В педагогической психологии важная роль отводится профессиональному психологу:
Второй этап развития психологической педагогики длился с конца XIX в. до середины XX в.:
Наблюдение - основной эмпирический метод целенаправленного систематического изучения человека:
Педагогическая мысль впервые изложена в труде Яна Амоса Коменского "Великая дидактика" в 1657 г.:
Предмет педагогики - межличностные отношения, которые обеспечивают развитие человека:
Предмет педагогической психологии - механизмы, закономерности и условия, обеспечивающие процесс формирования личности в образовательном процессе:
Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека:
Профессия педагога наиболее чувствительна к психологии, поскольку деятельность педагога непосредственно направлена на человека, на его развитие:
Психология воспитания - отрасль психологической науки, которая изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах, рассматривает влияние ближнего и дальнего социального окружения на развитие ребенка:
Психология обучения - отрасль психологической науки, которая изучает факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека:
Психология обучения рассматривает влияние ближнего и дальнего социального окружения на развитие ребенка:
Разные психологи вкладывают одинаковое содержание в понятия, используемые научные категории в педагогической психологии:
С. Л. Рубинштейн в "Основах психологии" дал развернутую характеристику учения как усвоения знаний:
Формирование - деятельность или экспериментатора-исследователя, или учителя, связанная с организацией усвоения определенного элемента социального опыта (понятия, действия) учеником:
Целью любого воздействия теории и практики педагогической психологии является становление, развитие участников образовательного процесса и системы образования в целом: