В качестве основных законов образования и закрепления связи между стимулом и реакцией указывается закон эффекта, закон повторяемости (упражняемости) и закон готовности:
В проблемной ситуации привычные способы действий позволяют решить задачу:
Где бы ни протекал педагогический процесс, каким бы педагогом не создавался, он будет иметь одну и ту же структуру:
Дидактическое творчество - деятельность в сфере обучения по изобретению различных способов отбора и структурирования учебного материала, методов его передачи и усвоения учащимися:
Образование - специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека:
Педагогическая технология - последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников:
Педагогический процесс - гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и педагогов на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности:
Педагогическое моделирование (создание модели) - разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения:
Педагогическое управление - процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели:
Педагогическое управление - процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели:
По способу организации обучения выделяются активные формы и методы обучения и традиционное (информационное, сообщающее) обучение:
Процесс интериоризации - объективизация мысли:
Самовоспитание - процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:
Самообразование - действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание:
Содержание и форма ведущей деятельности зависит от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка:
Теория интериоризации наиболее полно разработал Л. С. Выготский: