СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0893.Зач.01;ТБПД.01;1
Размер:112 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:24:22
Описание:
История музыкального и театрального искусства - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
80-90 гг. XIX в. в истории европейской культуры именуются французским термином
________ - эстетическая категория, объединяющая ряд художественных течений XX в., общим признаком которых является отказ от традиций классического искусства
________ первым начал борьбу с регламентацией жанров классицизма, разработал программу демократизации театра
_________ - явился родоначальником оперы-буфф
___________ - главное требование, выдвинутое автором серии Шенбергом
«Антифонарий» - это
«Взволнованный стиль» характеризует мадригалы
«Итальянский маэстро революции» - так называли соотечественники
«Строгий стиль» характеризует
А. Шенберг и его последователи в 1900 г. разработали новую систему композиции - принцип
Автор книги «Парадокс об актере»
Авторами комедий в Древнем Риме являлись: 1) Плавт; 2) Теренций; 3) Сенека; 4) Менандр; 5) Аристофан
Автором «Мессы для папы Марчелло» является
Автором книги, заложившей основы теории реалистического театра в Германии, «Гамбургская драматургия», является
Автором космологической теории музыки был древнегреческий философ
Автором пьес «Ифигения», «Федра», «Гофолия» является
Актерской манере классицистского театра свойственны: 1) поэтическая декламация; 2) искусство перевоплощения; 3) изящная жестикуляция; 4) патетика в игре
Аллегорические персонажи появились в
Английский драматург Крег отрицал значение драматурга и актера, провозглашал единовластие ______ в символистском театре
Английский театр эпохи Возрождения опирался на сценографию
Андреа Палладио - это
Аутос сакраменталес - это
Балеты Ю.Н. Григоровича отличаются
Бах создал обширную литературу для
Бельгийский драматург _______ считал: «В драме нужно показать не события действительности, а внутреннюю жизнь человека, устремленную к познанию сущности бытия»
Буффонные сцены в мистерии называются
В 1820-1830 гг. сформировался жанр французской романтической оперы
В 1898 г. А. Горский поставил в Большом театре первый балет Чайковского «__________» в хореографии М. Петипа
В XIX в. немецкий театр возобновил принципы _______ сценографии
В XVII в. сложились такие итальянские оперные школы, как: 1) Римская; 2) Болонская; 3) Неаполитанская; 4) Венецианская
В ________ г. было создано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов
В древнегреческом театре женские роли исполнялись
В инструментальном творчестве Баха центральное место занимает
В итальянской опере-сериа в XVIII в. было нарушено единство музыки и драмы, и она превратилась в
В итальянском театре место импровизации заняла __________ с ярко выраженной просветительской идеологией
В камерно-вокальном творчестве Даргомыжского главная роль принадлежит
В качестве сцены в мистериях использовались
В конце XVIII века в русском искусстве на смену классицизму приходит новое направление
В миракле Ж. Боделя «Игра о святом Николае» отразились: 1) события крестового похода; 2) легенда о Фаусте; 3) легенда о падении Трои; 4) чудеса святого
В начале XVIII в. немецкая драматургия и театр испытывают большое влияние
В операх Монтеверди ведущая роль принадлежит
В опере-сериа отсутствовал(а)
В основе веристских опер лежит
В основе полифонических композиций средневековья лежит
В основу эстетики Ф. Лопухова были положены принципы
В первой половине XVIII в. в театре Франции центральное место заняли трагедии
В послевоенные годы ярко проявился талант блестящей балерины московской школы ________, ее называли «крылатые ножки»
В предреволюционный период во Франции, с приходом пьес Бомарше наметилась тенденция к возрождению _______ школы игры
В преобразовании итальянской сценической реформы решающую роль сыграл итальянский драматург
В ренессансной музыке доминирует
В романтизме большое значение приобрела ___________ музыка
В России первый публичный профессиональный театр был открыт в _______ в 1756 г.
В своей театральной практике Мольер выступал против эстетики
В своих операх Глюк упразднил
В синтетическом спектакле «Красный вихрь» Ф. Лопухов объединил
В средневековом театре зачатки профессионального актерского мастерства несло искусство: 1) жонглеров; 2) гистрионов; 3) участников мистерий; 4) участников литургической драмы
В творчестве К. Джезуальдо ведущим является жанр
В театре XVIII в. крупнейшие актеры одновременно занимались ________________ деятельностью
В театре «Глобус» ставил свои пьесы
В. Беллини - представитель романтического искусства пения
Ведущие драматурги французского классицизма - это: 1) Мольер; 2) Лопе де Вега; 3) П. Корнель; 4) Ж. Расин; 5) Н. Маккиавелли
Ведущим жанром театра классицизма является
Ведущим комедиографом испанского театра Возрождения является
Великий композитор ________ был основоположником польской музыки
Венецианской полифонической школе свойственен стиль
Верджинелом называется
Видную роль в формировании французского театра XVIII-XIX вв. сыграл
Виртуозный танцовщик, реформатор мужского танца, балетмейстер героико-романтического стиля ___________ внес огромный вклад в развитие многонационального советского хореографического искусства XX в.
Во Франции в острой борьбе с классицистической эстетикой романтизм принял ярко выраженный __________ характер
Возникновение амплуа характеризует театр
Возникновение оперы связано с деятельностью
Вокальный стиль «бельканто» сформировался в
Впервые актер был введен в драму
Впервые экспрессионистская музыка прозвучала в 1921 г. в
Г. Анджолини считал, что поэтическая душа и основа сценического действия балета, - это
Г. Перселлу принадлежит опера
Гастроли русского балета в Париже в 1909 г., получившие название «Русских сезонов», организовал основоположник «Мира искусств»
Главное достижение МХТ в начале XX в. - это подлинное открытие драматургии
Главный принцип струнного квартета
Главным средством действия балета для А. Горского являлась(лся)
Глубинная сцена (коробка) появилась в
Гомофонно-гармонический стиль характеризуется
Григорианский хорал исполнялся на
Григорианский хорал характеризуется: 1) пением в унисон; 2) многоголосием; 3) одноголосием; 4) импровизацией; 5) опорой на канон
Д. Россини избрал путь в преобразовании оперы-сериа в _________ тематику
Девиз: «Поэзия должна быть послушной дочерью музыки» принадлежит
Действие в опере-сериа сосредоточено в
Джазовая опера «Порги и Бесс» американского композитора _____ написана под влиянием негритянского фольклора
Дифирамб представляет собой
Для русских балетмейстеров XIX в. М. Петипа и Л. Иванова основой действия в балете была(и)
Для русского реформатора балета А. Горского основой действия стал(а)
Для успешного осуществления синтеза музыки, текста и действия реформатор немецкой оперы Р. Вагнер считает объединение композитора и _________ в одном лице необходимым
Доклассическая соната восходит к
Драма на музыке - это
Древнегреческие лады соотносились с
Жанр кончерто гроссо представлен в творчестве: 1) А. Корелли; 2) А. Вивальди; 3) Дж. Фрескобальди; 4) К. Монтеверди
Жанр лирической трагедии в XVIII в. пытался реформировать
Жанр лирической трагедии сложился в творчестве
Жанр мещанской драмы сформировался во французской драматургии в(во)
Жанр мистерии характеризует театр; 1) профессиональный; 2) самодеятельный; 3) площадной; 4) массовый
Жанр полуоперы сложился в творчестве
Жанр сюиты представляет собой
Жанр трагедии в античном театре воплотили: 1) Эсхил; 2) Сенека; 3) Софокл 4) Корнель; 5) Еврипид
Жанр трагедии в республиканском Риме назывался
Жанр фуги зарождается внутри
Жанр фуги формируется в творчестве
Жанру лирической трагедии свойственны: 1) музыкальная декламация; 2) господство мелодии; 3) хор; 4) балетные номера
Жанры оратории и пассиона в немецкой музыке XVII в. представлены в творчестве
Женщина-актриса принимала участие в
Западноевропейский балет XVIII в. принес и претворил в жизнь идеалы эпохи
Заслугой Ж. Доберваля стало создание ____________ как самостоятельного жанра сценического искусства
Зрительный зал отделился от сцены в
Игра актеров в древнегреческом театре характеризуется: 1) мимикой; 2) гиперболизацией жеста; 3) распевной декламацией; 4) пляской
Игровая сценография свойственна: 1) античному театру; 2) театру барокко; 3) средневековому театру; 4) театру эпохи Возрождения
Идейно-художественное явление - _________ сложился во всех странах Европы в первой четверти XIX века
Излюбленный(е) жанр(ы) Брехта
Имитация - это
Инструментальная музыка обрела полную самостоятельность в
Инструментальная полифоническая музыка возникла в
Искусство Бетховена относят к новому художественному направлению
Исполнение женских ролей актерами характеризует: 1) театр классицизма; 2) театр Древней Греции; 3) театр эпохи Возрождения; 4) театр барокко
Исполнителями мистерий являлись
Итальянский профессиональный театр эпохи Возрождения - это
К Болонской скрипичной школе XVII в. принадлежал
К драматическим жанрам средневекового театра относятся: 1) мистерия; 2) комедия дель арте; 3) миракль; 4) ателлана; 5) моралите
К жанрам полифонической музыки относятся: 1) месса; 2) мотет; 3) мадригал; 4) григорианский хорал
К композиторам эпохи Возрождения относятся: 1) А. Вивальди; 2) Палестрина; 3) Жоскен Депре; 4) А. Корелли; 5) Орландо Лассо
К музыкальной терминологии относятся понятия: 1) лад; 2) тональность; 3) котурны; 4) дифирамб
К музыкальным инструментам Древней Греции относятся: 1) лира; 2) клавесин; 3) кифара; 4) авлос; 5) верджинел; 6) форминга
К новым инструментальным жанрам XVII в. относятся: 1) фуга; 2) сюита; 3) кончерто гроссо; 4) мотет; 5) трио-соната; 6) мадригал
К органным полифоническим пьесам относятся: 1) ричеркар; 2) мадригал; 3) токката; 4) фуга; 5) канцона
К французским театрам эпохи классицизма относятся: 1) Бургундский отель; 2) Глобус; 3) Пале Рояль; 4) Сан-Касьяно; 5) Пти-Бурбон
К. Голейзовский писал о нашем современнике, великом артисте балета __________: «…он не просто танцовщик редкой одаренности, он в буквальном смысле слова выдающееся явление в искусстве хореографии»
К. Гоцци создал новый театральный жанр
К. Монтеверди принадлежат оперы: 1) «Орфей»; 2) «Дидона и Эней»; 3) «Коронация Поппеи»; 4) «Возвращение Улисса»
Кальдерон - это драматург
Классиком староаттической комедии считается
Классицистской актерской манере исполнения решительный удар нанес английский актер
Колоссеум (Колизей) является
Комедии дель арте свойственны: 1) литературный сценарий; 2) перспективные декорации; 3) импровизация; 4) маски; 5) диалект; 6) буффонада
Комедия дель арте восходит к
Комедия дель арте разыгрывалась на
Композиторы Андреа и Джованни Габриели являются представителями
Композиционную технику полифонических произведений характеризуют: 1) контрапункт; 2) монодия; 3) имитация; 4) кантиленность
Контрастное соотношение партии оркестра («tutti») и инструмента («solo») в концертном жанре впервые установил
Концерт, где солирует группа инструментов, называется
Котурны - это
Крупнейшей творческой победой М. Лиепы стала партия ________ в балете «Спартак»
Крупнейший драматург, режиссер и теоретик театрального искусства Б. Брехт создал теорию театра
Крупнейший реформатор хореографической техники М. Бежар писал о нашем современнике: «Я никогда не видел такого танцора, как ________, он соединяет в себе все: виртуозность, технику, драматический талант, находчивость, силу»
Крупнейшим теоретиком и практиком сюрреалистического театра стал поэт, режиссер, актер и автор книги «Театр и его двойник»
Л.Ш. Дидло, французский балетмейстер XVIII века, поставил себе целью поднять балет __________ до уровня Королевской Академии в Париже
Лирическая трагедия сложилась в русле
Литургическая драма в XVI в. существовала в
Лучший представитель «большой оперы»
Мадригальная комедия характеризуется
Мажорно-минорная ладовая система возникла в
Менандр является
Многообразные способы переключения сознания зрителей из одной действительности в другую Брехт называл
Мольер является автором пьес: 1) «Учитель танцев»; 2) «Тартюф»; 3) «Валеншанская вдова»; 4) «Мизантроп»; 5) «Дон Жуан»
Монодия - это
Музыкальный веризм, связанный с итальянским оперным театром, сложился под непосредственным воздействием сочинений
Музыкальный звук характеризуется: 1) высотой; 2) гармонией; 3) тембром; 4) длительностью; 5) громкостью
Музыковеды неоднократно замечали, что Моцарт по своему ________ близок художникам эпохи Ренессанса
На рубеже 1910-1920 гг. в музыкальном искусстве сформировалось противоположное экспрессионизму направление
На стыке скрещивания джаза и классической музыки XX в. возникла
Начало XVIII в. в Англии отмечено засильем _____ театральной школы классицизма
Немецкая органная музыка XVII в. представлена в творчестве композиторов: 1) А. Габриели; 2) И. Пальхебель; 3) Г. Перселл; 4) А. Скарлатти; 5) Д. Букстехуде
Немецкая театральная эстетика характеризуется повышенным интересом к таким театральным формам, как
Неповторимый стиль Плисецкой стал общепринятым каноном, шедевром стал(а)
О. Лассо развивал традиции
Огромным явлением в немецкой и мировой культуре стал жанр _______, поднятый Ф. Шубертом
Один из ведущих жанров в творчестве Моцарта - это
Один из самых популярных жанров в русской музыке
Опера возникла в
Опера-буфф опиралась на музыкальные формы
Опера-сериа использует сюжеты: 1) античной мифологии; 2) исторических античных преданий; 3) Библии; 4) фольклора
Организация мистерии проводилась
Органум - это
Оркестровое вступление к опере впервые появилось в
Орхестра представляет собой
Основными концепциями музыкальной эстетики в Древней Греции являются: 1) магическая; 2) медицинская; 3) эстетическая; 4) космологическая; 5) общественно-воспитательная; 6) теория музыки
Основоположник немецкой романтической оперы
Основоположником классической венской симфонии и сонаты является
Основоположником мужского героического танца в советском балетном театре стал
Основоположником Неаполитанской оперной школы считается
Основоположником русской национальной музыкальной классики является
Основоположником сольного инструментального концерта считается
Островский с _________ года назначен начальником репертуара московских театров
П. Чайковский представляет __________ линию в русской музыке
Параллельно опере-сериа в Италии XVIII в. развивался другой оперный жанр
Пассион как музыкальный жанр представляет собой вид
Первая исполнительница роли Джульетты
Первая опера-буфф создана в 1733 г. Д. Перголези
Первой дошедшей до нас оперой в истории мировой культуры является
Первые итальянские оперы характеризовались: 1) музыкальной декламацией; 2) виртуозным пением; 3) пасторальным сюжетом; 4) яркой оркестровкой
Первый монументальный балет советского периода в жанре хореографической трагедии С.С. Прокофьева - это
Первый реформатор русского национального театра
Первый советский балет на пушкинскую тему - это
Первый художественный стиль в истории культуры - это
Перспективные декорации впервые появились в
По мнению Д. Дидро, мещанская драма отражает
По мнению Лессинга, ________ является приемником греческой классической трагедии
Под знаком «войны буффонов» родилась французская разновидность комедийного оперного жанра
Подражание античным образцам характеризует эстетику
Полифонические средства письма в своих операх использовал
Понятие «либретто» как литературной канвы оперы впервые сложилось в
Понятие «мим» обозначает
После «Арагонской охоты» и «Ночи в Мадриде» М. Глинки «______________» тема органично вошла в русскую музыкальную культуру
Постановками в театре эпохи Возрождения руководил
Постановкой спектакля в барочном театре руководил: 1) архитектор; 2) декоратор сцены; 3) режиссер; 4) актер; 5) драматург
Постановку спектакля в античном театре осуществлял
Правило «трех актеров» характеризует
Предромантические настроения, возникшие в эпоху Великой Французской революции, способствовали возникновению нового жанра в театре - «оперы _______»
Представители рыцарской культуры в средневековой Франции - это
Представитель вокальной музыки, композитор __________ сказал: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды»
Предшественником импрессионизма во французской музыке начала XX в. является
Предшественницей классической сонаты XVIII в. является
Преобладание виртуозного пения характеризует
При упразднении речитатив-секко в опере возросла роль
Принцип «подражания природе» характеризует театральную эстетику
Принцип актерского перевоплощения впервые реализовал
Принцип декоративной сценографии характеризует
Принципы реалистического театра в России развивал в своей актерской и режиссерской деятельности
Развитие балетного действия определила(и)
Разделы «Kyrie», «Gloria», «Credo», «Sanctus», «Agnus Dei» входят в состав
Разновидностью мадригала является: 1) качча; 2) мотет; 3) баллата; 4) органум
Расцвет новой итальянской оперной школы связан с эпохой
Реалистическое направление в сценическом искусстве Станиславский называл
Реформатор немецкого оперного жанра XIX в.
Реформатором оперы-сериа в середине XVIII века считается великий композитор
Романтики впервые утвердили ____________ в качестве основы актерского искусства
Русская классическая вокальная школа сложилась в первой половине XIX в. под непосредственным воздействием музыки
Русская классическая опера XIX в. составляет одну из вершин мирового _________ оперного искусства
С новыми спектаклями Горского сменилось определение жанра «балет» на понятие «_________»
С театра романтизма начинается возрождение_________ в ее(их) подлинном виде
Самое зрелое и могучее создание Вагнера-драматурга и композитора - это опера
Самое яркое современное выражение традиций советской хореографии в области создания героического балета - балет Ю. Григоровича
Сведения о древнегреческой музыке до нас донесли: 1) нотные тексты; 2) литературные памятники; 3) памятники изобразительного искусства; 4) философские трактаты; 5) музыкально-эстетические трактаты
Своему новому расцвету итальянская опера была обязана композиторской деятельности
Система рисованных кулис появилась в театре
Смеховая культура средневековья отразилась в: 1) искусстве трубадуров; 2) фарсах; 3) соти; 4) искусстве жонглеров; 5) литургической драме
Смешение комических и трагических элементов характеризует драматургию
Современные театральные здания восходят к
Специфическая черта театрального процесса рубежа столетия - явление театра одного
Специфическим элементом древнегреческой трагедии является
Сражение гладиаторов в Древнем Риме происходили
Стиль античного театра является
Стиль классицизма получил свое развитие в
Стиль римского театра является
Сценография древнегреческого театра включает в себя: 1) маски; 2) костюм; 3) занавес; 4) перспективные декорации
Сценография спектакля заключается в
Сюжеты из жизни святых характеризуют
Сюжеты оратории восходят к: 1) Библии; 2) житийной литературе; 3) античному мифу; 4) фольклорным легендам
Танцовщик и хореограф, человек с фантастической судьбой, имя которого известно во всем мире, - это
Творчество А. Корелли наиболее ярко представлено в жанрах: 1) опера; 2) трио-соната; 3) кончерто-гроссо; 4) фуга
Творчество Баха универсально: в нем представлены практически все жанры, за исключением
Театр «Комеди Франсез» появился в
Театрализованное представление евангельских сюжетов называется
Театральной культуре Рима свойственны: 1) зрелищность; 2) аполитичность; 3) профессиональное актерское мастерство; 4) синкретизм; 5) развлекательность
Техника контрапункта характеризует: 1) полифоническую музыку; 2) гомофонный склад; 3) одноголосие; 4) смешанный склад
Тип арии «lamento» характеризует
Трагедия «Персы» принадлежит
Традиции фарса повлияли на драматургию: 1) Мольера; 2) Кальдерона; 3) Шекспира; 4) Сервантеса; 5) Расина
Фарсы входили в состав
Фарсы разыгрывались
Формула «жизнь есть сон» характеризует драматургию
Французская трагедия классицизма опиралась на жанр трагедии в творчестве
Французский балетмейстер, реформатор и теоретик хореографического искусства, XIX в.
Художественным течением из модернистских направлений в музыкальном искусстве рубежа XIX-XX вв. в Западной Европе является
Художественными стилями искусства XVII в. являются: 1) классицизм; 2) реализм; 3) романтизм; 4) барокко
Целью выражения в опере должна быть драма, а средством
Цикл А. Вивальди «Времена года» предвосхищает
Чеховскую драматургию широкой английской публике открыл лондонский театр «Олд Вик» в __________ гг.
Шопен первым создал ______ для фортепиано
Шуточные представления из жизни плебса в Древнем Риме назывались
Эволюция литургической драмы была связана с
Эволюция музыкальных форм в XVII в. связана со стилем
Яркая артистическая индивидуальность М.М. Плисецкой развилась на традициях _________ балетной школы
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.