысел живописца, показывает изменения, вносимые в композицию в процессе работы, позднейшие искажения и прочее.
___________________ представляет собой первоначальный замысел живописца, показывает изменения, вносимые в композицию в процессе работы, позднейшие искажения и прочее.
____________________ тексты - полустертые или сознательно искаженные тексты
___________________– метод, основанный на изучении поперечного среза неизвестного дерева
___________________– важнейшее свойство пигментов, обусловленное особыми группами в молекулах или кристаллах, называемых хромофорами и способными избирательно поглощать видимый свет в области 400-800 нм
___________________– знак, который использовали итальянские бумажники, начиная с XIII века, при изготовлении бумаги
___________________– комплекс материалов, технологических операций и творческой инициативы живописца, выступающего в роли носителя определенной идеи, которую он материализует.
___________________– краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло.
___________________– краски, связующим которых были водные эмульсии составных частей яйца (белка или желтка), а также водные растворы животного или растительного клея.
___________________– материал, на котором создается произведение; в станковой живописи - дерево и холст, реже металл, а в настенной — камень, кирпич и другие строительные материалы.
___________________– метод послойного изучения структур некоторых объектов живописи на поперечных шлифах
___________________– метод, основанный на количественном определении радиоактивного изотопа углерода С14, содержащегося в растениях в концентрации, находящейся в прямой связи с их возрастом, что позволяет определить период времени, когда в данном объекте прекратилась жизнь.
___________________– метод, основанный на микроскопическом наблюдении за поведением волокон под действием различных реагентов, для чего с краев холста берут две нити, идущие во взаимно перпендикулярном направлении.
___________________– метод, основанный на применении замкнутых телевизионных систем, предназначенных для наблюдения, фотографирования или видеозаписи изображений художественных произведений в ближней инфракрасной области
___________________– метод, представляющий собой поток рентгеновских лучей, проходящих через картину, теряющий свою интенсивность в зависимости от материала и толщины соответствующего участка живописи
___________________– методы микрохимического анализа и физико-химические инструментальные методы исследования, связанные с определением времени и места создания произведения, его подлинности и требующие исследования внутренней структуры и материалов основы, грунта, рисунка, красочного слоя (состава пигментов и связующего)
___________________– методы, основанные на использовании видимой, ультрафиолетовой, инфракрасной и рентгеновской областей электромагнитного спектра.
___________________– нерастворимые комплексные соединения природных органических веществ с катионами металлов
___________________– нетепловое свечение вещества, происходящее после поглощения им энергии возбуждения
___________________– новая манера письма итальянских мастеров XVII века, заключавшаяся в замене тонкой и многослойной живописи, так называемым импасто, то есть более пастозным, корпусным письмом
___________________– однослойное письмо, основоположником и виртуозным мастером которого был П.П. Рубенс
___________________– оксиды, гидроксиды и соли минеральных кислот, получаемые в основном из минерального сырья
___________________– оттиск с прориси
___________________– переделки в масляной живописи
___________________– растительные смолы, растворенные в высыхающем масле или сплавленные с ним
___________________– светотеневая картина структуры исследуемого объекта, совмещающая в одной плоскости изображение основы произведения, грунта и красочного слоя
___________________– сложное чередование неоднородных по составу слоев, состоящих из пигментов и связующего
___________________– слоистая система, состоящая в классической живописи из трех или четырех основных элементов: изолирующего слоя клея, собственно грунта (одного или нескольких последовательно наносимых слоев), в некоторых случаях второй проклейки и имприматуры.
___________________– слой лака или воска, которым покрывали законченное произведение станковой живописи для защиты от неблагоприятного воздействия внешней среды (грязи, пыли и проч.)
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, заключающийся в получении рентгеновской стереопары при съемке произведения под некоторым углом из двух положений излучателя, располагаемого по сторонам от центральной оси рентгенографируемого участка
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, заключающийся в том, что рентгенографирование проводят пучком рентгеновских лучей, направленных не перпендикулярно поверхности произведения, а под некоторым углом
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить изображение, соответствующее распределению пигментов, в состав которых входят металлы, интенсивно испускающие электроны
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить разделенные рентгеновские изображения; предоставляет важную информацию при исследовании двусторонней живописи
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить рентгеновские изображения паркетированных картин без мешающего влияния элементов крепления основы
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить увеличенные изображения
___________________– специфика живописной поверхности, обусловленная особенностью наложения краски
___________________– твердые окрашенные вещества, не растворимые в связующих и способные образовывать с ними прочные, устойчивые пленки.
___________________– типичный прием рисунка в ранней европейской станковой живописи, представляющий собой процарапывание грунта каким-либо острым предметом
___________________– трещины, покрывающие со временем красочный слой картины и образующие характерную сетку
___________________– хроматография, в которой подвижной фазой является жидкость
_______________добавляли для придания воску эластичности
_______________краски – краски, скрывающие грунт или нижележащие слои краски
В основе любой экспертизы как искусствоведческой, так и технологической лежат ответы на вопрос(ы) ___________________
Возраст текстильной основы определяется по структуре ткани, способу __________________ (ручному или машинному) и прочим вторичным признакам
Грунт картины — его ___________________ позволяют отнести исследуемое произведение к тому или иному времени, региону, художественной школе или говорят о его несовместимости с произведением того или иного мастера или школы
Для защиты от неблагоприятного воздействия внешней среды (грязи, пыли и проч.) законченное произведение станковой и настенной живописи в отдельные эпохи покрывали слоем __________________
Дублирование холста – _____________ холста на дополнительную основу
Задача, ставящаяся перед специалистами в области технологической экспертизы, ограничивается желанием подтвердить _______________ предложенного для экспертизы произведения
Инфракрасные лучи обнаруживают изменения в красочном слое и позволяют ______________ утраченные со временем детали
Инфракрасные лучи позволяют увидеть картину как бы в процессе _______________, без завершающего красочного слоя
Исследование ___________________– один из основных и непременных моментов технологической экспертизы, во многих случаях оказывающихся решающим в ее выводах.
Исследование в ___________________– исследование, основанное на свойстве материалов пропускать, поглощать или отражать инфракрасные лучи иначе, чем видимый свет
Исследование с использованием ___________________– исследование, представляющее собой визуальное наблюдение или фотографирование вызываемой видимой люминесценции, то есть свечения вещества в темноте под действием фильтрованных ультрафиолетовых лучей.
Кракелюр возникает и в результате ________________ воздействия на картину (удары, неправильная натяжка холста, накатка на вал и т.п.).
Красочный слой — его состав и структура — наиболее полно отражают специфику выбора материалов и технических приемов, присущих определенным ________________и отдельным мастерам
Методами ___________________ можно получить сведения об объемном строении произведения
Микроскопическое исследование и фотография при определенных условиях освещения, ________________ позволяют отличить искусственно созданные трещины от естественно возникших.
Определить ________________ авторского грунта, установить разнородность отдельных частей картины можно с помощью рентгенограммы
Основа картины — ее __________________(вид древесины, волокно ткани, состав металла), конструктивные особенности, возможная разновременность ее частей, изменение первоначального формата и проч. позволяют предположительно отнести произведение к тому или иному времени или месту создания
По данным _____________________ анализа судят о химическом составе наполнителя грунта
Полотняное переплетение является простейшим переплетением, при котором перекрещивание нитей повторяется после двух уточных ________________
После выяснения особенности структуры ______________, переходят к идентификации его компонентов отдельно в каждом слое
При многослойной технике письма окончательный цветовой эффект достигается за счет _____________, прошедшего(ей) сквозь верхние слои краски и отразившегося(ейся) от непрозрачного слоя кроющей краски или грунта
Результат экспертизы полностью зависит только от компетентности ____________ от его способности правильно интерпретировать полученные данные
Рентгенограмма позволяет выявить специфику индивидуальной манеры мастера не на оконченном произведении, а на отдельных промежуточных этапах, в частности на стадии
С помощью _______________ можно обнаружить клеевые соединения досок, вставки из дерева, надставку досок, что очень важно для определения первоначального размера картины, пустоты от старых шипов, старых вставок, способ крепления обрамления основной доски для выяснения истории создания картины и ее реставрации
Световая ___________________– целый комплекс методов, использующих различные оптические эффекты; различают микроскопию отраженного и проходящего света
Ультрафиолетовые лучи применяют главным образом для исследования ___________________, но в ряде случаев они позволяют судить о деталях изображения, скрытых верхним красочным слоем
Характер фактуры произведений классической живописи - это, прежде всего
Целью рентгенографического исследования красочного слоя являются изучение особенности _________________ приемов, выявление нижележащих изображений, определение участков разрушения и характера реставрационного вмешательства
Явление инфракрасной ___________________ проявляется у многих веществ, обладающих максимальным поглощением в видимой области спектра, в том числе у минералов и пигментов, используемых в живописи
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.