Акцентуации характера обнаруживаются в любых ситуациях:
Акцентуация характера может быть скрытая и явная в зависимости от степени сформированности:
Второй этап в педагогической диагностике - выдвижение альтернативных версий, объясняющих причины наблюдаемых явлений:
Диагноз должен содержать выводы о причинах, повлиявших на состояние, поведение, личность обучающегося, о тех факторах, которые могут оказать на него благоприятное (или отрицательное) воздействие в дальнейшем:
Диагноз поставлен правильно, если через определенное время на основе намеченной работы происходят заметные положительные сдвиги в отношении школьника к учебе и ее результативности:
Для лабильного типа акцентуаций труднопереносимыми ситуациями выступают ситуации императивного подчинения строгим дисциплинарным правилам и ситуации, лишающие свободного контакта с окружающими людьми:
Для сенситивного типа труднопереносимыми ситуациями являются ситуации сложных альтернативных выборов, ситуации резких переходов от одних дел к другим и ситуации несправедливых обвинений:
Инициирование самосознания школьника происходит для того, чтобы побудить его к выявлению мотивов и объяснению причин случившегося:
К позитивным чертам конформного типа относятся дружелюбие, дисциплинированность, покладистость:
Негативные черты циклоидного типа - в периоды подавленного состояния проявляются эмоциональная неустойчивость, пониженная работоспособность, безразличие, чрезмерная обидчивость и придирчивость:
Объектом исследования психодиагностики выступают свойства личности, качества и интеллект учащихся:
Оперативная диагностика осуществляется педагогом после общения с ребятами путем осмысления имевших место фактов и диагностических предположений:
Основные функции педагогической диагностики - тактически-информационная, стратегически-коррекционная и аналитическая:
Педагогическая диагностика связана со сбором, хранением и переработкой информации об изучаемых объектах и субъектах, а также использованием ее для управления педагогическими процессами:
Педагогическая интерпретация осуществляется для того, чтобы ребенок увидел причину случившегося в действиях других детей:
Позитивные черты истероидного типа - упорство, инициативность, целенаправленность, общительность, находчивость, самостоятельность:
Поступок - действие личности, побуждаемое осознанными мотивами и целями:
Поступок - совершаемое субъектом всякого рода деяние, имеющее моральную оценку:
Предметом непосредственного изучения, главным источником информации о детях, их коллективах и объединениях являются действия, поступки, совершаемые как в привычных, обыденных, так и в непредусмотренных, экстраординарных, экстремальных, неожиданных ситуациях:
Прогностическая диагностика необходима только в процессе формирования коллективов:
Пятый этап педагогической диагностики заключается в анализе полученной информации и отборе на его основе наиболее вероятных версий:
Субъектная позиция ребенка выступает в качестве цели педагогической реакции на поступок:
Технология диагностической деятельности состоит из восьми этапов (шагов):